Ответка скелета из шкафа

Радченко я не видел лет пять, узнать его в трупе, лежащем на полу, возле входной двери, было невозможно. От головы фактически ничего не осталось. Без экспертизы было видно, что выстрел был произведен в упор из обреза охотничьего ружья. Было видно, что преступник в дом Радченко не входил. Он не оставил следов обуви, окрашенных человеческой плотью, а летать он не мог. Наукой доказано, что человек может ходить, прыгать, бегать, а летать не может. Так, что вывод напрашивался сам по себе, убийца подошел к входной двери, нажал кнопку звонка, хозяин открыл дверь и получил заряд картечи прямо в лицо, преступник развернулся, и ушел.
До приказа о моей отставки оставалось пять  дней, а прибыл я на место происшествия по личной просьбе начальника управления уголовного розыска. Убийство было довольно громким и коллеги из района действительно нуждались в помощи, так как таких дерзких убийств в районе не было лет двадцать, а раскрыть преступление требовалось в короткие сроки. Местный канал телевидения уже сообщил о дерзком убийстве бывшего начальника регионального управления федеральной налоговой службы Радченко. И хотя он уже, как три года был пенсионером, но от желтой прессы можно было ожидать провокаций политического характера, ведь покойник при жизни  активно занимался партийной деятельностью. Вполне возможно, что кому-то наверху захочется возбудить уголовное дело по факту террористического акта. А желтая пресса не была бы желтой, если бы она не получала свой оргазм от поливания милиции дерьмом, этот их биологический продукт  и был желтого цвета.
Меня поразил размер дома Радченко, а когда я спустился в подвал, то содержимое подвала вызвало у меня вначале недоумение. В подвале, разделеннымо на четыре комнаты стояли три румынские стенки, столы, шкафы, две дальние комнаты подвала были снабжены стеллажами, которые были заполнены водкой, коньяками, мясными и рыбными консервами, консервированными овощами и фруктами. Я перешагнул через границу времени, я вернулся в прошлое. Всё, что было на этих стеллажах, было произведено в СССР.
- Ничего себе! – удивленно сказал начальник районного уголовного розыска, вертя в руках бутылку «Старки», - Он, что к войне готовился? – недоуменно спросил он.
- Возможно. – ответил я,  хотя прекрасно понимал откуда такие запасы у бывшего главного налоговика области, который в советский период руководил всей системой исполнения наказаний области.
Мой учитель криминалистики как-то высказал довольно занимательную мысль, - «Когда ты тщательно изучишь личность потерпевшего, то мотив совершения убийства проявится сам…»
Сначала я к этому отнесся скептически, но жизнь доказала правоту этого мнения.
Путаться под ногами районных оперов я не стал, было видно, как пацаны бьют копытами, а из ноздрей клубится пар. Они были готовы горы свернуть. Пожелав им удачи, я вернулся в областной центр.
На следующий день я отправился в управление налоговой инспекции, надеясь изучить личность потерпевшего, а если повезёт, то и найти там кончик ниточки, которая приведет к убийце. Однако, меня ждала неудача. Кончика не было. Функциональные обязанности Радченко полностью исключали принятие кого-то либо решения, все решения принимали его замы, а поэтому искать коррупционный след в этом убийстве смысла не было. Месть тоже исключалась. Возглавляя налоговую службу, он был просто флагом этой службы, который развивался над всей областью. Характеристики сослуживцев были самые положительные.
Довольно сложно погружаться в прошлое, искать людей, которые располагают нужной информацией, когда прошло уже более тридцати лет. Но, надежда умирает последний, а во мне теплилась надежда найти человека, который мне даст полную характеристику убитого.
Этого человека я нашел. Пересмотрев кучу личных дел пенсионеров управления исполнения наказаний, я нашел сотрудника, который прошел свой служебный путь рядом с Радченко. Начинали вместе в колонии строго режима и закончили в управлении.
Для встречи мне пришлось посетить госпиталь управления внутренних дел, в котором находился мой обнаруженный источник информации.
Заведующая стационаром дала мне полчаса. Подполконик внутренней службы в отставке Хлестов умирал. Оставались дни. Вражеские клетки рака, поразив почку, начали захватывать мозг, печень и кишечник.
Лицо Хлестова было мне знакомо, но когда я подошел к нему я не увидел знакомых признаков лица. Лицом был череп, обтянутый пергаментом кожи.
- Виктор Павлович Вы мне не откажете в разговоре. Я старший опер из управления? – спросил я умирающего.
- Я тебя помню, не раз пересекались. Думаю, что из-за Радченко навестил живой труп? – на лице пробежала тень улыбки.
- Виктор Павлович я бы хотел от Вас услышать характеристику Радченко, и меня интересует, были ли у него враги во время службы?
- Смешно. Кто-то исповедуется попу, а я атеист исповедоваться буду оперу. Как можно характеризовать гниду? А он был самой настоящей гнидой без совести и чести. Авторитет в колонии держал за счет того, что каждое утро заходил в штрафной изолятор и отрабатывал удары на живом материале. Настоящих воров не трогал, боялся. Тренировался на мелочевке, которая в авторитетах не ходила. В общем, на отпор ни разу не нарвался. В неделю раз, а то два, наезжал в управление с подарками. Кому нож, кому коньяк, кому что-нибудь из нашего столярного цеха. С мебелью в то время было плохо. А стеночка самодельная любому лучший подарок. Так он и протоптал дорожку в управление. Думается, что в колонии у него не было реальных врагов, в прочем, как и в управлении. Как только он стал начальником службы, он распределили обязанности по своим заместителям. Теперь он уже начал протаптывать дорожку в Москву. К вещевым подаркам уже присоединились деньги. В 90-х у нас сидели не только воры и бандиты, были и крупные барыги. В то время я был его замом по оперативной работе, знал практически все его дела. А дел у него было лет на пятнадцать.
Вот один случай думаю, Вас заинтересует, есть один человек, который вполне может его ненавидеть. В Сергеевском районе ярыми охотниками были прокурор района, начальник милиции, начальник торга, управляющий райпотребсоюзом и управляющий Сбербанком. Как охота открывается, так они все выходные охотятся. Как-то раз они поехали на кабана и управляющий РАЙПО вместо кабана завалил начальника милиции. Неосторожное убийство. Хотя у меня были сомнения в его неосторожности. Я располагал информацией, что начальник милиции в РАЙПО зарядил своих агентов. И думается мне, это не случайно.
Ну, это не важно. Осудили этого управляющего на пять пасок. Пока шло следствие он в нашем СИЗО сидел, после суда на зону его собрались этапировать, но Радченко сказал, чтобы его оставили в СИЗО. Осужденный мужик неплохой, а такое несчастье может случиться с каждым, на зоне ему будет нелегко. Жалко мужика, да и районный прокурор с первым секретарем районного комитета КПСС попросили. Это я потом узнал, что осужденный барыга с миллионным состоянием. Короче, его оставили при СИЗО, затем Радченко его посадил на свой служебный автомобиль. Кроме того, он стал системным организатором охоты. Радченко к охоте пристрастился по настоящему.
В 1990 году Радченко пригласил меня поохотиться на кабана, я согласился. Все годы об этом сожалею. Перед охотой выпили, Радченко на старые дрожжи сильно развезло. В общем, он вместо кабана завалил директора районного краеведческого музея, который стоял в номерах.
Я сначала было удивился, что егерь предложил взять на себя убийство. Потом узнал, что он за это от Радченко получил хорошие деньги. Сын егеря Сергей нуждался в квалифицированном лечении, а для этого ему были нужны деньги. На следствии и в суде мы дали показания, что смертельный выстрел был сделан егерем. Егерь это подтверждал. Вполне допускаю, что этот егерь и мог его завалить. Заклинило на старости лет за потерянные 7 лет, и решил отомстить. Хотя, деньги взял. Радченко по пьяне мне сказал, что это обошлось ему в десять тысяч…
С егерем Котовым встретиться мне не удалось, выяснилось, что он умер, отбыв в колонии год. Быстротечная форма туберкулеза. Здоровый физически  мужчина, в полном рассвете сил, сгорел за две недели. Причастность к убийству Радченко бывшего егеря Котова Ивана Васильевича полностью исключалась.
До приказа оставались сутки.
С Лёней «Хакером» я встретился в скверике возле памятника Гоголю.
Показав ему, фотоснимок фрагмента территории поселения «Уют», где располагался дом Радченко, поставил ему  задачу, установить все номера мобильных телефонов, которые находись в этом месте в день убийства с 22 до 23 часов, установить владельце этих телефонов, список сбросить мне на электронную почту.
Я сидел возле монитора, когда раздался звонок внутреннего телефона, я взял трубку.
- У меня в руках приказ. Ты свободен! Не забудь сдать удостоверение, а то будешь с ним по барделям и кабакам ходить, халяву получать. – начальник рассмеялся над своей шуткой.
Я открыл почтовый ящик. В списке «Хакера» значилось три лица, среди которых был Котов  Сергей Иванович.
По дороге в отдел кадров я подумал: «Криминальный роман протяженностью в двадцать лет закончен, надо переходить к юмористической прозе. Довольно интересно, кто бы мог подумать, что скелет в шкафу может даже через тридцать лет прислать «ответку»


Рецензии