Глава 4. Родительский дом

После ухода жены и детей Арман доплелся до кровати. Рухнул на постель, не раздеваясь, и уснул.
Утром проснулся от сигнала телефона. Глянул текст сообщения и широко раскрыл глаза. Сердце бешено заколотилось. «Мать в больнице. Сможешь приехать?». Для звонка не осталось единиц.
Через полчаса Арман в измятой вчерашней одежде выскочил из метро, купил билет на самолет до Тараза.
Сел на борт. Смотрел в иллюминатор, превозмогая боязнь высоты. Самолет рванул в небо. Алматинские улицы и дома остались далеко внизу.
Пассажиры во время часового перелета вели себя по–разному. Кто–то спал, другие перекусывали. Дети и молодые люди смотрели 4-д фильмы, надев на головы ВР-шлемы. Две старушки на заднем сидении всю дорогу обсуждали рост цен на продукты и нравы молодежи. Арман честно пытался заснуть, но не получилось. Все думал, что там стряслось с мамой.
Выйдя из аэропорта в Таразе, взял такси до аула Акжар. Под глазами темные круги, волосы всклокочены. Очки скривились на переносице. Купил в аптеке таблетку от головы, зажевал, кривясь от горького вкуса.
До районной больницы подвезли на обычной старенькой электромашине.
Подскочил к рецепшн, спросил:
– В какой палате лежит Бекетова Римма?
– У нас таких нет – ответила медсестра, проверив фамилию по компьютеру – Не поступала.
Арман попросил проверить еще раз. Быстрой рысью обежал палаты. В итоге санитары скрутили нарушителя спокойствия и доставили на улицу. Родителей в больнице не нашел.
Помчался домой. Ворвался во двор, не обращая внимания на собаку. Влетел в дом.
Услышал голоса. В гостиной. Топоча ногами, как бегемот, вбежал в гостиную.
И увидел родителей. А с ними человек двадцать гостей. На лицах улыбки, в руках синие шарики, на стене надпись из позолоченной фольги: «Поздравляем с годовщиной!».
– О, Арман приехал, какой молодец! – закричал отец – Проходи за стол.
Арман посмотрел на счастливых родителей, потом закрыл лицо руками и разрыдался. Совсем, как в детстве, когда не разрешили оставить дома щенка.
Уже потом, после праздника, все разъяснилось.
– Это я ошибся – объяснил отец – Написал «в больнице» вместо «повеселиться». У нас же годовщина свадьбы, ты не забыл? А я все никак не могу разобраться с новой программой на телефоне. Постоянно ошибки выдает.
– Алтука тоже едет?
– Ну конечно. Скоро будет. Твоей сестре я тоже самое написал. Только она перезвонила, мы ей сразу объяснили. Она тоже решила прилететь, погостить у нас. Со столицы дольше лететь, рейсы все забиты.
Мать села рядом, погладила Армана по голове.
– Верблюжонок мой, что же ты так расстроился? Это все твой непутевый папаша. Не может нормально слов написать. Уй, идиот пустоголовый! Напугал ребенка.
– Ничего, не рассыпятся. Пусть знают теперь, что родителей нельзя забывать – сердито ответил отец – Что ты разревелся, как баба?
Мать махнула на супруга рукой.
– Хватит уже. Арман, а где Лейла, где девочки? Позже приедут?
– Не приедут пока что – Арман отвернулся в сторону – Мы решили немного пожить отдельно.
– Ой-бой! – мать всплеснула руками – Что случилось? Поругались?
– Конечно, поссорились – заметил отец – Лейлу тоже понять можно. Муж полгода сидит без работы, никуда не берут. Кому такой нужен?
– Ой, прекрати пожалуйста. Сам на диване лежит, ничего не делает, только с этими, как их, с роботами, в домино играет… Ничего, сынок, ничего. Потом сама прибежит.
Отец загрохотал на весь дом:
– Что значит, лежу на диване? Я пенсионер, заслуженный конструктор боевых дронов. Могу я отдохнуть на старости лет? И вообще, что ты здесь расселась, раскудахталась? Чай когда готов будет? Сейчас Алтынка приедет, а у тебя дастархан не накрыт.
Мать встрепенулась, убежала на кухню. Отец закурил сигарету, помолчал, посмотрел на сына.
– Ладно, не бери в голову. Найдешь работу, помиритесь.
Арман покачал головой.
– Ей не просто работа нужна, папа. Ей хочется, чтобы я высоко летал, руководил, подчинённых имел.
– Ну, такое с неба не падает. Должна понимать.
– Не понимает. Поэтому не знаю, вернётся ли…
После ужина Арман зашёл в детскую комнату. Родители ничего не меняли. Деревянный стол, синее мягкое кресло, полки с книгами. Разрисованные стены, плакаты с автомобилями, ракетами, певцами. Турник, баскетбольное кольцо. Шкаф для одежды, кровать.
Арман подошёл к столу, опустился в кресло. Посмотрел на старые фотографии с друзьями школьных лет. Взял со стола папку с рисунками, открыл.
На первой странице – мальчик, гордо идёт по Луне. Вдали ракета, Земля, звёзды.
– Ишь ты, сохранился – прошептал Арман – Привет, сопляк. Я тебя помню.
Перевернул страницу. Другая ракета, устремилась к Луне. В иллюминатор выглядывает тот же мальчик, радостно машет рукой.
Ещё рисунок. Ракета отрывается от земли, вся в клубах дыма. Папа и мама остались внизу, держатся за руки, смотрят на уплывающий ввысь космический аппарат.
Арман пролистал весь альбом. Ракеты, космос, звёзды, Луна. Почти везде мальчик радостно вздымает руки.
Захлопнул папку, задумался. Снял очки, положил на стол. Хлопнул ладонью по столу.
– А почему бы и нет, в конце–то концов? Чего мне терять? Гребаную профессию маркетолога? Обанкротившиеся предприятия? Нудную работу с толстожопыми чванливыми начальниками? Ушедшую сварливую жену?
Снова надел очки, не заметив, что сидят криво.
– К черту! Только вперёд и вверх. Лучше попробовать воплотить свою мечту, чем гнаться за чужими. У меня же даже канал называется Лунная колумбиада!
Чуть не опрокинув, вскочил с кресла. Стремительно прошёлся по комнате. Походил, сел обратно. И просидел так всю ночь. Вытащил стопку бумаг, ноутбук. Старательно печатал и писал, высунув язык. Так и не заснул ни разу.
Когда утром вышел к завтраку, мать спросила:
– Ты что пил, сынок? Глаза так и светятся изнутри.

***
Новое видео на канале Лунная колумбиада. До сих пор пять тысяч подписчиков.
Арман стоит в костюме, чистенький и вылизанный. Рядом доска с большим свернутым куском ватмана.
– Драгоценные мои подписчики. Все эти годы я использовал канал не по назначению. Сегодня я поднял архивные видео тридцатилетней давности и просмотрел их вновь. Предлагаю вам с ними ознакомиться. Я сделал краткий коллаж, ссылка в описании.
Поправляет очки.
– Этот канал я создавал в далеком детстве с единственной целью – освещать мой путь к воплощению мечты. Мечты о колонизации Луны. Эта была наивная детская фантазия. Которая, тем не менее, всегда меня вдохновляла. На каком–то этапе жизни я, как мне казалось, временно отошел от этой идеи. Если честно, это было, когда я несколько раз провалился на экзаменах в институт космических исследований. А также после того, как из-за проблем со зрением мне отказали в участии в программе подготовки космонавтов.
Он вздыхает.
– Признаюсь, на самом деле, я опустил тогда руки. Я решил учиться по другой специальности. А потом встретил Лейлу, устроился на работу, и пошло–поехало. Мало–помалу я совсем забыл о детских надеждах. Но, оказывается, они совсем не забыли меня.
Поднимает голову выше.
– На днях я был у родителей. Перебирал воспоминания детства, так сказать. И вспомнил про наивные детские желания. Решил воплотить их в жизнь. Потому что мне не остается ничего другого.
Оборачивается к доске, разворачивает плакат.
– Друзья, перед вами план организации лунной колонии. Стоимость проекта: триста миллионов долларов. Срок: два года. Смотрите, мой план подразумевает прямую посадку космического аппарата на Луне без каких–либо стыковок. А также полное использование лунных ресурсов для добычи строительных материалов, топлива, воздуха и плодородной почвы для выращивания пищи. Поэтому так дешево.
Тычет указкой туда–сюда по рисункам на бумаге.
– Основной этап – это доставка грузов, роботов и экипажа на поверхность Луны, в районе южного полюса, поближе к ледникам. Имеются сведения, что там есть целое озеро льда. Переработка грунта, постройка укрытия. Кислород получаем с помощью химических реакций. На втором этапе высаживаем растения для получения пищи и воздуха. Все эти работы уже делались учеными в земных условиях. Просто, до сих пор не реализованы. Напоминаю, все это будет делаться почти полностью за счет лунных ресурсов.
Поворачивается к камере, улыбается.
– А затем все просто. Роботы продолжают копать грунт, расширяют базу. Прибывают новые колонисты, селятся на Луне. И вуаля, вскоре там уже можно находиться постоянно! Луна колонизирована!
Показывает указкой на камеру.
– Я подготовил отдельное видео проекта. Скоро выложу на канал. Жду ваших комментариев и замечаний. Давайте попробуем сделать это! А чтобы не считали, что это обычный треп, обещаю через неделю показать видео моей презентации в НАСА. Мой товарищ по старому риэлторскому бизнесу устроился в иностранную строительную компанию, которая обслуживает подряды на мысе Канаверал. Там есть специальная комиссия по проектам освоения космоса. Он договорился, чтобы комиссия выслушала мой проект! Так что, дело потихоньку движется.
Потирает руки, подмигивает в камеру и выключает трансляцию.


Рецензии