Тридцать дней ожидания. день 14

день 14


По сути, ещё была почти зима, но лес, в котором то и дело встречались большие и маленькие сугробы, всё равно уже полной грудью дышал весною. Ею тут всё уже пропахло: и берёзки, и ели, и даже трухлявый пень, окружённый замёрзшими опятами.
Лёгкий ветерок так и норовил пощекотать ноздри, не спрашивая разрешения, он трепал выбившиеся из-под шапочки волосы. А Дусе было весело, ей постоянно хотелось крикнуть: "Аууу!" Девушка была уверена, что на её зов обязательно кто-нибудь откликнется. Про своих друзей Дуся так и не решилась спросить у бабы Сони, но она подозревала, что их нету в деревне. Возможно, куда-то учиться уехали, ведь всякое случается. А может, женаты и теперь им неудобно идти до своей бывшей подруги, дабы не вызвать неудовольствие у своих супружниц.

"Вот так случается. Такая дружба была, прям, в огонь и в воду вместе. Но прошло время и мы стали чужими. Вернее, я-то прежняя, а вот пацаны... Деревня маленькая и я не верю, чтобы слухи до них не дошли, вроде к бабе Соне внучка в гости пожаловала. Ну ни мне же, в конце концов, набиваться на встречу с ними?!"

-   Вот летом бы здесь попутешествовать. - сетовала баба Соня. -  А сейчас ещё не сезон, не очень интересно. Ни грибов, ни ягод, ни красоты...

-   Мам, ещё попутешествуем. Летом я должен тебя навестить, забыла?

-   Ну и хорошо, сынок.

-   Девчата! - вдруг тормознул Анатолий Анатольевич. - У меня к вам предложение.

-   Какое? - заинтересовалась Дуся и выступила вперёд. А баба Соня молча наблюдала за своими, самыми родными на этой земле.

-   Чем бесцельно бродить по голому лесонасаждению, так пойдёмте-ка лучше на рыбалку, а? Мам, моя удочка ещё цела?

-   А куда ж она денется? Цела, конечно! Стоит у стеночки в сараюшке для дров. Там, куда ты её и поставил.

-   А тут что-то ловится, да? - спросила Дуся. Речушка-то маленькая стала, всё заросло камышами. Осока скоро доберётся и до середины реки.

-   Ловится. Мужики карася таскают. И плотвичка с окуньком попадаются. - ответила баба Соня.

-   Вот и отлично! - обрадовался Анатолий Анатольевич, словно ребёнок. - Неужели мы на сковородку не поймаем?

-   Должны. - поддержала его Дуся.

Быстро вернулись обратно. Анатолий Анатольевич осматривал удилище, устранял с него недостатки, вернее, менял крючки и ещё что-то подправлял, только ему ведомое, а женщины заготавливали продукты, которые намеревались прихватить с собой. На природе обязательно есть захочется. Дуся поставила чайник для термоса, а баба Соня делала бутерброды со сливочным маслом и с сырком "Надежда". Для этого она нарезала на ломти целую буханку хлеба.

-   Ба, ты всегда всего делаешь много. Разве мы съедим столько?

-   Ещё как съедим. Знаешь, на свежем воздухе какой аппетит появляется?!

Дусе не очень нравилось сидеть на берегу и смотреть на поплавок, просто куда-то нужно было девать время, раз уж они навестили бабу Соню. Часа через три-четыре не осталось в пакете ни одного бутерброда, баба Соня оказалась права, на свежем воздухе появляется просто волчий аппетит. И Анатолий Анатольевич уже мог похвастаться "добычей". Нет, не мешок, конечно, как тут показывали мастер-класс местные рыбаки, но почти пол-ведёрка и наберётся, окуньков там всяких, карасей и плотвичек.
А вот чистить рыбу Дуся не умела, но послушно села во дворе рядышком с бабой Соней. Пенсионерка штук пять рыбёшек очищала, а Дуська только одну. Девушка кривилась, когда доставала рыбьи внутренности, но продолжала орудовать ножом, через каждую минуту заглядывая в ведёрко, не случилось ли чудо и не перечистила ли баба Соня всех оставшихся "пескарей"?

Всё-таки рыба закончилась, к удовольствию Дуси. Старушка помыла её под колонкой, а потом поманила к себе внучку.

-   Смотри, Дуся, что я дальше буду делать.

-   Ладно. - Дуська нюхала свои ладони, которые, по её мнению, ужасно воняли сыростью. - А зачем ты надрезаешь этого окуня?

-   Я не только на окуне сделаю поперечные надрезы, но и на всём улове. Здесь это называется карбованием. Чтобы она вся прожарилась хорошенько и была хрустящей. Учись, внученька, может и пригодится.

Дуська кивнула, но про себя подумала, что вряд ли она, хоть ещё разок, дотронется до этой противной рыбы.

-   А теперь вот так её посолим... - продолжала баба Соня. - и на сковородку. Но перед тем каждую обваляем в муке.

А вот угоститься Дуська не отказалась готовым продуктом, это было так вкусно, что девушка не могла остановиться.

-   Ба, я так и растолстею у тебя. Дома никогда столько не ем.

-   Ой, что ты, лапонька моя! Это ж кто от жареной-то рыбы толстеет? Ни одного не видала.

Наелись до отвала, а Анатолий Анатольевич был доволен больше всех, потому что, как говорится, именно он накормил свою семью.

-   А что, если нам завтра и шашлычков пожарить? - спросил он, поглядывая то на мать, то на дочь. - Всё-таки завтра мы тут последний денёк, вот и устроим прощальный вечер.

-   Это идея! - сразу согласилась баба Соня. - Но зачем ждать до вечера, когда можно проснуться, да прямо с утра всё и начать? Пока нанизаем, пока пожарим, вот и обед уже наступит.

-   Ладненько. - весело ответил Анатолий Анатольевич. - Я с утреца намереваюсь в райцентр. Встану в пять или в шесть. А что там шашлыку замачиваться? И часа достаточно.

-   А зачем тебе в райцентр? - сразу среагировала баба Соня.

-   Как зачем? За свининкой.

-   Сынок, не делай трагедии. У меня куры есть, разве не видел? Они молоденькие, прошлогодние. Зарежу пару штук и нам вполне хватит на троих. Понимаю, что вы не очень к такому мясу для готовки на костре, но ведь это домашняя птица, а ни какая-нибудь магазинная.

-   Мам, да я согласен с тобой полностью, но ведь нам неудобно. Поедаем твоё мясо без зазрения совести. Так бы ты для себя кур сварила, а то мы их прикончим.

-   Господи, Толик, что ты такое выдумал? Да вы для меня - вся моя жизнь. Я готова с голоду умереть, но для вас отдать все лакомые кусочки.

-   Мам, а вот подобных подвигов нам не надо.

-   А их и не будет, сынок. Соседи мои ездили на инкубатор за цыплятами, ну и я с ними прицепилась, вернее, они сами меня позвали. Все брали по сотне, ну и я, дура, пожадничала, тоже аж сотню цыплят накупила. На случай, если вдруг половина подохнет. А они выжили почти все. Ну и куда мне их девать, скажи на милость Божью! Разве мне одолеть такое количество? Уже думаю тушёнкой их закрыть, что ли, а то чего корма жрут безрезультатно? Кабы вы жили поближе, то я бы вам точно пару сумок куриного мяса наделила. Но ведь не довезёте, далеко.

-   Мам, корма дорогие, чем ты их кормишь?

-   На огороде кукурузу выращиваю, пока управляюсь, Господь бережёт моё здоровье. И натур-оплату мне совхоз выделяет: сахаром, маслом растительным, и пшеницей. Ничего, хватает. Куры столько не жрут, как утки, это у тех иродов кишка прямая.

Баба Соня поставила на газовую печку два ведра воды, довела её до кипения и отправилась с вёдрами за сарай. Дуся заранее её предупредила, что в убийстве домашних животных она не будет принимать участие. Жалко.

-   Думаешь, мне не жалко? - парировала баба Соня. - А что делать, для этого и растила их. Ладно, я сама. Просто хотела, чтобы ты немного приучалась к деревенской жизни. Мало ли? А вдруг да пригодится?

-   Не, не пригодится. - морщилась Дуська, уверенная в этом на все сто процентов.

-   Я тоже подобное говорила, но, как видишь, всё вышло не так, как я строила планы на своё будущее.

Ощипывать Дуська тоже не захотела, но баба Соня сказала, что это дело она и сама быстро обтяпает, ведь куру много легче освобождать от перьев, нежели, если бы это была утка... или, к примеру, гусь.

-   Ба, а зачем ты три курицы загубила, а говорила, будто нам только две понадобится?

-   Одну завтра вам на дорогу зажарю. Только съешьте её ещё днём, на ночь не оставляйте, а то завоняет без холодильника.

Пенсионерка сноровисто порезала тушки на порционные куски и густо посыпала их измельчённым луком и зеленью. Посолила, поперчила, добавила немного уксуса и отнесла чашку с мясом на веранду.

-   Всё, осталось шампура помыть и дело сделано.

-   Ба, где они, я сама помою.

-   Дуся, в летней кухне, в столе. Открой дверцы, сама увидишь.


Рецензии