Продавец боли

- Итак, почему именно вы должны занять место в маркетинговом отделе нашей компании?
- Понятия не имею.
- Эм…
- Следующий вопрос.
- В резюме указан опыт работы, нам нужно знать конкретику.
- Вас интересует общепринятое понятие опыта работы?
- Что вы имеете в виду?
- Продать можно что угодно. Вы хотите знать методы или род деятельности?
- Что именно вы продавали.
- Боль.
- В смысле?
- В прямом. Я продавец боли.
- Простите, но я вас не понимаю.
- Все просто. Люди чертовски любят чужую боль.  Золотая жила. Универсальный продукт. Вот ее я и продавал.
- Каким это образом?

- Приходишь домой, берешь черную гелиевую ручку и вспарываешь этой штукой свой мозг. Ну или сердце, чего там тебе больше нравится. Временами и вспарывать нечего. Можешь пойти удариться головой об стену, улыбнуться как чокнутый, не знаю… Короче говоря, что душе угодно.  А потом просто собираешь всю эту дрянь, что с тебя натекла, и выхаркиваешь это  в открытый текстовый документ. Как-то вот так.
- Вы сейчас шутите?

- Конечно. Вообще у меня сегодня стендап вечером, но его отменили, поэтому я сейчас здесь. Ребята сказали: завязывай ты, мол, с концертами, народ кислый вечно сидит. Вот я и понял - стезя не моя, к вам пришел. Неужели вы никогда не слышали про болевые торги?

- Не доводилось.

- Понимаете, боль бывает нескольких типов: физическая, психическая и так далее. Есть, конечно, множество разновидностей ментальной боли, но все это не столь важно для темы. Так вот, физическая боль – прошлый век. Раньше люди нанимали киллеров, устраивали войны, запугивали друг друга. Сейчас это никуда не делось, но это не массовая боль. Вернее сказать, горе-то общее, а удовлетворяются потребности единиц. С душевной же болью все иначе, гораздо проще, да и касается каждого. Люди всегда жаждут драмы, их нужно тормошить, но ни один человек никогда в полной мере не сможет ощутить боль чужую. В этом весь смысл. Люди сострадают, трогаются, смеются или издеваются, но по большей части им всем все равно. Потому что боль не их. И в этом нет ничего такого, винить некого, вовсе не мерзко, да и совершенно нормальная практика, я без сарказма сейчас говорю. Просто так мы, люди, устроены. И все мы в этой боли нуждаемся – это ведь почти вечный двигатель.
Короче говоря, я и занимался собиранием всей это боли, расфасовывал ее по страницам и раздавал кому нужно.  Когда не хватало своей, приходил куда-нибудь, и кто-то со мною делился. Весьма забавная штука, у каждого своего полно, но каждый почему-то не прочь прокрутить внутри себя еще и чужую.

- И как, покупали?

- Секрет фирмы. Скажи я вам правду, так вы превратите это уродливое дело в промышленный маркетинг, и вот это уже будет ужасно. Однако ответы на все вопросы вы и так прекрасно знаете.

- Так значит, вы просто были писателем что ли?

- Не-а. Писатель из меня был так себе. Я всего лишь продавец боли – ни больше, ни меньше. И как видите, раз я здесь, то из своего отдела по продажам меня послали к чертям. Так что скажи уже, что вы мне перезвоните, да я с чистой совестью отправлюсь на свой отмененный концерт, не ожидая звонка. Чего нам здесь стоит еще одна попытка, верно?


Рецензии