Memento mori

Memento mori. Лёгкой рукой нарисованная подпись под каким-то бланком.
 
- Ты не пожалеешь, это стоит того... - сказал чей-то змеёй обвивающийся вокруг шеи голос. А затем послышались удаляющиеся шаги и недобрый смех. В длинном коридоре стало пусто. Только гулкое эхо мыслей, как след от кометы, отражалось гладкими стенами.
 
Эридан сжимал в руке пергамент, который только-что подписал. "Договор об аренде" было написано сверху крупным шрифтом. "И зачем мне всё это? Юра, ты меня создал, зачем я это делаю?"... . Вопрос в никуда. Зная, что ответа не будет демон просто растворился в воздухе, оставив после себя только дым и пепел.
 
Прошло время, человек, что говорил будто змея использовал данные ему средства с толком и расстановкой. Ничто не оказалось бесполезным. Воздвиглась целая империя. Человек на человеке, стоя на плечах и поддерживая друг друга. "Вот уж правда, даже булавкой можно перекроить мир". Эридан как всегда скрывался в тенях и не выходил на свет. Что толку иметь крылья и возможность летать в мире, где можно просто наблюдать за всем через экраны? Тем более внимательность не самая сильная сторона людей. Порой они замечают мелкую купюру под ногами у человека, что идёт в 20 метрах от них. А под час не видят даже то, что потерявшиеся очки, искомые уже битый час, лежат у них на носу. Падший стоял за углом дома, скрыв лицо капюшоном и наблюдал за сделкой происходящей на другом конце улицы. В глубине тёмной улочки лежала пара людей в чёрном. Мёртвых. И буквально совсем рядом, по дорогам ездили машины, по тротуарам ходили люди. Выглядело это как столкновение двух миров, которые как в том старом фильме "взболтать, но не смешивать". Какая-то девушка бросила мимолётный взгляд на Эридана, но не останавливаясь прошла мимо. В следующее мгновение демон исчез, оставив за собой вновь пепел и чёрный дым, что быстро развеялся по ветру.
 
Прошло ещё немного времени. Всё меняется. Одна корпорация смогла захватить главенствующие позиции во всём мире и тайно управлять им. По улицам ездят машины, а над ними летает воздушное такси. Рекламы почти нет, редкая вывеска пестрит яркими картинками и эмоциональными слоганами. Всё чисто и все улыбаются. Демон закуривает сигарету, сидя на крыше высокого здания. На против него ещё более высокое здание с огромными, зеркальными окнами. В одном из них мужчина что-то яростно доказывает прочим людям, сидящим за овальным столом и не сводящим с него глаз. Эридан стряхивает пепел сигареты вниз. Падая, тот разлетается на серую пыль и улетает прочь, гонимый ветром поднявшимся после пролёта рядом очередной летающей лодки. Кажется, клиент, сидевший на заднем сидении заметил странную фигуру на крыше здания. Но спустя секунду, моргнув, понял, что ему это скорее почудилось. На месте, где только что был тёмный силуэт осталось лишь только небольшое завихрение чёрного дыма и пыли.
 
Прошло 20 лет. Изгнанный из ада демон иногда появляется, чтобы проследить за тем, как идут дела у одного единственного человека. Он до сих пор задаёт себе один и тот же вопрос "зачем же я всё это делаю?". Ответ на который банально не может услышать, находясь по другую сторону текста. Даже возможность перемещаться между мирами и измерениями не позволяет ему найти ответы. А потому, будто отдавая честь минувшим годам в пламенеющем мире, он заставляет тлеть одну за одной сигареты. Вечно в тени, скрываясь от всех. Мир изменился и продолжает меняться. Погиб уже глава той корпорации, но его место занял ещё более достойный человек. На земле не осталось машин, всех их переработали и сделали экологически чистые устройства. На небе, закрывая шар луны, пролетает огромная, строящаяся, станция. Люди начинают осваивать космос. Марс уже колонизирован, там родился первый коренной марсианин. Учёные работают над обузданием силы сингулярности, дабы отправиться к далёким мирам. Войны на земле приняли оборот локальных конфликтов с мелкими террористическими группировками. Везде царит процветание и покой. Но мало кто знает, каким путём он был достигнут. В каких подворотнях и с каких людей всё началось. Эридан не смеётся. Смотрит на всё это и не чувствует ничего. Просто следует пророчествам.
 
25 сентября, он стоит у койки больного. Рядом никого. За окном цветёт сакура и светит яркое солнце на голубом небе. Человек замечает появившуюся из ниоткуда фигуру в длинном плаще и с капюшоном на глазах.
 
- Это ты? А я думал ты уже и забыл... хехе - старик, покрытый глубокими морщинами улыбается.
 
- ...
 
- Я именно таким тебя и запомнил. Молчишь, когда нужно сказать "привет".
 
- Мне, нечего сказать. Я лишь пришёл за долгом.
 
- Да я понял. Не думай, что я впал в слабоумие совсем. И не обманывайся моей улыбкой. Благодаря тебе я прожил долгую и интересную жизнь. Я смог заняться писательством и помириться со старым другом. Пусть он и стал затем крупной шишкой, но мы часто виделись и общались. Он читал мои рассказы и рассказывал о своей работе... Встречах. Как он изменил мир... Кстати, ничего что я уронил тот блокнот в воду?
 
- Нет.
 
- Точно? Я старательно его переписал, слово в слово. Даже почерк смог имитировать и ошибки те-же.
 
- Точно, я пришёл за своим.
 
- Ну хорошо, тогда... Там третья страничка на полови....
 
Эридан не слушал. Он думал о том, что если бы он не вмешался, то этот человек основал бы крупную корпорацию, начавшую соперничество с той самой, огромной махиной созданной его другом, что впоследствии перекроила мир. Началась бы война и даже несмотря на то, что оба они добры каждый из них мог добиться небывалых успехов, приведя мир к процветанию, оказавшись на одном уровне, они разорвали бы мир в клочья. А затем их войну продолжили бы потомки и потомки потомков. Время... Одна из тех материй, что так-же была подчинена демону. Он знал будущее и мог его менять.
 
- Жаль лишь я не нашёл себе супругу... С моим то родом деятельности это неудивительно. Я ведь вечно дома, пишу. Впрочем... Это было незабываемо. Спасибо за то, что появился в решающий момент и помог.
 
Даже если для тебя это пустой звук - спасибо.
Мужчина с трудом привстал на койке и открыл небольшую тумбочку в стене. Там лежал блокнот в тканом переплёте. Он взял его трясущейся рукой и протянул демону. Блокнот тут-же вспыхнул пламенем и за секунду сгорел, оставив лишь горстку пыли на белоснежном одеяле.
 
- Даже не взглянул... Впрочем, я бы тоже не смотрел, я был молод.
 
Старик не подал виду, но его взгляд едва изменился, стал более глубоким.
 
- Договор расторгнут, больше ты мне ничем не обязан.
 
- Постой, а ка...
 
Демон исчез, на сей раз на глазах у человека. Затем появился в одном из парков строящейся станции. Где-то вдалеке, на другом его конце бригада рабочих оформляла стену различными рисунками. За всем этим следила женщина в белой рубашке, чёрной юбке и очках. Она отдавала команды бригаде и указывала рукой где нужно поправить.
 
- И зачем мне всё это? Зачем ты познакомил меня с ней? Я ведь бессмертный, а она человек....
 
Девушка, будто почуяв что-то, развернулась, но увидела вновь лишь чёрный дым, поднимающийся к системе вентиляции. Как и всегда.
 
Memento mori.


Рецензии