Зачем?

         Итак, сначала об одном впечатлении, зафиксированном в опусе 104 из моего сборника, названного мной на, в некотором роде претензиозный, манер - Impressions.

Багровеющий шар, именуемый буднично – солнце,
Приподняв край небес, улыбнулся и в тучах свинцовых исчез.
Это что же такое? Да просто в оконце
Постучалась зима ноября, намекнув мне про дремлющий лес;
И что первый снежок ослепительно бел;
И что воздух прозрачен,
Как прозрачна канва не оконченных за лето дел.
Ну да что там? Покой, безусловно, назначен
Тем, кто долго не думал,  а только предаться хотел
Светлой неге осенних  избыточно ленностных дней,
Со шуршаньем листвы под ногой, обнаженьем берёзовых тел-
Тихим танцем дерев, уходящих  в кулисы предзимних теней.


     Ну а теперь - сами вопросы на тему "Зачем":

     Зачем:
- вот это солнце багровеющим шаром;
- эти небеса в тучах да ещё к тому же свинцовых;
- это лето, сейчас вот закачивающееся;
- эта зима, что стучится в оконце, намекая о многом;
- этот грядущий ослепительно белый первый снежок.

  И, наконец,кто этот - по его собственному признанию - не мыслитель, только лишь предающийся мечтам отнюдь ни о плодотворной работе на благо народа, а, всего-то лишь возжелавший предаться "светлой неге осенних  избыточно ленностных дней со шуршаньем листвы под ногой, обнаженьем берёзовых тел- тихим танцем дерев, уходящих  в кулисы предзимних теней?
Да кто бы он ни был - а всё же человек, для чего-то зачатый в  какой-то миг; благополучно выношенный матерью; родившийся здоровеньким и выращенный до  зрелого своего состояния.

        Ну а зачем?
Зачем он вырос-то и теперь чем же занят в этой жизни, кроме мечтаний о неге?

Может быть вот ради всего того, о чём весьма амбициозно и заявлено им самим в своих несдержанных откровениях, которые некий человек другой назвал высокопарно "Кредо"

"Ни в каком пионерском лагере я ни разу не был. Хотя пионером был, постоянно получая нарекания за помятый галстук. Иногда меня выбирали вплоть до председателя совета отряда, где я абсолютно проваливал всё что можно. Вообще общественная жизнь представлялась мне каким-то пустяком. Хотя уж нигилистом я не был. Я не думал о будущем, а всеми фибрами своей душонки знал, что впереди жизнь полная интересных дел. И вот туда-то и был направлен вектор моих устремлений. Реальные невзгоды, да они есть, но надо их не преодолеть, а элементарно прожить, не перед кем не преклоняясь, а наоборот, считая, что я лучше всех могу груз проблем преодолеть, а потому и грузить себя -это естественно. Закончив техникум, я как-то убедился, что дальнейшая учёба, ничего нового не добавит, а что получится, то будет излишним, и едва ли востребовано в жизни, если не сказать, что помеха. Но друзья вытолкали меня поступать в столицу. Абитуриенты, которых я там увидел, поразили меня своей пустопорожней амбициозностью. И вот с этими - мне ещё четыре года пресмыкаться, тогда как на оставленной мной Чукотке мои друзья, там моя жизнь! Бросив всё, я вернулся в те края и только тогда почувствовал что я растворяюсь в этом мире. Отсюда началось моё вхождение в жизнь предсмертной страны, где я опять же всё брал на себя, немало испытав в этой жизни, ни разу не разочаровавшись, и не остервенев, но уж сломать себя не дав никому. Такой вот получился идеальный человек. И я себе нравлюсь, когда возникает в этом необходимость. Но, видимо, я ещё и идеалист, потому что нет у меня врагов, а есть несчастные люди, принимающие меня за дурачка, и опрометчиво игнорирующие мою способность не только дать отпор, но как бы и победить, ничего при этом не приобретя. И всё это - от той кисломолочной закваски пионерской обязаловки, безо всяких там сладких добавок. Исповедь? Ну, уж тут [ты сам виноват]- расколол меня, бедолагу!"

И теперь, читатель, ты, возможно опрометчиво, представляешь, что я со своими закидонами теперь никому не интересен.

Отнюдь же!

Оказывается есть кому позаботиться и обо мне, причём - на самом высоком уровне. Что же даёт мне основания для столь оптимистического предположения?

Да вот же, как говориться, "ТАСС уполномочен заявить":

"МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Президент  напутствовал избранных губернаторов чутко относиться к людям. Только с таким отношением, по мнению главы государства, можно будет добиться успеха.
"Без чуткого, именно чуткого отношения к людям успеха вам не добиться. И это очень важная составляющая в работе каждого руководителя такого высокого уровня и ранга, на котором вы теперь находитесь", - сказал президент и  пожелал всем губернаторам удачи. Он добавил, что нисколько не сомневается, что у новых глав регионов будет достаточно жизненного и профессионального опыта для эффективного исполнения своего долга."

Проведя дилетантский семантический анализ  этого сообщения я обнаружил, что все мы вместе; и, отдельно каждый со своими закидонами, для губернаторов необходим, оказывается, для достижения успеха. А чуткое отношение к нам есть "очень важная составляющая в работе каждого руководителя такого высокого уровня и ранга" у которых предполагается "достаточно жизненного и профессионального опыта для эффективного исполнения своего долга"

Теперь остаётся понять - в чём же  состоит долг  руководителя  высокого уровня и ранга, и в чём же ожидается достижение успеха;  если чуткое отношение к людям  - всего лишь важный но , видимо, для кого-то и не столь очевидный, инструмент в решении так и не раскрытых задач.
         Будет над чем теперь поразмыслить - не всё же время предаваться расшифровке смыслов в собственных поэтических капризах.
          Интерес же к пониманию долга и успехов руководителя далеко не праздный, потому что реальность такова, что вопросы предметного свойства поджидают каждого из нас на каждом шагу - как снайпер - то здесь, то там.
          Выйдешь, бывало, по утру по своим делам; а к вечеру возвращаешься привычной тропинкой - глянь! - а её-то пересекает траншея в обе стороны без конца. И вот что интересно! Дни проходят за днями, а в траншее этой нет никаких движений, кроме разве что настырных пешеходов, штурмующих эту, с позволения сказать, фортификацию...

11.10.2019   03:11:22


Рецензии
ЗАЧЕМ?
Это слово так и просится в составе последней строки в Ваших рассуждениях вот в таком контексте:
"И ЗАЧЕМ, интересно, я всё это написал?"

А как бы Вы сами себе ответили на этот вопрос?

А я бы ответила так: "Все мы - люди и у каждого из нас в головах крутятся разные мысли, рассуждения, вопросы, ну и ответы на них. Правильные или не правильные - это другой вопрос, главное, рождаются же они в наших "черепушках".
Вот и на Ваш вопрос, конечно же, есть ответ:

"Да ЗАТЕМ, чтобы высказать свою позицию по поводу тех структур, что называются "руководством", их обязанностях и возможностях, об их отношении к своим обязанностям и о результатах этих отношений".
А это говорит о том, что человек Вы не безразличный к тому, что происходит в нашем Государстве.

Ну а "багровеющее солнце", "свинцовые тучи", "белый снежок", "пионерская жизнь" , думаю, были в Вашей жизни ЗАТЕМ, чтобы жизнь не казалась уж очень мрачной и было, что вспомнить, хотя бы, из прекрасного детства.

Людмила Калачева   12.10.2019 05:40     Заявить о нарушении
Людмила! Твоя отзывчивость активизировала во мне давно уж приумолкнувшее чувство удивления. Что на сей раз я сделал такого, что как бы нуждаюсь в сочувствии и словах утешения? И ведь не насущная же потребность заявить о существовании в нашей жизни неких проблем сподвигла меня к сочинительству, а всего лишь прихоть неизвестно от чего возбудившегося воображения задать кое-какие вопросы возможному читателю, на которые уж его воля отвечать или проигнорировать.
Единственный вопрос был лично для меня на сей раз был существенен. Зачем высокий наш руководитель прилюдно изображает из себя, типа, дурачка колхозного председателя, собравшего специалистов на планёрку, ничего не решающую, но тешащую предположительно потаённые чувства собственной значимости в этой глуши. Разве для него нет действительно насущных реальных проблем? Ну и так далее - в развитие этой темы.
Но и этот вопрос для меня не вопрос, потому что я приучил себя жить в параллельном мире, действительно прекрасном во все времена для каждого моего возраста. Этим я живу, об этом я и пишу. Только изредка удивляясь способностью того или иного собрата красотой этой пренебрегать до разрушительного уровня. Сознавая при этом, что моё мнение мизерно мало способно повлиять на исправление общественных нравов. А вот озлобление к моей персоне возможно в самом реальном формате.
Не потому ли я ценю каждое доброе слово, сказанное в мой адрес. Спасибо

Виктор Гранин   12.10.2019 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.