Рыбацкие байки

РЫБАЦКИЕ БАЙКИ
Мало кто верит, что хорошую рыбу можно поймать в центре Питера, в Неве, у Эрмитажа, например. Настолько не верят, что глядя на трепыхающегося леща кило три весом, который еще с крючка не снят, задают один и тот же вопрос: « А это Вы здесь поймали?». На такой вопрос я обычно так отвечаю: «Нет. Принес из магазина и положил, чтобы вас удивить». Конечно, таких любопытных прохожих лучше просто не замечать, но не всегда получается. Отвечать на одни и те же шаблонные вопросы быстро надоедает, вот и начинаешь развлекаться. К примеру, поначалу добросовестно отвечаешь тысяче  праздношатающимся, что в реке водится окунь, лещ, щука, судак, плотва, уклейка… Часа через три – четыре начинаешь звереть и на вопрос: «Что ловите?» отвечаешь – Рыбу! За ним следует очередной,  вполне предсказуемый: « А какую?» - Речную! Но любопытный прохожий не сдается: « А что именно поймали?»  - Ничего! – « А что обычно ловите?» - Вам перечислять все, что в реке водится? Сколько видов речной рыбы вы знаете? Сделайте милость: назовите их себе сами!  « А вам что, трудно ответить? Зачем хамить-то? А еще питерский…». Вот и поговорили.
Но среди них, как правило,  приезжих, попадаются интересные особи рода человеческого. Одна  особь мужицкого пола задала мне в начале октября такой вопрос: «Скажите, а где здесь купаются?». В тот день температура воздуха не превышала пяти градусов. Ты, что, купаться будешь в такую погоду? Зачем спрашиваешь?
Поистине глупость человеческая не имеет границ. Вот останавливаются в ветреную погоду две дамочки. – Хочу сфотографироваться у Кронверга! – заявляет полная блондинка в шерстяной накидке-разлетайке. Она кладет шикарный дорогой фотоаппарат на парапет, поворачивается к нему спиной и спрашивает у подруги: « Ну, как?». В это время шерстяная накидка порывом ветра опрокидывает фотоаппарат в Неву. – Снимай! – командует блондинка. – А чем? – вопрошает подруга. Долго они еще гадали – куда делся фотик, подозрительно посматривая на меня.
Некоторые слишком доверчивые рыбаки на Адмиралтейской набережной тоже пострадали от наглых «вопрошалок». Один такой крутой (пальцы веером, сопли пузырями) проезжал на велосипеде и остановился, поинтересовался у соседа его уловом. Соседу было чем гордиться: в садке -  больше десятка крупных лещей. Велосипедист поднял садок и с криком: « Ну, ни хрена себе!»  - бросил его в воду. А высота от воды до парапета метров пять. Веревка лопнула. Садок с лещами поплыл вниз по течению. Все попытки достать его так и не увенчались успехом. А любопытный велосипедист укатил,  даже не извинившись перед рыбаком.
Другой рыбак дал свою удочку сфотографироваться одной смазливой девчонке. Она забросила наживку в воду, взяла удочку в левую руку и стала позировать. В это время – удар хищной рыбы по насадке, девочка от неожиданности выронила удочку. Достать ее так и не удалось.  Одна лишь ручка, как перископ подводной лодки, торчала из воды и уходила к фарватеру Невы. Мы провожали ее,  печально подсчитывая потери. А смазливой девчонки, конечно, уже и след простыл.
Оплошал однажды и автор этих строк. Зацепился один парень, начал разговор с типичных вопросов. Смотрю, что парню некуда спешить и говорю ему: « Сгоняй за пивом на Гороховую!». Даю ему денег… и до сих пор жду, когда он мне это пиво принесет. – А производишь впечатление умного человека, - резюмировал мой давний напарник по рыбалке.
В один из летних дней стоял я с двумя удочками: донкой и поплавочной. Донка у меня китайского производства была. Повесил я на нее колокольчик и наблюдаю за поплавком. А рядом узбек стоит, уклейку на хлеб ловит. Мимо проходила группа китайских туристов. Надо сказать, что некоторые представители этого древнего народа просто удивляют: могут без разрешения залезть в твою сумку и посмотреть, что там у тебя находится. Увидели китайцы удочку-донку, столпились вокруг нее, лопочут что-то на своем родном языке, а на ней колокольчик звенит – клюет,  значит. Пока я этих туристов расталкивал, поклевку пропустил, и рыба ушла. Китайцы засмеялись и тоже ушли. А узбек, глядя им вслед, со злостью выдавил из себя: « У-у-у-у! Понаехали тут!!!». Я тоже не выдержал и рассмеялся. Как мы иногда одинаково думаем о приезжих, которые так некрасиво себя ведут.
На набережной ежедневно,  на траве сидели два бомжа: Сифон и Борода. Колоритные личности держали плакат, на котором было написано – Подайте на бухалово! И что вы думаете? Подавали!  Я полагаю, что на безбедную жизнь им вполне хватало. Во всяком случае, бокалы с пивом они из рук не выпускали весь день. А пиво на набережной стоит в три раза дороже, чем в магазине.
Я познакомился там с мальчиком лет десяти – Богданом, который помогал маме торговать сувенирами из Молдовы. Торговали они, разумеется, незаконно. И, когда появлялся наряд полиции, то Богдан летел со скоростью звука к маме. Они вдвоем за несколько секунд сбрасывали товар в большие сумки, собирали прилавок. И это были уже не продавцы, а обычные туристы.
Богдан прилип ко мне, наблюдая за каждым движением поплавка, но, в то же время, зорко следил по сторонам, опасаясь за свой товар.  Мне было жаль мальца. Все, что удавалось поймать, я отдавал ему, понимая, что в этой семье каждая копейка на учете. От него я узнал, что на заработанные от продажи сувениров деньги они с мамой будут жить весь год в Молдове, потому, что другого источника существования у них нет. 
Я подарил ему свою китайскую удочку, переоснастив ее под поплавок. Таких счастливых глаз я не видел никогда в своей жизни! Никто из моих родных или знакомых так бурно ни реагировал на мои подарки.  Богдан побежал делиться радостью с мамой. Она попыталась вернуть мне удочку, говоря, что не может принять от меня такой дорогой подарок. Потребовалось немало сил и времени, чтобы убедить ее в обратном.
Богдан клятвенно пообещал маме, что будет вставать «раньше всех» и наловит рыбы, чтобы хватило на целый день.  Так и сказал: « Я тебе клятвенно клянусь». Мама расплакалась, а я отошел, чтобы не расплакаться тоже.
Так случилось, что дней десять я не появлялся на набережной. А когда появился, то понял,  как тосковал без меня этот маленький Человек. Он увидел меня еще на переходе через Адмиралтейский проспект, бросился ко мне. Споткнулся, упал. Вскочил и побежал снова.
- Куда же ты пропал? Я думал – уже никогда тебя не увижу! – захлебываясь слезами.  твердил Богдан. Его маленькое тщедушное тельце содрогалось. – Почему ты меня бросил?
- Я тебя не бросал. Просто не знал, что ты так будешь переживать.
-Во! Я придумал! Вы с мамой поженитесь, и мы никогда не будем расставаться!
А сколько лет твоей маме?
-Я не знаю…Сейчас спрошу.
-Через минуту возвращается: - Тридцать шесть!
Ну, вот. Видишь. А мне уже 63. Разве мама согласится?
- Согласится! Еще как согласится! Я ее уговорю!
И что вы думаете? Уговорил!

Июль 2019


Рецензии
Александр, ну почему "Рыбацкие байки", а ведь всё искренне, с душой и правдиво?
Как мальчик, Богдан стал рыбаком?

С уважением, Николай С.

Николай Скороход   03.10.2022 18:47     Заявить о нарушении
Коля, я не знаю как сложилась судьба Богдана, они с мамой уехали на родину, и мы больше не встречались. А я до сих пор помню открытость, искренность и его большое желание помочь своей маме выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах. Бескорыстие его поступков восхищали. Дай Бог ему здоровья! Он вырастет настоящим. Я в этом не сомневаюсь. Если бы я мог помочь всем таким юным созданиям...

Александр Верховный   07.10.2022 15:20   Заявить о нарушении
Да, Александр, такие дети как Багдан, это дети времени и по разному у них судьба складывается. Уж слишком много сегодня факторов. Нот в первую очередь это взрослые и среда окружающая детей.

Всего хорошего, Николай.

Николай Скороход   07.10.2022 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.