О хорошем и плохом

Есть много людей на свете, которые из кожи вон лезут, чтобы быть “хорошими”, а то и вовсе - святыми. Они говорят не то, что думают, выражают не то, что чувствуют, “жертвуют собой”, своими интересами и потребностями. Взамен они хотят получить любовь, признание, благодарность или другие блага.Они очень дорожат своей “святостью”.
Людей не интересует истинное положение вещей, их интересует то, во что они хотят верить. Пока они ведут себя как “хорошие”, имея при этом совершенно другие мысли и желания, они и сами начинают верить в то, что они такие.

Когда-то я прочла у кого-то из наших мудрецов, что все на свете имеет оборотную сторону. Напротив светлого внутри нас всегда есть темное. А слово “хороший” ("тов"  на иврите), вообще-то имеет то же звучание, что и природа ( "тева" на иврите).
То есть быть “хорошим” ("тов") - это означает быть тем, кто ты есть, быть естественным, природным.

За долгие годы жизни и практики, я не раз убеждалась в том, что подлинное благо человек способен принести только если он находится в глубоком и осознанном контакте с самим собой, является тем, кем его создала природа. Ведь он рожден таким для определенных задач.
С этой точки зрения гораздо важнее, не то, что делает человек, а то, с каким намерением он это делает.

Неготовность человека видеть и осознавать в себе все стороны и “темные” и “светлые”, делает его слепым, заставляет вести себя неадекватно ситуации, а главное не соответствовать в своих действиях Замыслу.

Израильский мудрец и мыслитель Й. Ашлаг часто упоминает в своих трудах о том, что
развитие человека как Творения происходит в 3 этапа:
1. Развитие через стремление к наслаждениям (рост желаний получать)
2. Осознание “зла” (акарат -а-ра) (принятие своих темных сторон, как неотъемлемой части), когда человек становится цельным.
3. Духовное исправление - способность подняться над своей природой с намерением найти гармонию с целым.
Только на третьем этапе человек приходит к глубокому контакту с собой подлинным, и как следствие, к контакту с миром и окружающими. Только на этом этапе он может возвыситься и над “светлым” и над “темным”, и совершать поистине созидательные действия, с намерением прийти к гармонии с Целым…
На эту тему сразу вспоминается притча про двух монахов, которые шли по лугу и увидели, как из коконов рождаются бабочки. Бабочки отчаянно продирались сквозь свои коконы. Один понаблюдал спокойно, и пошел дальше. Другой, который считал себя “хорошим”, осудил друга за равнодушие, и бросился помогать бабочкам, разрывая коконы и выпуская их на свободу.
Когда он освободил всех бабочек, выяснилось, что те которым он помог, не могут летать. Оказалось, что для полета, им прежде необходимо было пройти через преодоление…


#WedenskySchool // #ЖивоеСлово #ОВыборе #ОДобреиЗле #ОПредназначении


Рецензии