Козлище

     Пришло время, и бабушка уже не могла "тянуть" корову. Многотрудное это дело - содержать такое крупное животное в одиночку. И если сено на зиму мы с отцом за лето успевали накосить и сложить в стог и распихать на сушила, то каждодневный уход отнимал слишком много сил и становился просто неподъёмным для пожилого человека.

     Сколько было пролито слёз, когда корову сводили со двора, сколько мучительных переживаний - для крестьянина, а особенно, крестьянки лишиться коровы - огромная личная потеря. Практически, продать родственника... Вот, так, накинуть петлю на рога и вывести за ограду... Трагедия и полномасштабное опустошение, словно, избу покинули её смысл и душевная теплота. То, ради чего человек жил и терпел лишения, радовался и беспокоился, всё, что составляло огромный кусок крестьянского бытия - раз! и закончился в один момент...

     Понятно, что требовалась какая-то замена. Не настолько громоздкая и хлопотливая, как корова, но достаточно трудоёмкая, чтобы переход не был таким резким. Известно, что спортсмены после завершения своей карьеры "расплываются" не только телесно, но и морально - не каждый справляется с неожиданно наступившей "свободой" и ощущением ненужности. Точно такой же "синдром покинутости и бесполезности" свойственен и сельскому человеку, всю свою жизнь отдавшему бесконечной и выматывающей "борьбе за урожай". Постоянная и почти круглосуточная занятость и осознание своей нужности в конкретном месте и по конкретным часам неожиданно заканчиваются, и наступает пустота.

     Самым лучшим вариантом для такой замены является коза. Вариант, несомненно, менее трудоёмкий и, скажем так, бюджетный и компактный в смысле ухода. Но, не позволяющий окончательно расслабиться и забросить дела в хозяйстве. Коза - полноценное и серьёзное животное, требующее соответствующего к себе отношения и малые её размеры не должны вводить в заблуждение. Бабушка, конечно, обо всём этом знала и прекрасно понимала, что это не простая курочка с петушком. Если сама готова морально и физически к "борьбе" с козой, значит, так тому и быть. Не мне рассуждать на эту тему.

     Но всё это присказка - сказка впереди. Года через три после того, как хозяйство обзавелось козой, я приехал в деревню уже, будучи студентом. Детство прошло, все друзья растворились в своих собственных делах и заботах... Короче, планировал тупо отдохнуть пару недель на свежем воздухе вдали от Москвы.

     Как-то вылетело из головы, что козам свойственно в определённое время приносить приплод в виде козлят. Вот, одного из таких козлят, который уже до моего приезда был тем монстром, в честь которого и назван этот рассказ, я и встретил по приезде. То, что я ему не понравился, стало очевидно уже следующим утром, когда бабушка отправила меня отнести ему похлёбку в ведре. За год козлёнок вымахал во вполне сформировавшегося козла с приличными рогами и дерзкими манерами. Нельзя назвать его матёрым, но реноме своего вида он демонстрировал гордо, просто, выпячивал и, если бы не скорая смерть (ждали новорожденную козу, а родившихся самцов забивали на мясо), то он однозначно вырос бы в того самого монстра, наводящего ужас на округу. Все задатки у него для этого были, чему служат многочисленные показания соседей, успевших натерпеться за это недолгое время от его проказ.

     Я поставил ведро на траву, дождался пока он сожрёт содержимое, внимательно посмотрел ему в глаза и понял, что больше без палки к нему не подойду. Первая встреча состоялась, каждый из нас сделал свои выводы, и мы разошлись без приключений. К обеду я и думать не думал о козле, домашняя мелочёвка, туда-сюда, время приближалось к вечеру...
 
     Решил ради прикола почитать местную районную газету. Скоротать время за новостями родного села. Развалился во весь рост на полу крыльца, ноги вытянул на улицу. Только развернул газету и попытался углубиться в чтение... Недолго я "углублялся"...

     Резкий тычок черенка лопаты в паховую область заставил меня согнуться пополам, вроде, как я качал пресс. Я в удивлении и от неожиданной боли открыл рот и в эту секунду сквозь порванную газету мне навстречу козлиная морда: "Здорово! Это - я, не ждал?!"
 
     Потом выяснилось, что этот гад отвязался и примчался с луга, чтобы продемонстрировать своё главенство в этом хозяйстве. Реально застал меня врасплох! "Черенок лопаты" оказался копытом, а всего их четыре, и всеми ими он оттоптал сплошняком, не знаю, как правильно сказать, мою фронтальную часть. Я оказался настолько растерян и беспомощен, что он умудрился даже наступить мне в рот, прилично отдавив язык. Хорошо, что он ещё маленький, остался бы без зубов, подумалось мне.

     "Прогулявшись" по мне сверху донизу, он также стремительно ускакал в наступающие сумерки. Я ни фига не претендовал на титул местного короля! Какого чёрта! Пока я отплёвывался и пытался прополоскать набитый землёй, вперемешку с навозом, рот, бабушка загнала моего неожиданного конкурента на двор. Долго я приходил в себя, строил многочисленные планы мести...

     Настоящее возмездие, которого заслуживал агрессор, вряд ли одобрит владелица животного. Преждевременно. Хрен с ним, с козлом...


Рецензии