Все, что помню. Часть 4 Гл. 9. Денис

Глава 9.  ДЕНИС

Ровно в восемь утра я позвонила в дверь. Сегодня был мой первый рабочий день на новом месте. И хотя ключ от квартиры мне дали, я почему-то не решилась открывать дверь сама. Мало ли что! Может, народ там еще в трусах бегает, а тут и я нарисуюсь. Нет уж! Пусть просыпаются, одеваются и знакомят меня с ребенком (или его со мной). А то пришла какая-то чужая тетка — устроит скандал и будет прав!
Дверь мне открыла Люба, показала гостевой туалет, где можно помыть руки,  повела в детскую.
Моим глазам представилась картина маслом: в кроватке стоял серьезный голубоглазый ангелочек со светлыми волосами, длинными черными ресницами — любая девчонка позавидует, ярким румянцем на пухлых щечках - видимо, он только что проснулся и еще «не отсонился». В руке у него была соска, которую он пытался взять в рот, но почему-то все время промахивался.
Люба что-то стала ему говорить, но он увидел меня и стал сосредоточенно изучать новое лицо. Иногда он опять морщил нос в раздумьях: заплакать или не стоит. Потом решил, что не стоит, я вынула его из кровати и посадила на колени. Стала ему рассказывать, что теперь я тоже буду его няней, как Зина, что меня зовут Светлана и что мы будем вместе играть..
Денис внимательно выслушал мою вступительную речь, потом потянулся к маме, она его взяла, а он спросил:
-Какая у тебя машина?
Я сразу не сообразила, о чем речь, а Люба пояснила, что он обожает машины и знает все их марки.
- А у меня нет машины, - честно ответила я, и Денис потерял ко мне всякий интерес.

- Везет мне на красивых деток! - подумала я, но, как оказалось, внешность иногда бывает обманчивой! Это чудо природы  таки здорово попортило мне нервы.
Помню наш первый выход на прогулку. Гулять вел меня он, а не я его.  Привел меня на автостоянку и стал показывать мне все машины подряд Я попыталась экзаменовать его, спрашивая  марку очередной машины.  Он был ростом меньше колеса этой машины, но моментально называл марку, я смотрела, что написано на машине сзади — точно! Именно так он и сказал! Я до сих пор не могу понять, как такая кроха мог все запомнить? Итак, каждая наша прогулка начиналась с автостоянки. Благодаря этому тренингу я  стала тоже хоть немного отличать машины друг от друга.

Еще одно увлечение Дениса — пробки от пивных бутылок. Здесь он тоже был профессионалом! У него была целая коллекция этих пробок — большая металлическая коробка из-под печенья, почти полная, но это не мешало помнить какая пробка от какого пива — неважно — нашего или импортного. И страну-производителя  Ну, тут уж я вообще оказалась полным профаном и даже не пыталась запомнить их  происхождение.
        Позже, когда нам разрешили гулять за пределами городка, мы нашли около метро маленький пивной магазинчик, где продавали  пиво и можно было выпить его прямо там. Продавщица открывала бутылку, клиент уходил, а пробки она бросала в большую картонную коробку из-под обуви.Уйти от такого клада Денис не мог, а копаться в этих пробках по полчаса в пивном магазине не могла позволить ему я. Поэтому нам пришлось познакомиться с этой тетей, объяснить причину нашего посещения этого заведения и договориться, что она не будет выбрасывать пробки, а два раза в неделю мы будем заходить и забирать у нее это богатство. Сходить за пробками не составляло труда, зато потом  два дня ребенок был занят - он разбирал пробки, выискивая те, которых у него не было в коллекции, а потом раскладывал оставшиеся по кучкам и считал,сколько каких. Так, без напряга, мы научились считать до двадцати, а потом и складывать и вычитать в пределах десятка.
 
Воевали мы с ним из-за  одежды. Одеваться он не любил,  и  тут начинался театр одного актера. При родителях он был ангел, но стоило им выйти за дверь, начиналась проверка меня на прочность.  Он падал на пол, бил ногами и орал как резаный, что одеваться он не будет. А я была уже одета, как всегда перед прогулкой, и борьба с ним заставляла меня взмокнуть, пока я одевала его. Потом я нашла выход.
- Не будешь одеваться? Как хочешь! Я иду одна! Там новая машина появилась, пойду посмотрю! - и я выходила за дверь,. Он еще покричит, потом видит, что меня нет, начинает колотить в дверь. Я молчу, потом открываю дверь и говорю: Машина красивая — жаль, что ты не захотел гулять. И  начинаю раздеваться.
Денис тут же начинает натягивать брюки или колготки, и требует  прогулки. Но я никуда его не веду.  Выдерживаю до вечера и веду гулять после сна. Но новой машины нет.
- Уехала красивая машина! Что ж она ждать будет, пока ты скандалишь? Может, завтра она еще появится? Будешь себя хорошо вести — завтра сходим, поищем.  Он все это запомнил, и на другой день одевался без вопросов.

Процесс кормления тоже был не всегда гладким. Если  второе блюдо я могла сделать интересным — мордочку котенка выложить или травку с солнышком — чтобы было интересно есть, то на супе картинку не нарисуешь. Пришлось рассказывать старые сказки на новый лад: про Буратино, Чиполлино и других  не очень послушных мальчиков. Текст я выдумывала на ходу и, конечно, не запоминала сюжет. Но у Дениса была отличная память, и он на другой день требовал рассказать ему вчерашнюю сказку, а я сама не помнила, что я вчера рассказывала. Приходилось вспоминать, а Денис через фразу поправлял меня:
- Нет, он не так сказал!
Семь потов сойдет, пока суп съест.
Конечно, провести 12 часов с маленьким ребенком, да еще 2 дня подряд в пенсионном возрасте уже тяжеловато При том, что ребенок избалованный, часто мама дома — можно ей поплакаться, что он есть не хочет или спать — пока добьешься своего — уже сил нет. Если  мы дома одни — хоть передохнуть можно, посидеть у телевизора полчасика, а при родителях неудобно, начинаешь белье гладить Денискино, или готовить идешь. К вечеру уже сесть хочется в автобусе. Иногда, если  вечером родители задерживались, то Мартин всегда отвозил меня домой на машине.

Вот еще один интересный эпизод вспомнила.
Однажды, я  по какой-то причине отпросилась у Любы с утра на несколько часов. К двенадцати я уже приехала, вхожу в гостиную и застываю на пороге. Все створки огромного шкафа открыты настежь, весь пол в комнате завален книгами, вещами, посудой — чайные сервизы, чешское стекло и хрусталь, - все вперемежку покрывает пол ровным слоем. Посреди этого богатства сидит  Денис и с удовольствием стучит  изящной фарфоровой  чашкой по книжке и что-то поет.
- Что у вас случилось? - Наконец вернулся ко мне дар речи.- Он же сейчас разобьет чашку от сервиза!

- Ничего, новый купим! - спокойно сказала мама, с радостью выбираясь из свалки. - Вы  не представляете, что такое ребенок полдня на одних руках! 
- Да где уж мне представить! - засмеялась я. Люба осознала, что сказала,  тоже засмеялась и стала убирать разгром.

Сейчас многое вспоминается из нашей с Денисом истории жизни. Но все описывать долго. Скажу только, что расставаясь  с этой семьей, я поняла,  что мои педагогические возможности иссякли. И я опять сказала себе, что теперь уж точно все!

              http://www.proza.ru/2019/10/13/186


Рецензии