Рассказ о подруге

Возвращаясь поздним январским вечером с тренировки, обратила внимание на странную  женщину в солнечных очках.  - Хм,  снег валит, - ахнула я, - чудачка на лавочке загорает.
В облике той странной чудачки уловила что-то далеко знакомое. Приблизившись, узнала однокурсницу Лидочку.
- Сколько лет, сколько зим! - воскликнула я радостно. - Как поживаешь?
Помню, что наша Лидочка - умница-отличница, модница-красавица, гордость и надежда университета.  На пятом курсе она вышла замуж по огромной любви и пропала. Больше о судьбе Лидочки никто ничего не знал.
Увидев Лидочку сейчас на заснеженной давочке, я огорчилась, что от той надежды и гордости университета  не осталось и следа. Передо мной сидела неопрятная, грязная женщина без возраста. Одета  в дранное  пальто, суконки а-ля молодость, рваный платок упал с головы.  Грязные седые волосы  растрепались в вперемешку с снежной шапкой. Рядом  лежали  горбушка хлеба и пакет кефира.
Некогда красавица и умница Лидочка, согнувшись и дрожа от холода,  меня не слышала и не видела. Пытаясь растолкать замершую однокурсницу, сняла с её лица солнечные очки, я испуганно вскрикнула. Стало понятно, почему солнечные очки "украшали"  эту женщину в январский мороз. Лицо Лидочки украшали застарелые синяки, правый глаз заплыл и отёк .
Взяв под руки, пыталась поднять  еле живую женщину. Лидочка замерзла до такой степени, что не могла встать. Я смотрела на Лидочку, от жалости сжималось сердце. В голове крутились разные мысли. Я понимала, что нельзя оставлять человека в беде.
- Что же делать? - думала я. - Как же помочь?
- Лида, очнись! Лида вставай, идём ко мне домой, - я просила её пойти ко мне домой. А Лидочка не реагировала на мои просьбы.
  Пришлось срочно вызывать такси. С помощью таксиста усадила знакомую в машину, привезла  домой.
Лидочка  не реагировала на мои  расспросы. Уставившись в одну точку, она по-прежнему не реагировала. Стянув  драное пальто, уложила  на диване. Лида уснула моментально.

Расстроенная и озабоченная, я набрала номер подруги Машки. Машка должна мне помочь советом и делом. Но Машкин номер был отключен.
Приготовив ужин,  я не могла есть. Аппетита не было.  Мысли о Лидочке не давали покоя. Меня радовала только мысль, что эта несчастная женщина не погибла в мороз,  жива и спит в тепле. Остальные проблемы решить можно.
Наконец-то Машка позвонила и через полчаса прилетела.
- Как спит?! Купай,  корми человека! - Машкиной активности можно только позавидовать.
Машка разбудила Лиду, раздела и потащила в душ.
Лидочка сидела под душем молча. А Машка меня ругала на чем свет стоит.
- Человека помыть нужно, снять холодную и сырую одежду! Слава богу, на морозе не оставила! Тащи сладкий чай! - орала на меня подруга.
Мы напоили Лидочку чаем и снова уложили спать.
- Вот теперь путь спит до утра, не буди! Завтра приду!- уходя, приказала Машка.
Как мне повезло с подругой, убедилась я ещё раз.  И тоже улеглась спать.
Лида спала  беспробудно. Я же не сомкнула глаза  всю ночь.  Днём находилась в состоянии сонливости. Размышляла, как же там моя гостья?
Я боялась, что Лида уйдёт. Где потом её искать? Что у неё жизненные сложности, было очевидно.
Придя домой, успокоилась,   гостья спала сном младенца.
 Позвонила Машке:
- Будить нужно человека. Почти сутки спит! - советовалась я с подругой.
- Пусть спит. Сон - это лекарство от всех болезней, - сделала вывод подруга. - Не паникуй, вари супчик! Приду, угостишь.
 Я узнала свою подругу.  Машка не  готовит супы, собираясь ко мне "на огонёк",  всегда просит угостить "бульончиком".
Забежав "на минуточку", Машка заглянула в комнату, где спала гостья.
- Не просыпалась? - тоже удивилась подружка. - А давай разбудим?!
- Конечно, сутки спать и ничего не кушать, - согласилась я тоже. - Втроём и поужинаем.
Мы с Машкой потихоньку потрясли за плечо  однокурсницу.
- Лида, проснись, ты  долго спишь.  Нужно покушать, - мы растормошили Лиду.
Конечно,  Лидочка проснулась, ела молча. Мы не задавали никаких вопросов. Её чёрное лицо мало напоминало прежнюю весёлую красивую Лиду.  Она тоже молчала.
- Спасибо! Ох, я выспалась, - мы узнали воспитанную однокурсницу. Ну, спрашивайте, - смущённо улыбнулась она.
- Сама расскажешь, если нужно, - заверила я.
- Муж выгнал осенью. Развёлся, продал всё, испарился. Я - бомж, убираю подъезды, жила в подвале в соседнем доме. Дверь подвала заколотили, вот я и не смогла попасть "домой".
- А лицо? - недоумевала я.
- Убирала в подъезде. Какие-то алкаши избили. Попросила их не мусорить в подъезде, мне потом убирать, - равнодушно ответила Лида.
- Лидка, у тебя красный диплом, какие подъезды! -негодовала Машка. - Я же у тебя списывала все пять лет!
- Девочки! Ну я же ни дня не работала, красный диплом не нужен в домашнем хозяйстве, -  дрожащим голосом объяснила Лида.
- Лид, ты по прежнему собираешься мыть подъезды? - поинтересовалась Машка. - Пойдёшь к нам в фирму, нам секретарь нужен.
- Конечно пойду! Я справлюсь, - вдохновилась Лидочка.
- А документы у тебя есть? Ну паспорт, диплом?  -  по-деловому задала важный вопрос Машка.
- Ага, в жилконторе, я там официально работаю уборщицей, - подтвердила Лида.
- Тебя  потеряли на работе, - рассуждала Машка тревожно.
- Не потеряли. Я три дня в неделю работаю, завтра идти мыть шесть подъездов,  - обескуражила нас подруга.
- Никаких подъездов и уборщиц!- увольняться поёдем вместе. Ишь ты придумала! Каждый должен по способностям трудиться! Чтобы подъезды мыть мозгов не нужно.  Твои мозги Родине нужны, - засмеялась Машка.
- Слава богу, с утра переговорю с директором, а в обед уволим тебя из жилконторы.  Потом приведём  в порядок. Ты же будешь "лицом" организации, - подмигнула Машка. - Пока живи здесь. А потом я перееду к муженьку, тебе свою квартиру освобожу.
- Пойду домой, завтра же работать, - спохватилась Машка.
Когда Машка ушла, Лида неуверенно спросила: - А меня примут секретарём?
- Это не тебя будут принимать на работу, а  Машкину знакомую! Ты что Машку не знаешь!
Если бралась за дело наша Маша, я всегда была спокойна и уверенна в положительном результате дела.


Рецензии