Испанский стыд

В каждом доме, у каждого человека есть обычная, нужная каждый день вещь - полотенце.
Лично у меня с таким небольшим куском ткани связана одна очень маленькая история.Я постараюсь рассказать ее коротко и просто. Так, как рассказывают на кухне , попивая чай.

В теплый ясный день мой папа собрался на ближайший рынок.За папой увязалась я - "папин хвостик".Так меня называли все соседи во дворе.Мне была обещана покупка большого-пребольшого арбуза .Они в наших краях особенные - огромные, полосатые с неизменным желтым пятнышком на боку, с тем самым неповторимым вкусом.

А рынок в нашем пригороде - это и место встречи, и новые знакомства, и ,своего рода, портал новостей местного значения.Все окрестные жители - и не только- приходят сюда.Да еще и в выходной, как сегодня: людей посмотреть, себя показать.Здесь можно увидеть и найти всех и вся.Если и возникнет вопрос - то только цены

Уже на подходе, как бы сказали сейчас, к культовому месту - то тут, то там - арбузные развалы.Перед входом у ворот рынка маячит фигура известного всей округе алконавта.Или "шабая"- как говорили некоторые взрослые.На местном диалекте это слово означает лицо асоциальное, но не бомж.Дело в том ,что у Сафрончика (а именно так называли главного героя моего безыскусного повествования) было жилье.В то время многие из подобного контингента имели свой угол.

Так вот стоит этот товарищ на костылях, с перевязанной головой , покачиваясь аки раненный Щорс.Для юных разъясняю - это такой красный (не в плане цвета) революционный командир, который согласно песне шел по берегу издалека.Теперь же эта жалкая пародия столь славного революционера, и которого устыдился бы сейчас весь его отряд, держась за костыль и стену попеременно, обращается с чем-то к проходящим.А предлагает Сафрончик купить полотенце, что у него в руках.Оно очень милое беленькое в полосочку, но уже явно стиранное.Некоторые, знающие его люди пытаются всучить в руки ему деньги.

Но гордый, только что вышедший из запоя, калека отказывается от подаяний.И вместе с тем - никто не горит желанием стать обладателем злосчастного полотенца, так как к тому же всё происходит на глазах многочисленных очевидцев.

Во взгляде несчастного - боль раненого голодного маленького щенка.Глаза у Сафрончика выразительные - синие и добрые.И он заглядывает в глаза каждому кто подходит к нему. С надеждой смотрит, но денег не берет.Он ждет того самого покупателя кто прилюдно купит эту позорную , в данном случае, вещицу.

И этим покупателем становится мой отец .На глазах у всех.Не замечая моего протеста , он отдает Сафрончику рубль, берет полотенце и мы идем дальше.Я слышу отдельные смешки, вижу насмешливые взгляды моих ровесников и усмешки взрослых - мне нестерпимо стыдно.Мне хочется вырвать из рук отца полотенце и выбросить тут же на глазах у всех.Но папа крепко держит его.

Мы поворачиваем к следующему ряду киосков и он бросает эту ненавистную мне тряпку в урну.

- Зачем ты взял это полотенце?!Почему ты не выбросил его там?! - кричу я.Меня трясет от гнева и унижения .

-Я купил у него .

Нажим на слове"купил".


Рецензии