Письмо внучке. Под впечатлением Регенсбурга

Дорогая моя внученька! Я всё ещё нахожусь под впечатлением нашей последней встречи, в течение которой мы так замечательно провели время в общении, беседах и прекрасных поездках.
 Вспомним хотя бы Майнц, с его собором святого Стефана, где красуются витражи Шагала, Ваймар с неизменным  присутствием духа  Гёте, Шиллера, Листа, Лукаса Кранаха или Арнштадт с кирхой и памятником Баху. Ведь правда, мы узнали немало интересного!?

Конечно, наши с тобой планы были намного грандиознее, но помешали цейтнот и временная усталость от поездок.
После твоего отъезда, предоставленные самим себе,  решили мы с дедушкой, пока тепло, съездить  ещё  куда-нибудь.
Вечером собрались в дорогу и на следующее утро пустились в путь в южном направлении, с намерением "покорить" Passau и Augsburg  (как мы с тобой планировали).  Твой папа, узнав, что мы уже в дороге, посоветовал заехать в баварский город Regensburg, находящийся в 120 км от Passau. Так и сделали.
Добрались до Регенсбурга к часу дня, нашли у вокзала платную стоянку и отправились, как обычно, в старую часть города.
Теперь тебе придётся читать  длинное описание моих находок. Прости, если утомлю.
               
                В районе вокзала               

Справа от вокзала, раскинулся уютный сквер. Среди его могучих деревьев   заметила два привлекательных объекта.
Первый из них - беседка-ротонда, внутри которой установлен бюст Иоганну Кеплеру (1571-1630), тому самому Кеплеру, которого мы помним со школьной парты!
Он остался в истории научного мира как выдающийся математик, педагог, оптик, механик, философ, астроном и, главное, первооткрыватель трёх законов  движения планет Солнечной системы. (ф.1)
 Жизнь этого гениального человека была насыщена напряжённой, разносторонней деятельностью и периодами  складывалась очень драматично.  Ты можешь оценить правоту моих слов, заглянув в Википедию.
 
Регенсбург стал последним пристанищем учёному.  До сих пор сохранился дом, где он жил, хоть и прошло с тех пор почти четыреста лет!

Второй объект - монументальный обелиск в честь  генерал-почтмейстера имперской почты Карла Анзельма (1733-1805), происходившего из знатного княжеского рода Турн-унд-Таксис.(ф.2)
 Этот человек оставил свой след в истории Регенсбурга тем, что по его инициативе и на его средства  вдоль городской стены  была создана многокилометровая прогулочная аллея.
 Горожане горячо откликнулись на предложение Карла; его идея  соответствовала вкусам и настроениям того времени: вся просвещённая Европа с восторгом приняла философию Жан-Жака Руссо о "возврате к природе".
За три года (1779-1781)  на аллее было высажено более полутора тысяч  деревьев!
 Это были деревья разных видов : рябина, лиственница, липа, клен, тополь, ива,  дуб, акация и даже  орех, яблоня,  вишня.

Аллея явилась прижизненным памятником Карлу Анзельму и носит его имя. В повседневности её называют Fuerstenallee - Княжеская аллея.
За 250 лет она очень изменилась, как изменился и весь Регенсбург. Сейчас остались только три участка насаждений, расположенные в отдельных районах старого города. Самый длинный из них, западный, протянулся на три километра.

Вернёмся к обелиску. Он был установлен сразу же после смерти Карла Анзельма, в 1806 году.
Вокруг стелы овально расположены прекрасные деревья и кустарники, а перед ней  фонтан с пятью струями.
 Тенистый сквер располагает к отдыху и расслаблению.
Тут можно посидеть и поразмышлять о судьбе самого Карла. Конечно, нам не очень интересна его общественная жизнь и многолетняя служба на благо империи, а вот личная жизнь этого несметно богатого  вельможи меня подивила.
Его жена, близкая родственница, кузина,  родила ему восьмерых детей, но почему-то несколько раз пыталась убить мужа. Он, как благородный человек, в суд на супругу не подавал, но вынужден был отправить её под охрану в одно из отдалённых поместий. Сразу же после  смерти жены вступил в морганатический брак. Можно представить, какие страсти бушевали в благородном семействе!

Однако, пора  двигаться дальше. Мы устремляемся в историческую часть города и к набережной Дуная.
Не успела я "разогнаться", как наталкиваюсь взглядом  на  здание изумительной красоты. Это гостиница  "Parkhotel Maximilian", 4-х звёздочная, не из дешёвых.
Здание, построенное в конце XIX века в стиле неорококо, c тонкой лепниной,  прекрасно смотрится в  бело-кремовых тонах, просто не оторвать глаз! (ф.3)
               
                На улице "Чёрных медведей"               

Вскорости выходим на улицу с необычным названием: "Улица черных медведей" (Schwarze-B;ren-Strasse).
С интересом смотрю на большой угловой дом под номером 10, с привлекательным эркером и широким парадным входом (ф.4).  Назову его условно "Офисный" .
Здание построено в 1905-1907 г.г. по проекту талантливого архитектора Фридриха Нидермайера в стиле поздней готики и немецкого ренессанса. Первоначально предназначалось для Земельного Центробанка, а позже перешло в частную собственность.
На днях я нашла газетную публикацию за 2014 год о том, что хозяйка здания , некая фрау Эдер, решила переоборудовать дом под  гостиницу с рестораном.
 Для осуществления этой идеи, помимо одобрения городских властей, ей необходимо было получить согласие  соседей-домовладельцев.
Заявку подписали не все; среди возражавших было и руководство еврейской общины, находящейся в непосредственной близости.
Оно выразило озабоченность, что  соседство отеля с постоянно меняющимися, неизвестными людьми,  может поставить под угрозу безопасность общины.
Полиция согласилась с этими доводами.
Сегодня здание с замечательным экстерьером используется  лишь частично: пара офисов, зубопротезный кабинет да ресторан "Burgerheart" -"Сердце крепости". 

Сделаю небольшое отступление.
В начале прошлого века, в 1912 году, в Регенсбурге была построена великолепная синагога, которая просуществовала всего 26 лет. Она была варварски уничтожена фашистами 9 ноября 1938 года во время погромной Хрустальной ночи.
 Теперь же, спустя 80 лет, появилось новое здание еврейского культурного и религиозного Центра.(ф.5) На его строительство ушло 5 миллионов евро из городской и земельной казны. 
Торжественное открытие Центра состоялось в феврале 2019 года.
Как пишут в прессе, лорд-мэр Йоахим Вольберг  в своей речи сказал:
 «Моральной и финансовой поддержкой нового здания синагоги мы возвращаем нашей еврейской общине то, что было разрушено гражданами Регенсбурга почти восемь десятилетий назад, и я думаю,что это наименьшее, что мы могли бы сделать". 
Город, с историей в две тысячи лет, помнит и светлые моменты своих деяний, и постыдные...

Продолжаем прогулку. Напротив "Офисного" здания стоит едва  ли не сказочный фахверковый особняк.
Это знаменитый "Teehaus" - чайный дом. Более трёхсот видов чая, кофе и какао предлагается покупателям, заглянувшим в магазин. (ф.6)
 Дом был построен то ли в 14-м, то ли в 15-м веке. Во всяком случае, над входными воротами  сохранился барельеф с изображением так называемой "Турецкой мадонны," - Девы Марии с младенцем, в ореоле золотых лучей, и на нём   высечена дата 1464.
Ты можешь спросить, почему "Турецкая". Я долго искала ответ на этот вопрос и нашла его, углубившись в историю многовековой борьбы восточных и западных христиан против завоевания их мусульманами. "Турецкая мадонна"- это символ последней надежды народов Европы  на спасение их веры с помощью Небесной Царицы.  Недаром Мадонна стоит на полумесяце, под которым прячется лицо османа.

До 1886 года здание принадлежало  духовенству и служило жильём для священнослужителей. Теперь оно находится в собственности семейства Bachfischer, о чём говорит надпись над входной дверью.
 "Чайный дом"" несколько раз основательно менял свой облик,  и в нынешнем виде он предстаёт  в стиле поздней готики и немецкого ренессанса.
Его хочется долго и основательно рассматривать: полувальмовую крышу  с башенкой, фахверковые элементы чердачного этажа, угловые окна с резными  наличниками, арочную окантовку выступа  стены, детали украшений   бокового портала  пилястрами, раковинами и завитками. Созерцание красоты приносит истинное наслаждение.
               
                "Старая Капелла"               
 
Но я ещё не знаю, что ждёт меня впереди! Не знаю, какие новые находки притаились совсем рядом, в десятках шагов от "Чайного дома".
 Если не сделать этих шагов, а пройти мимо церкви "Alte Kapelle", спрятавшейся за белой сплошной стеной, можно сказать, что ты в Регенсбурге был напрасно или вовсе не был.
Спасибо дедушке, который обратил внимание на  скромный боковой вход в церковь. Он успел раньше меня заглянуть вовнутрь и, вернувшись ко мне, сказал: "ты должна это увидеть". То, что увидела, словами не описать! Уж точно, такое ошеломление испытала впервые.

Но немного истории об этой церкви. (ф.7а,б,в.)
"Старая Капелла"- старейшая  не только в Регенсбурге, но и во всей Баварии. Она датируется 875 годом, а значит, ей больше 1140 лет!  По легенде, эта церковь считается Материнской церковью, откуда началась христианизация всей Баварии.

Для фундамента строители использовали массивные камни, взятые из крепостной стены древних римских укреплений.
В течение веков храм претерпевал значительные внешние и внутренние изменения. Вот только некоторые из упоминаемых в официальных  документах:
в ХI веке  перестройка здания в романском стиле, тогда же возникла и  башня с колокольней (она запечатлена  на фото 6.);
в ХII веке, после сильных пожаров  1156 и 1172 годов, велись большие восстановительные и реставрационные работы;
в ХV веке увеличение площади за счёт постройки хора , но уже не в романском, а в готическом стиле;
в ХVIII веке , а именно в 1747-1797 годах, преобразование интерьера  в модном в то время стиле баварского рококо.

С тех пор обновлённая   церковь изменилась до неузнаваемости. Как она хороша! Богатые лепные украшения из искусственного мрамора с позолотой, скульптура, высокохудожественная  фресковая роспись  в благородной цветовой гамме, безупречное соотношение всех элементов декора и, наконец, нарядный облик  внутреннего пространства  "Alte Kapelle" привели меня в немое восхищение.

 Это первая моя встреча с таким пиршеством красоты.  Но, оказывается, в Германии, особенно на юге, сохранилось множество подобных церквей. И не обязательно ехать в Мюнхен или в Аугсбург;
в случайной деревеньке можно встретить великолепные и ухоженные церкви 18 века.
К примеру, в горной части Баварии, в селе Этталь, есть бенедиктинский монастырь, образец Высокого барокко .

Мне показалось необычным то, что помещение церкви отделено от притвора высокой решёткой, которая была закрыта. Фотографии пришлось делать, просовывая аппарат через прутья ограждения. Кстати,  размеры храма не велики:  длина составляет 56,6 м, ширина - 25 м.

                Кармелитский  монастырь               
 
Покидаем "Alte Kapelle" в просветлённом настроении и выходим  на площадь Старого Зернового рынка ("Alter Kornmarkt"). Он расположен в самом центре исторического  Регенсбурга.

 Справа от площади находится действующий монастырь Ордена босых кармелитов.
К слову сказать, я о кармелитах мало чего знаю, хотя любопытно было бы проникнуть в их среду  невидимкой  и понаблюдать, так ли аскетично живут обитатели келий, как предписывает им суровый устав.
 Цель кармелитов  - единение с Богом, а это значит, что они обязаны   проводить время в непрерывных молитвах, соблюдать посты, не есть мяса, жить обособленно друг от друга и почти не разговаривать. 

Монастырь действует непрерывно с 1635 года.
Он прославился благодаря "Регенсбургскому духу кармелитов", разработанному в 1721 году аптекарем Ульрихом Эберскирхом .  Удивительно, что спустя три столетия это имя не затерялось в истории аптекарского искусства!
"Дух" представляет собой целебное средство, помогающее при многих недугах и применяемое как внутрь, так и наружно. Состав и способ его производства хранятся в строжайшей тайне. Известно только, что это дистиллят специй и трав на спирте. При монастыре работает цех, оборудованный современным и, на мой взгляд химика, сложным оборудованием.

На углу монастырского комплекса стоит церковь св. Иосифа, вход в которую открыт не только монахам, но и всем желающим. Я переступаю порог безлюдного пространства, где царят роскошь барокко и... тишина. Любуюсь отделкой храма и органом, расположенным на западной стороне. Он ограждён балюстрадой с изящной решёткой и украшен фигурами музыкантов. 
Жаль, что Проза.ру не приспособлена для размещения  фотографий.
               
                Домский  собор св. Петра               

Теперь пересекаем Alter Kornmarkt и направляемся к Собору св. Петра. (ф.8, 8а, 8б)
Он является главной  достопримечательностью Регенсбурга и чистым образцом южной  немецкой готики.
Строился в период   1275 - 1872 г.г. 
 В сравнении с Кёльнским собором, это его младший брат, хотя история строительства и того, и другого имеет много общего.
Оба собора были настоящими долгостроями: Кёльнский строился 635 лет, Регенсбургский - около 600 лет.
Но стройка протекала не непрерывно, иногда она замирала на столетия. Нехватка средств, меняющиеся политические и религиозные условия, войны и масса других причин задерживали возведение этих грандиозных сооружений.

Мы с тобой бывали в Кёльнском соборе.  Уже приближаясь к нему, я  испытывала удивительное волнение и его  влекущую силу.  Мне хотелось подольше оставаться возле него, не заходя внутрь,  и смотреть, смотреть, смотреть...   С восторгом в душе, не чуя земли под ногами, я обходила его по нескольку раз и удивлялась величию и ажурности этого необыкновенно прекрасного строения.
У меня осталось 125 фотографий Собора, из которых 120 посвящены его наружному облику .
Теперь, рассматривая эти снимки, я благодарна себе за них.

Регенсбургский собор я встретила с уважением, но без внутреннего трепета. Хотя была восхищена прекрасными витражами.  Ни одно окно не осталось без витража, и, представь себе, площадь окон  составляет 10 тыс. кв. метров. Это больше, чем  площадь самого собора (8 тыс.).
Между тем, меня удивил  мрак в соборе, хотя готические храмы, как правило, хорошо освещены. Впрочем, и в Кёльне было темновато.

К слову сказать, появление готики  произвело настоящую революцию  в архитектуре  XII-XV веков.
Не надо забывать, что новый стиль был естественным продолжением развития романского стиля, особенностью которого являлась чрезмерная массивность, толстостенность  и определённая приземистость строений.
 Гениальные зодчие готики разработали облегчённые каркасные конструкции, позволившие возводить  высокие изящные здания с тонкими стенами, большими окнами и устремленными вверх  башнями.

Высота башен Кёльнского собора 157 м.; собора св. Петра в Регенсбурге -105 м.;
Нотр-Дам де Пари -69 м. Его сгоревшая в апреле 2019 года деревянная башня достигала 93-х метров.
               
          Памятник Людвигу Первому, королю Баварии с 1825 по 1848  (ф.9)               

На соборной площади, с южной стороны, на высоком  мраморном постаменте, в 1902 году была установлена  конная статуя короля Баварии Людвига I. (Это дед знаменитого "сказочного короля" Людвига II, хозяина замка Neuschwanstein). 
Так город  выразил королю свою благодарность  за  участие в судьбе собора.
Начиная с 1828 года, на протяжении десятилетий, шла обширная реставрация интерьера с удалением вышедших из моды наслоений барокко и восстановлением всех готических элементов, вплоть до замены барочного купола крестовым готическим сводом.  По инициативе короля было закончено также строительство обеих башен собора.
 Кроме того, Людвиг I, будучи просвещённым и бережливым человеком , многое сделал для благоустройства города.

Интересный факт из истории Регенсбурга:
После падения Священной Римской империи  в 1806 году, на короткий срок  город стал независимым "Регенсбургским княжеством".
Это было время, когда  Наполеон путём военных вторжений успешно устанавливал  своё владычество в странах Западной Европы.
20 апреля 1809 года, во время Австро-Французской войны, австрийские части оккупировали город, но через три дня объединённые силы Баварии и Наполеона  вытеснили противника, превратив значительную часть  Регенсбурга в  руины и пепелище. На следующий год израненный Регенсбург был подчинён Баварии.

Двадцатитрёхлетний  Людвиг,  будучи кронпринцем, не по наслышке знал об этом сражении. Он был его участником, командуя баварской дивизией на стороне  Франции.
Лично к Наполеону он испытывал ярую  ненависть, наверное потому, что, когда в 1799 году Людвига сватали к русской великой княгине Екатерине, Наполеон встал на его пути. Но, может быть, антипатия таилась в другом, в несогласии с политикой всесильного Бонапарта.
Некоторые историки считают, что, став королём, Людвиг тяготился  угрызениями совести за разрушение Регенсбурга.
Несмотря на противоречивый характер его правления, он был последним независимым королём Баварии.
 
В 1936 году, в период нацистского правления,  памятник переместили в сквер возле вокзала. Там он простоял 74 года и вернулся на своё место в 2010 году после двухгодичной  реставрации.

Но позволь  ещё немного посплетничать.
Как пишут в немецкой Википедии, в 1838 году между королём Людвигом I  и русским царём Николаем I произошла размолвка.
Николай хотел выдать  дочь Ольгу за сына Людвига, Максимилиана. Во время берлинской встречи Ольга не произвела должного впечатления ни на королевскую чету, ни на их сына. Предложение Николая не было принято.
Спустя 6 лет, во время лечения в Бад Киссингене, Николай попытался вновь поднять вопрос о помолвке, но немцы вежливо ответили ему так называемым комплиментарным письмом.
Нахожу в русской Википедии тот же эпизод, изложенный иначе:
"Еще в 1838 году, во время пребывания с родителями в Берлине, шестнадцатилетняя княжна привлекла внимание наследного принца Максимилиана Баварского. Но он не понравился ни ей, ни родным."
Вот так-то! Кто пишет правду?

                Памятник дону  Хуану Австрийскому (1547-1578)      
               
Отдохнув у фонтана "Adler" ("Орёл"), полюбовавшись главным фасадом Собора св. Петра, идём куда глаза глядят. Они приводят нас к памятнику, установленному в 1978 году на небольшой площади Zieroldsplatz, рядом со Старой Ратушей.
Этот памятник посвящён выдающемуся сыну Регенсбурга дону Хуану Австрийскому. (ф.10)
 
С ним мы переместимся на 400 лет назад. Я приучаю себя к мысли, что исторически это мизерный срок , и с этой точки зрения события и люди тех времён  не так уж далеки от нас. Поэтому об этом человеке вспоминают  и в нашем, XXI веке.
Этот талантливый военачальник, адмирал, прожил всего 31 год, но его жизнь была так  насыщена героическими, опасными и авантюристичными событиями, что их хватило бы на несколько жизней.
Когда Хуан родился, а это произошло 24 февраля 1547 года, его назвали  Иеронимом.
 Его отцом был сам император Священной Римской империи Карл V,  а мама - Барбара Блюмберг, девушка из народа. Будущие родители (ему 47, ей 18) познакомились случайно, во время частного визита Карла V  в Регенсбург.
От этого знакомства появился внебрачный ребёнок, что было позором для незамужней Барбары и не делало особой чести императору. 
По велению Карла V трёхлетнего малыша, которого переименовали в Херонимо, увезли в Испанию, на воспитание в приёмную семью. Там его ожидала суровая школа жизни.
 Мать, навсегда отлучённая от первенца, была  выдана замуж за имперского офицера из Нидерландов.
 Отец периодически встречался с отпрыском, но признал его сыном только в своём завещании.

После смерти Карла V в 1558 году его законный сын Филипп II, ставший королём Испании, приблизил сводного брата ко двору и даровал ему привилегии, какими обладали все  родственники монаршего семейства Габсбургов. Так он стал доном Хуаном Австрийским.
Несколько лет Хуан посещал богословский факультет в испанском университете, но скоро понял, что духовная карьера - не его стезя.
Он чувствовал в себе непреодолимую тягу к военному делу.
В 1564 г. поступает на морскую службу, в 1565 г. участвует в освобождении Мальты от турок.
В 1568г.  возглавляет эскадру, снаряжённую для борьбы с морскими разбойниками в Средиземном море.  Разгромив пиратов в нескольких сражениях, он блестяще выполняет свою миссию.
Годом позже, в 1569 г., Филипп II отправляет Хуана на подавление в Гранаде восстания  морисков  (это мусульмане, насильно обращённые в христианство). После ряда  кровопролитных боёв Хуан ликвидирует мятеж, в котором участвовало до 25 тысяч человек.

В XVI веке Европа оставалась под угрозой порабощения Османской империей, цель которой заключалась в мировом господстве, уничтожении христианского мира и насильственном насаждении ислама.
Турки совершали всё новые и новые военные вторжения. В 1571 году они захватили Кипр, принадлежавший венецианцам-христианам и устроили там настоящую резню.
 
Для защиты христиан от османов Венеция, Испания, Генуя  и папа римский создают "Священную лигу", которая посылает свой объединённый флот в Ионическое море. Там, в октябре того же, 1571 года, в 60-ти километрах от местечка Лепанто, произошло грандиозное морское сражение, в котором дон Хуан был главнокомандующим флота "Священной лиги".  После ожесточённого и упорного боя турецкий флот был наголову разбит.
Около 120-ти  вражеских судов из трёхсот попали в руки победителей, около сотни  были потоплены или сожжены, 12 тысяч христиан-невольников  освобождены из рабства.

В этом сражении участвовал  и будущий  известный испанский писатель Мигель Сервантес. Его трижды ранили, и, как следствие, левая рука навсегда осталась обездвиженной. С одной стороны, парню не повезло, а с другой, слава Богу, остался жив и подарил миру "Дон Кихота".

Битва при Лепанто стала крупнейшим морским сражением XVI века, она показала  европейцам, что турки не так уж непобедимы, как казалось раньше.
Спустя два столетия, философ Гегель, анализируя эту битву , сказал, что она "спасла Италию и, может быть, всю Европу от наводнения варварами».

А что же дон Хуан? Военные успехи испортили характер великого флотоводца: он стал непомерно заносчив, честолюбив, горделив, любил нравиться женщинам и...не признавал своих незаконнорождённых детей. Презирал свою мать и даже хотел заточить её в монастырь!
Многим из его амбициозных планов не суждено было сбыться. На пути Хуана стоял Филипп II, с которым прежние дружелюбные отношения окончательно разладились.
Но всем неприятностям пришёл неожиданный  конец: дон Хуан, назначенный наместником Нидерландов, скоропостижно скончался от неизвестной инфекционной болезни. Причина смерти навсегда осталась загадкой.

Скульптор XVI века Андреа Каламех, уже через год после сражения при Лепанто, в 1572 году, отлил из бронзы памятник в честь дона Хуана. Он был установлен в Мессине, на одной из центральных площадей города.
А памятник в Регенсбурге, в честь 400-летия со дня смерти героя, является точной копией работы Каламеха.
Дона Хуана  в 20-м веке назвали последним рыцарем Европы.
Ему приписывается афоризм: "Кто не стремится вперёд, тот идёт назад".

                Старый Каменный мост через Дунай.   (ф.11а, 11б)             

От памятника дону Хуану до набережной каких-то 200 - 300 метров. Выходим к Дунаю. Любуемся синим цветом воды, её энергичным течением и прекрасными видами противоположного берега.

Слева от нас знаменитый  Каменный мост, вторая по значимости достопримечательность Регенсбурга. 
Он явился вершиной инженерной мысли 12 века и послужил образцом для многих  подобных сооружений, например, в Лондоне, Праге, Авиньоне. Это старейший из сохранившихся в Германии мостов. Его возраст на сегодняшний день составляет 872 года!
 
Строительство было начато в 1135 году и продолжалось 11 лет, до 1147 года.
Как только мост был готов, по нему переправились войска Второго крестового похода, который возглавлял король Германии Конрад III.
А спустя 42 года тот же путь через Дунай проделали войска Третьего крестового похода под руководством императора Священной Римской империи Фридриха I Барбаросса.

Удивительно, что Регенсбургский мост построен не по прямой линии, а с изгибом: строители учли характер потока воды.  Если присмотреться, можно заметить, что опоры моста имеют разную толщину и направление, а арочные пролёты - разную ширину и высоту. Всё это не случайность, а результат тщательных инженерных расчётов. Недаром его называли новым чудом света.

  До 1945 года длина моста составляла 336 метров. После того, как авиация США разрушила 4 пролета, шло долгое восстановление, и с 1967 года мост стал на 28 метров короче.
Это был не единственный случай разрушения Каменного моста.  В 1633 году, во время Тридцатилетней войны, его подорвали  шведы.  И только в 1791 году он снова вступил в строй.
Первоначально мост охранялся тремя сторожевыми башнями, но до наших дней сохранилась лишь одна, южная, Часовая башня. 
Мы поленились пройтись по мосту, хотя на нём было много гуляющих. Теперь он полностью отдан пешеходам.

.                Гёте               

Напротив Часовой башни вижу красивое жилое здание, выстроенное, скорее всего, в духе классицизма. Два небольших эркера во втором и третьем этажах разнообразят монотонность фасада. Автоматически руки тянутся к фотоаппарату. (ф.12а, 12б)

Уже дома, как это со мной иногда случается, начинаю всматриваться в изображение, увеличивать какую-то табличку, укреплённую на одном из эркеров, и прочитываю на ней невнятно видимое: GOETHE!!!
Тут во мне начинает бушевать дух нетерпеливого исследователя.
Не знаю, каким чудом наталкиваюсь на сайт Регенсбургского Центра по памятникам, подлежащим охране. Замечательный сайт, удобный для пользования. Там-то я и нахожу фото хорошего качества и прочитываю следующее:
 <Здесь, в бывшей гостинице "Белый барашек", останавливался Гёте 4 сентября 1786.>

Возникают новые вопросы: почему так коротко и  в связи с чем был здесь знатный гость. Оказалось всё очень просто: он был в Регенсбурге проездом по пути в Италию.
Но, хоть и короткая это была остановка, великий писатель оставил в своём дневнике запись, свидетельствующую о его острой наблюдательности:
 "Регенсбург прекрасно расположен. Подобное место, конечно же, должно было привлечь к себе город, и духовенство сумело это учесть. Ему теперь принадлежат все окрестные поля, в самом же городе — церковь теснится к церкви, монастырь к монастырю. Дунай напомнил мне добрый старый Майн. Правда, во Франкфурте река и мосты выглядят красивее, зато с противоположного берега очень уж хорошо смотрятся город и дворец".
 
                Эпилог.               

Дорогая моя девочка, я знаю, получилось  очень длинно, но, породнившись душой с этим замечательным городом, не смогла написать короче. Было жаль сокращать. Сам город очень понравился.
Он многолюдный, уютный, ухоженный, красивый, приветливый. По старой части можно гулять, как в лабиринте. Не знаешь, где окажешься и чему удивишься.
Осталось много интересных памятников, дворцов и церквей, до которых мы не добрались. Просто не хватило сил. О поездке в Пассау я уже не могла и думать. Боялась пресытиться впечатлениями. Возвращаемся к вокзалу (ф.13)
Вот и всё. Может, и ты побываешь в Регенсбурге? Люблю тебя.

                Сентябрь-октябрь 2019


Рецензии
Описание отличное!

Григорий Аванесов   14.10.2020 07:54     Заявить о нарушении
Рада Вашей оценке! Спасибо!

Галина Лагутина   14.10.2020 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.