Русская История Глава47 Русский Вождь и Вера

Русская История

Глава 47

Русский Вождь и Вера

Многие послания Аввакума посвящены «верным» — тем, кто избрал путь подвижничества во имя «старой веры». Рассуждая о принципах существования «верных», протопоп Аввакум прежде всего призывает их осознать себя монолитным Русским Союзом. Цементирующим этот Союз условием являются устои Нравственного Великоруского Канона русской Общины, как Великоруского «Отечества». А в качестве примеров истинного «старовера» под пером Аввакума возникают образы его сподвижников. Особенно в этом отношении ярок образ представительницы Великоруского Аристократического Рода боярыни Феодосьи Морозовой. «Сильный Христов воевода противу сатанина полка», — так называет его одно из старообрядческих «Сказаний».

Сам протопоп Аввакум предстает перед Нами, как Русский Пророк-боец, исполнитель мистической русской пророческой и апостольской миссии на русской земле, и напрямую связанный с миром чуда русской природной мистики. Аввакум разворачивает свои видения в иной плоскости — он сам становится героем видений, явленных другими людям. Так, в одном из посланий он рассказывает, что в то время, когда его «стригли на Москве» и «ругали в соборной той церкви», образ его в сопровождении ликующих ангелов явился ученикам в далекой ссылке. Таким образом, уже в раннем старообрядчестве формируется неистребимая идея природной великоруской типологической святости старообрядцев, как мучеников за исконно природную почвенную Русскую Веру, как Жизнь по заветам прорицаний Со-Вести с Богом, в противовес нововерам инорасового материалистического духа иудохристианской материалистической же религиозности. Эта идея отражала суть типологии старообрядчества. Не случайно многие из них, так же как Аввакум, еще при жизни написали собственные жития, как исторические свидетельства мировоззренческой борьбы русского народа за принципы своей природной расовой русской наднациональной имперской самоиндефикации.

Образ «рая» нередко присутствует в произведениях Аввакума. Рай в представлении Аввакума наполнен вполне материальными благами: - «жилища и полаты стоят», а в палате — «стоят столы, а на них настлано бело. И блюда с брашнами (т. е. с яствами) стоят...» Поэтому нагляден вывод, что мировоззрение Аввакума полностью выражает исконное великоруское народное первовосприятие принципов самого христианства, как Нового Завета, вкупе с прежними Основами великоруско-индоевропейской природной мистики и символики той дохристианской Пракультуры Вед. Здесь Аввакум в своих мировоззренческих взглядах закономерно смыкается смыслом своей духовной Эстетики с духом проповедей первого русского Митрополита Илариона. С его наставническими для верующего русского народа мировоззренческими положениями о святости дохристианской великоруской Культуры и ее Эстетических Традиций, на которые и легли далее христианские принципы Евангелия. Да и в своей челобитной к Царю Аввакум прямо ему указывает, что если его считать еретиком, то тогда еретиками были и все предыдущие поколения русских деятелей христиан, включая Преподобного Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Александра Невского, Царя Ивана Грозного и прочие сонмы Русских Праведников.

Протопопы Аввакум и Даниил после нововведений Никона в 1653 году подали царю Алексею обширную челобитную (прошение), в которой со всех сторон обосновали сущее несоответствие нововведений Патриарха Никона древнему правоверному благочестию. К челобитной были приложены выписки из древних книг «О сложении перст и о поклонех». Однако царь поддержал Никона и передал ему челобитную на рассмотрение.

Вот выписка из челобитной Аввакума и Даниила, цитирующая отрывки из положений Стоглава, которые наряду с Судебником составляли Русский Домострой, на основе Нравственного Канона Русского Мiра, первая редакция которого была сформулирована святителем Алексием Московским и принадлежит авторски Преподобному Сергию Радонежскому. Домострой великое государственное деяние последнего русского Царя Рюриковича Ивана IV Васильевича Грозного: -

«О крестном знамении»

 (из постановлений Стоглавого Собора 1551 года, все решения коего были Никоном в XVII веке запрещены, изъяты из обращения, а Судебник дезавуирован теми же первыми Романовыми, и вновь обнародованы только после указа Императора Николая II «О веротерпимости…» 1905 года)

«Также священные протопопы, священники и диаконы на себе изображали бы крестное знамение крестообразно и по чину. Прежде возлагать на чело, на перси, то есть на сердце, и потом на правое плечо, также на левое плечо. Это истинное изображение крестного знамения. И потом поклоняться душой, телом, умом и всем помышлением пречистому образу и животворящему кресту Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа…

Также подобает и всем правоверным христианам руку устраивать и двумя перстами крестное знамение на лице своем изображать и поклоняться, как прежде сказали.

Если кто двумя перстами не благословляет, как и Христос, или не изображает двумя перстами крестного знамения, да будет проклят, как святые отцы сказали…

Если кто правильно крестит лицо свое этим знамением, то никогда уже не убоится ни дьявола, ни злого (мирского В.М.) супостата, и от Бога мзду примет за то…»

Противостояние Патриаршей и царской воле повлекло незамедлительно жестокие гонения на заступников православия. С этого момента протопоп Аввакум стал Русским духовным Вождем старообрядчества и самым ярым и непримиримым врагом Никона, как и главным защитником древнего русского благочестия. Одним из первых настигла его царская «милость» — ссылка в Сибирь. За ним подверглись репрессиям все те, кто поднял голос в защиту исконной христианской веры, кто просто отказался осенять себя «кукишем».

В 1654 году Патриарх Никон созвал Собор, на котором убедил членов собора внести исправления в Богослужебные книги, якобы по древним греческим и славянским рукописям. Из 35 членов собора «за» высказались 29, несмотря на тщательный подбор участников Собора Патриархом. Очень многие понимали, что необходимость в исправлении книг отсутствовала. Книги соответствовали рукописям одиннадцатого — пятнадцатого веков. Епископ Коломенский Павел понимал, к чему ведет Никон Русскую Церковь, поэтому на соборе заявил: - «Мы новой веры не примем».

Патриарх Никон самолично, на глазах у всего Собора избил епископа Павла, сорвал с него мантию, самовластно без Соборного суда лишил епископства, сослал в монастырь, где страдалец и умер. В последней четверти двадцатого века (1988 год, годовщина тысячелетия русского христианства В.М.) господствующая Церковь на своем последнем Поместном Соборе признала, что дореформенные книги «истинны и Богоспасительны». Таким образом, пореформенная Церковь еще раз подтвердила, что духовный подвиг протопопа Аввакума и его сподвижников не был напрасен, но … осталась в ипостаси своей закоренелой иудохристианской экуменической лжи, пребавая телом до сего дня в кабале у духовных еретиков Архиреев РПЦ МП «ротовцев».

Сказания повествуют.
Последовала ссылка в Сибирь. Дорогою протопопица родила младенца, так её, больную, и везли до Тобольска. Потом пришёл указ везти Аввакума на Лену за неприятие реформы. А потом в Дауры велено было его везти. Отдали его в полк к Афанасию Пашкову – суровому человеку, т.к. Никон приказал Аввакума больше мучить.

 Потом посадили его в тюрьму опять. Бывало, не кормили, да и мёрз он сильно. А жену и детей за 20 верст поселили, мучили их там много.

Затем были труднейшие переходы, когда все умирали с голоду, приходилось есть кобылье и птичье мясо, в чём Аввакум горько кается. Но им тайно помогли жена и сноха Пашкова, присылавшие немного еды.

Потом опять поехали они к Москве. Ребят и вещи удалось положить на лошадей, а сам Аввакум и жена его шли пешком. Однажды протопопица поскользнулась, на неё ещё человек упал, и стала она пенять на мужа: «Долго ли муки сея, протопоп, будет?», а он ей ответил: «Марковна, до самыя смерти», тогда она сказала: «Добро, Петрович, ино ещё побредем».

Продержав Аввакума в ссылке с 1653 до 1663 года, московские власти вновь доставили его в столицу. Но в 1664 году он сослан на Мезень. Откуда вновь в 1666 году возвращен в Москву. Опасен Аввакум был и на Мезени, поскольку народ сердцем чувствовал правду. Люди с радостью шли за чистым и пламенным духовным воином Христовым, не желая покоряться нововведениям церковным.

А вот и сам Аввакум повествует в своем «Житие»: -

«И привёзше к Москве, отвезли под начал в Пафнутьев монастырь. И туды присылка была, — тож да тож говорят: «Долго ли тебе мучить нас? соединись с нами, Аввакумушко!» Я отрицаюся, что от бесов, а оне лезут в глаза!  Таже, держав десетъ недель в Пафнутьеве на чепи, взяли меня паки на Москву, и в крестовой, стязався власти со мною, ввели меня в соборной храм и стригли по переносе меня и дьякона Феодора, потом и проклинали; а я их проклинал сопротив; зело было мятежно в обедню ту тут. И, подержав на патриархове дворе, повезли нас ночью на Угрешу к Николе в монастырь. И бороду враги Божий отрезали у меня. Чемущ быть? волки то есть, не жалеют овец! оборвали, что собаки, один хохол оставили, что у поляка, на лбу. Везли не дорогою в монастырь — болотами да грязью, чтоб люди не сведали. Сами видят, что дуруют, а отстать от дурна не хотят: омрачил дьявол, — что на них и пенять!»

«Князь Ивана миленькова Хованскова и батожьем били, как Исайю сожгли. А бояроню ту Федосью Морозову и совсем разорили, и сына у нея уморили, и ея мучат; и сестру ея Евдокею, бивше батогами, и от детей отлучили и с мужем розвели, а ево, князь Петра Урусова, на другой-де женили»

«Как привезли меня из монастыря Пафнутьева к Москве, и поставили на подворье, и, волоча многажды в Чюдов (монастырь В.М.), поставили перед вселенских патриархов, и наши все тут же, что лисы, сидели, — от писания с патриархами говорил много; Бог отверз грешные мое уста, и посрамил их Христос! Последнее слово ко мне рекли:  - «Что-де ты упрям? вся-де наша Палестина, — и серби, и албанасы, и волохи, и римляне, и ляхи, — все-де трема персты крестятся, один-де ты стоишь во своем упорстве и крестишься пятью персты — так-де не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «Вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро (неправедно В.М.) стало от насилия турскаго Магмета, — да и дивить (надеяться В.М.) на вас нельзя: немощны есте стали. И впредь приезжайте к нам учитца: - у нас, Божиею благодатию, самодержство. До Никона отступника в нашей России у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна»

Да толкать и бити меня стали; и патриархи сами на меня бросились, человек их с сорок, чаю, было, велико антихристово войско собралося! И я толмачю-архимариту Денису говорить стал: - «Говори патриархам : - апостол Павел пишет: - « Таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлоблив», и прочая; а вы, убивше человека, как литоргисать станете?» Так они и сели. И я отшел ко дверям да набок повалился: - «Посидите вы, а я полежу».

Аввакум же в 1667 году был наказан кнутом и сослан в Пустозерск на Печоре.

Православный люд не принимал никонианских нововведений, сопротивлялся им как мог. Из всего сонма поборников и страдальцев семнадцатого века яркой звездой сияет Юрьевский протоиерей Аввакум Петрович Кондратьев. Он был сожжен в пустозерском срубе по царскому указу 14 апреля 1682 г. «за великия на царский дом хулы».

Старообрядцами белокриницкого согласия Аввакум почитается священномучеником. 1-я служба Аввакуму (вместе с Коломенским епископом Павлом и другими старообрядцами, пострадавшими за «старую веру») была составлена в нач. XVIII века. Почитание установлено Собором старообрядческой Церкви в 1916 г., тогда же написана служба Аввакуму (с полиелеем). Память Аввакума старообрядческая Церковь празднует в неделю после празднования памяти св. отцов VII Вселенского Собора. В селе Григорове в 1991 г. был установлен памятник протопопу Аввакуму (скульптор В. М. Клыков), в Григорове ежегодно проходит Аввакумовский праздник, на который съезжаются старообрядцы со всей страны. В поселке Б. Мурашкино в 1993 г. освящена старообрядческая церковь во имя протопопа Аввакума. Перед казнью Аввакум пророчествовал Пустозерску быть пусту, утонуть в земле и его пророчество сбылось. В 1991 году староверами из Риги был установлен памятный крест на утонувшем в песках пустозерском городище, а 27 апреля 2012 года староверами-поморцами рядом с крестом была освящена часовня в память Пустозерских мучеников, где они ежегодно собираются Собором чтить память Русского Праведника и Учителя.

Аввакумом была написана «Книга бесед», отразившая важнейшие элементы его отношения к современным событиям. Крупным произведением, появившимся из-под пера Аввакума в 1673–1676 гг., является «Книга толкований», адресованная его любимому ученику С. И. Крашенинникову (иноку Сергию). Аввакум стремился через ветхозаветные тексты показать современные ему события и тем самым дать им духовную оценку.

Взгляды Аввакума нашли отражение и в его обширном эпистолярном наследии.

А вот недавняя публикация, как издевательство над памятью Протопопа Аввакума: -

«Поход в Пустозерск — важное событие в жизни северян»

«Поход в Пустозерск — важное событие в жизни северян, знающих историю своего заполярного края и историю Русского Севера. Возглавил шествие епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

После молебствия сотрудники Пустозерского музея рассказали паломникам о судьбе первого в русской Арктике города. Напомним, традиция совершать крестный ход заложена Нарьян-Марской епархией в 2012 году, когда владыка Иаков прибыл на кафедру. Шествие совершается дважды в год — летом или осенью по воде и зимой по льду Печоры.

Пустозерск был основан по воле первого Самодержца российского Иоанна III в 1499 году для защиты северных рубежей Московского государства. В этом году он отмечает свое 520-летие. Первое упоминание о храмах Пустозерска содержится в жалованной грамоте Царя Иоанна IV, данной канинским и тиманским ненцам в 1545 году».

Соборным храмом Пустозерска была Преображенская церковь, первое упоминание о которой относится к 1545 году. В 1686 году по благословению епископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) в Пустозерске на месте старой Преображенской деревянной церкви на казенные средства построили новый деревянный соборный Преображенский храм. В нем был одношатровый придел — в честь Патриархов Александрийских Афанасия и Кирилла, поборников и защитников Православия. В 1816 году по прошению пустозерских крестьян был построен в Пустозерске рядом со старой церковью Преображения Господня новый Преображенский храм».

Данная публикация отдает душком сатанистского издевательства над памятью Протопопа Аввакума и всего старообрядчества, где нет упоминания о нем и святости этого места для всего старообрядчества. Но упоминается, что: -

 «В 1686 году по благословению епископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) в Пустозерске на месте старой Преображенской деревянной церкви на казенные средства построили новый деревянный соборный Преображенский храм».

Епископ Афанасий анафемствуется старообрядцами за лютое «перекрещивание» в новообрядчество русского верующего народа изуверскими пытками и прямыми убийствами «нераскаявшихся». Возникает мысль, а не по приказу ли этого лютого волка в рясе разрушили прежнюю церковь времен Протопопа Аввакума?  Такова была, есть и будет внутренняя Суть инорасового социального сатанизма Архирейства и клира РПЦ МП, прячущихся за ветхозаветной догматикой масоретской каббалистики.

А память Русского Духовного Вождя того времени протопопа Аввакума Петрова, когда Русский Народ в едином порыве Веры истинной пошел в Раскол против инорасовой тьмы, обрекая себя на вековые мучительства за свою Типологическую Имперскую Суть природного расового Духа, пережила века и сияет своей Великой Русской Правдой. 


Рецензии