Подъем отрывок

10. Подъем  (отрывок)

    В это утро я прибыл на стройку чуть позднее, так как задержался в автобазе.  Обговорил с начальником автобазы подполковником Семеновым В.М заявку на машины для подвозки песка и бетона под полы в ближайшие дни. Удивился, что личный состав еще не на объекте.  Ко мне от казармы  бегом  подбежал  командир взвода старший сержант Грудинин С.
-  Сергей,  почему люди до сих пор не на работе?
-  Здравия желаю, товарищ лейтенант. Разрешите доложить.
-  Здравствуй.  Докладывай.  Что случилось?
-  Вчера вечером прибыли дополнительные люди в количестве пятнадцати бойцов для работы на кровле и на полах. Среди них четыре человека бывшие зэки, отсидели по 2 - 4 года, в том числе один из них верзила, видимо вожак. Чувствуется, что по его наводке личный состав оказался вставать утром на подъеме.
-  И что, люди до сих пор лежат в кроватях? Чем они объясняют свое поведение?
-  Говорят, что работали вчера до вечера.  Имеют право на отдых.
-  Но спали они нормально. По распорядку дня.
-  Конечно. Отбой, как положено в 22 00часа.  Дело не в этом. Это бывшие зэки со своим вожаком мутят воду.
-  Понятно, Идем в казарму. В казарме еще раз дашь команду  «Подъем»

     Заходим в помещение оборудованное под спальное  помещение.  В помещении тепло. В кроватях возле горячих натопленных  буржуек разместились вновь прибывшие солдаты.  Старший сержант Грудинин  С. громким голосом дает команду «Рота подъем !» Люди в кроватях зашевелились.  Больше половины встали и начали  одеваться.
      Вновь прибывшие солдаты и часть из прежнего состава продолжали лежать. Подхожу к кровати рядом с буржуйкой, на которой лежал, чуть облокотившись с открытыми нагловатыми глазами рослый солдат 26 - 27лет. Догадываюсь, что это из вновь прибывших  и есть «вожак»
-  Вы что не слышали команду подъем? – обращаюсь к нему.
-  Слышал.
-  Тогда почему не выполняете?
-  Да, ладно лейтенант. Брось ты это. Дай людям отдохнуть. Еще успеем наработаться. – отвечает солдат с нагловато-издевательской улыбкой.
-  Я приказываю Вам встать!  Это приказ!– громким и четким голосом приказываю я.
-  Не шуми лейтенант. Дай отдохнуть. Отойди.-  отвечает развязно лежащий солдат, слегка пошевелив рукой.
     В голове начинает  звенеть. Как бы со стороны, вижу себя в гимнастерке под ремнем,  ростом  1, 65 м и весом 61 кг,  возраст – 22 года, стоящего перед,  развязно лежащим  передо мной на кровати огромным наглым амбалом с презрительной  победной усмешкой,   а позади  и рядом лежащие и стоящие солдаты с любопытством ожидающие,   чем все это кончиться. Мелькает мысль из устава, что командир должен принять все доступные меры для выполнения приказа. На карту поставлен мой авторитет  офицера. Почувствовал шкурой, что передо мной  враг, препятствующий мне выполнять задачу.
     Боковым зрением вижу, рядом среди дров возле буржуйки слегка воткнутый в чурку  топор.  Сжимаю правой рукой топорище и с криком «Встать», вскидываю его вверх.
     Невероятный ужас и страх появились в глазах и на лице  «вожака».  Его как ветром сдуло с кровати.  Также как и всех остальных в казарме.
-  Лейтенант! Лейтенант! Я пошутил.  Ты  чё!
-  Не лейтенант, а товарищ лейтенант!
-  Товарищ лейтенант! Успокойся!
-  И не Ты, а Вы!
     Моя побелевшая рука все еще сжимала топор, когда через пять минут старший сержант Грудинин С. доложил мне, что рота построена и он ждет моего распоряжения отправить личный состав на завтрак.  Приняв доклад, я поставил перед строем задачу на день и дал распоряжение  командиру взвода отправить с машиной, которая сегодня придет из отряда рядового Черепкова И. обратно  в отряд.  Там им займется подполковник Кириллов А.О. и командир отряда. У них много методов для перевоспитания нарушителей такого уровня, вплоть до дисциплинарного батальона. Нам же здесь нужно работать и выполнить задачу в срок.
    Днем ко мне подошли рядовой Черепков И.  и прибывшие с ним солдаты и очень настойчиво просили меня не отправлять его в отряд. Клятвенно обещали вести себя достойно и хорошо работать. Очень сожалели и извинялись, что так все произошло. Я разрешил  им остаться, но до первого предупреждения, наказав в пределах моих прав.

      Как правило, зачинщиками таких конфликтов были  солдаты,  призванные в армию после отбытия наказания в заключении.  Этот контингент призывников раньше не призывали в армию.  Затем,  ввиду недостатка призывников из-за потерь по причине войны, было принято решения призывать и бывших  заключенных в части  вспомогательного назначения без допуска к оружию Таким образом, они стали появляться и у нас

   Когда, много позже я рассказал уже полковнику Кириллову А.О  об этом случае, он мне ответил:
-  Зря ты так рисковал.  От этих зэков можно ждать что угодно. Они же тебя молодого, как у нас говорят, проверяли на вшивость. Я  во время войны служил в десантных войсках, а потом даже командовал штрафной ротой.  Надо было его отправить ко мне. Он бы меня запомнил на всю жизнь.
      От этой давней истории у меня остался один нерешенный  вопрос. В этой земной жизни я ни разу не поднял на человека руку. Никогда  пальцем не тронул собственных детей за шалость. Даже в крайних случаях. Ударил бы я тогда топором этого солдата, если бы он не струсил и не вскочил с кровати или нет?  До сих пор не нахожу себе на него ответ.
   Но  с  каждым годом во мне вырастает все большая уверенность, что тогда, в столь сложной м драматической ситуации., мне молодому офицеру помогал и руководил  обстановкой   мой Ангел  - хранитель.


Рецензии