На пляже

И снова я на берегу моря и снова топчу песок и гальку. Мне надоело бегать в сторону Мандарина и сегодня я изменил маршрут: добежав до Ленинской вдоль Южного Взморья, я не повернул назад к морю, а побежал налево по Ленинской вдоль все того же ЮВ. Добежав до улицы Ромашек, я свернул налево и побежал к морю.

Дальше я бежал по набережной в сторону Сочи. Здесь набережная просторнее, чем та, где я бегал раньше. Пробежав изрядное количество метров, решил, что на сегодня достаточно и пора поприветствовать море. Нашел пустынный уголок, где было совсем мало народа, разделся и залез с ногами в море. Я слегка вспотел от бега, поэтому всегда греюсь на солнце, подставляя ему все бока и, хорошо обсохнув, иду в воду. Сегодня облачно, погреться не придется, значит придется просто обсыхать. 

Топчу мелкую гальку, рассматриваю камешки и соображаю по поводу каменных пород, гальки и песка. Откуда же все таки берется песок? Как он возникает?
Каменные породы под действием солнца раскаляются трескаются, отваливаются куски камней. Камни падают в воду. Волны галтают, перекатывают камни. Камни трутся друг о друга, приобретают округлую форму, превращаясь в гальку. Галька перетирается, становится все меньше и меньше, пока не превратится в песок. Получается, что из одного камня, каких бы он размеров не был, должна получиться одна песчинка. А куда девается тот прах, который сдирается с камня? Оседает на дно? Но тогда дно должно быть мягким и пушистым. Загадка!
Вот Виктор, он большой любитель копать вглубь, добираться до самого корня, взял бы да и докопался до этого самого корня.

И еще: горы образовались в результате вулканической деятельности, значит, в недрах должны быть драгоценные камни. Вот Уральские горы - были когда то несметным источником драгоценных камней. Сейчас их все выкопали и перекопали. Камней почти нет. Но Урал - старые горы. Все выветрилось, обнажилось и драгоценности вылезли наружу. Кавказ - горы молодые, высокие, огромные. Возможно, глубоко в недрах и спрятаны сокровища, да только лезть туда уж очень далеко, глубоко и невыгодно. Вот в Якутии алмазы добывают - огромную дыру в земле вырыли, смотреть страшно, из космоса невооруженным глазом видно. Но в Якутии породы наверное нетвердые. Копай себе и копай, пока до центра Земли не докопаешь. Надо полагать и на Кавказе что то есть, да далеко лезть.
Вот такие всякие мысли мне лезут в голову, когда я рассматриваю камешки на пляже.


Рецензии