C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 3 Я люблю смотреть

Я люблю смотреть на звёзды,
Спать ложусь обычно поздно.
Хлопоты дневные, прочь -
Дарит нам блаженство ночь.

Жизни рокот затихает
И земля тебе внимает,
Небо ночи. Твой покров
Вечно сказочен и нов.

Даль твоя необозрима
И для глаз неотразима:
Мало в мире есть чудес
Равных красоте небес.

Вечно по небу блуждают
И названье подтверждают
Пятна яркие планет,
Метеоров и комет.

Звёзд, легенд переплетенье
Поразит воображенье
(Спорить с каждым я готов!)
Изощрённейших умов.

Зачарованный, часами
Наблюдаю, как над нами
Звёзд неповторимый рой
Занят вечною игрой.

Метеорные потоки
Атмосферу, точно токи,
Пронизают и потом
Звёздным падают дождём.

Над Антарктикой холодной,
Вечно нужною и модной,
Слабый свет свой, как всегда,
Льёт Полярная звезда.

В центре Северной Короны
Гемма - мягкостью циркона
Завораживает нас,
Радуя и ум, и глаз.

Полюс будущего мира -
Вегой величава Лира.
Взмахом мощного крыла
Лебедь скрылся от Орла.

Океанских вод загадка,
Хищнозубая касатка,
Без сородичей, один
Режет глубь небес Дельфин.

С Андромедою спасённой
Богатырь - Персей влюблённый.
Конь воителя - Пегас
Резво мчит их мимо нас

Прямо к добряку Цефею,
К царственной Кассиопее,
Чтобы горю их помочь,
Возвратив царевну-дочь.

Словно мельница большая,
Жернов Вечности вращая.
Мирозданием рождён,
Ярко блещет Орион.

Рядом друг его Блестящий,
Спутник жизни настоящий,
Не смыкая зорких глаз,
Смотрит в Космос и на нас.

Звёздным жемчугом украшен,
По-земному жутко-страшен,
Цепь Земли преодолев,
Важно выступает Лев.

Хищной птицей подлетает
К звёздам, жадно их глотает,
Сея ужас и разбой,
Ковш Медведицы Большой.

Я легко определяю,
Как искусственно сияя,
Мчится новая звезда -
Символ гения труда.

Под эгидою Сатурна
Предначертано мне бурно
Жизнь суровую прожить,
Над стихами ворожить.

Мой судья, мой друг небесный,
Я душою бестелесной,
Мой Юпитер, мчусь к тебе.
Ты всегда в моей судьбе.

Как своих друзей и близких,
Жду я появленья дисков
Непохожих столь планет
И грущу, когда их нет.

Всем я рад им несказанно,
Всех люблю их постоянно,
Но планеты луч одной
Не затмит и луч дневной.

Так она ярка, прекрасна.
Так на мир взирает ясно,
Что в любые времена
Звёздной Леди названа.

Я красавицы-богини
В солнечной дневной пустыне
Часто нежный свет ловил,
С радостью за ним следил…

Атлас звёздный так прекрасен.
Труд объять его напрасен.
Я бы именем назвал
Звёзды все, когда бы знал,

Но не всем даны названья
И малы мои познанья
В этой области, хотя
Звёзды обожаю я.

Звёзды южных полушарий
И немецкий планетарий
Посмотреть, хотя бы раз,
Чтоб продолжить свой рассказ…

Звёзды! Их очарованье
Привлекает всех вниманье.
Тот, кто безразличен к ним,
Наделён умом сухим…

Взгляд прощальный посылаю
Милым звёздам. Им желаю
Неба чистого опять
И ложусь спокойно спать.

Лечь в дурном расположенье -
Злое видеть сновиденье.
Я же насмотревшись звёзд,
Засыпаю в мире грёз.


Рецензии