О хорошем и плохом
Людей не интересует истинное положение вещей, их интересует то, во что они хотят верить. Пока они ведут себя как “хорошие”, имея при этом совершенно другие мысли и желания, они и сами начинают верить в то, что они такие.
Когда-то я прочла у кого-то из наших мудрецов, что все на свете имеет оборотную сторону. Напротив светлого внутри нас всегда есть темное. А слово “хороший” ("тов" на иврите), вообще-то имеет то же звучание, что и природа ( "тева" на иврите).
То есть быть “хорошим” ("тов") - это означает быть тем, кто ты есть, быть естественным, природным.
За долгие годы жизни и практики, я не раз убеждалась в том, что подлинное благо человек способен принести только если он находится в глубоком и осознанном контакте с самим собой, является тем, кем его создала природа. Ведь он рожден таким для определенных задач.
С этой точки зрения гораздо важнее, не то, что делает человек, а то, с каким намерением он это делает.
Неготовность человека видеть и осознавать в себе все стороны и “темные” и “светлые”, делает его слепым, заставляет вести себя неадекватно ситуации, а главное не соответствовать в своих действиях Замыслу.
Израильский мудрец и мыслитель Й. Ашлаг часто упоминает в своих трудах о том, что
развитие человека как Творения происходит в 3 этапа:
1. Развитие через стремление к наслаждениям (рост желаний получать)
2. Осознание “зла” (акарат -а-ра) (принятие своих темных сторон, как неотъемлемой части), когда человек становится цельным.
3. Духовное исправление - способность подняться над своей природой с намерением найти гармонию с целым.
Только на третьем этапе человек приходит к глубокому контакту с собой подлинным, и как следствие, к контакту с миром и окружающими. Только на этом этапе он может возвыситься и над “светлым” и над “темным”, и совершать поистине созидательные действия, с намерением прийти к гармонии с Целым…
На эту тему сразу вспоминается притча про двух монахов, которые шли по лугу и увидели, как из коконов рождаются бабочки. Бабочки отчаянно продирались сквозь свои коконы. Один понаблюдал спокойно, и пошел дальше. Другой, который считал себя “хорошим”, осудил друга за равнодушие, и бросился помогать бабочкам, разрывая коконы и выпуская их на свободу.
Когда он освободил всех бабочек, выяснилось, что те которым он помог, не могут летать. Оказалось, что для полета, им прежде необходимо было пройти через преодоление…
#WedenskySchool // #ЖивоеСлово #ОВыборе #ОДобреиЗле #ОПредназначении
Свидетельство о публикации №219101000393