Ты никогда не умрёшь

- Вот она своим присутствием являла полное отсутствие, и я поняла, что у неё большие проблемы. Ну я так аккуратненько, чтобы в душу ранимую не лезть, ничего там не сломать, говорила с ней. А потом я специально ее группу взяла, чтобы с ней контактировать. А представляете, скольких мы не успеваем спасти? Она ведь с собой покончить решила.
Она ответила на главный, по Камю, вопрос философии отрицательно:
- Стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой?
- Нет.
Пожилая женщина с рыжими волосами в очаровательной панаме с розочками читала нам лекцию по метафизике абсурда, а Шуваловский корпус обволакивал осенний туман смутных надежд и ожиданий.
А представляете, скольких мы не успеваем спасти? - звенел в воздухе вопрос.
Значит, стоит?.. - спрашивала я себя после очередной цитаты Канта, Хайдеггера, Паскаля, Ясперса, Марселя, Камю.
«Сказать человеку «Я тебя люблю», значит сказать «Ты никогда не умрешь», - говорил Габриэль Марсель. По-моему, он очень важную вещь сказал. Это дорогого стоит.
Туман рассеивается. Дождь. Моховая.
- Но ведь время быстро летит
- Ты ещё не знаешь, как оно летит.
Будто бы по-дружески неловко похлопывает по плечу и растворяется в холодной вечерней мгле.
Изящное улыбающееся отчаяние жадно всматривается в хорошо знакомые любимые глаза и надеется услышать то  самое «стоит».
- Главное, что хорошо выглядите.

А представляете, скольких мы не успеваем спасти?- как колокол звенел в воздухе вопрос.


Рецензии