Вообще-то, я пацифист...

         Моя мама-пенсионерка очень любит смотреть передачи господина  В.В.Соловьёва. Одна из них по будням идёт довольно поздно, но... Мама расстилает постель, накрывается  одеялом ( летним или зимним в зависимости от времени года) и кайфует от потока льющихся с экрана речей. Только иногда, когда глашатаи,  каждый  своей правды,вступают в отчаянную, "во-всю-ивановскую" перебранку, а мамины уши, так же как и глаза при выключенном свете настроены уже совсем на другую волну - томного желания погрузиться в страну Морфея, она просит меня отключить телевизор.
        Я, видимо, совсем аполитичный человек и слишком филолог, чтобы почувствовать в этих "пылких" речах не словоблудие, не попытку " of showing off", не упражнения в том как , чёрт возьми, мастерски я его ( моего оппонента) уделал, а реальное , непреодолимое желание хотя бы не решить проблему ( поскольку в рамках студии передача остаётся  просто "шоу"), но высказав свою ГРАЖДАНСКУЮ позицию, предложить свои способы её решения. А так , на мой взгляд весьма далёкого от политики обывателя, всё это превращается в пустозвонство ,или, как говорил когда-то мой вузовский педагог интертрепацию.
        Я обожаю украинский язык. Мой двоюродный брат вместе с его семьёй живёт в Днепропетровске.Всякое рассказывают, но всегда стараются быть объективными. Но я сейчас не о том... Я снова не о такой политике. Я против использования братского украинского языка для самолюбования. Он по-особенному красив и изначально есть в нём необыкновенная нотка юмора. Вот вплетёт жена брата в разговоре со мной, русской, какое- нибудь украинское слово или скажет что-нибудь на своём, родном, украинском - на душе становится как-то особенно тепло и радостно. И вспоминаешь берущую за душу песню из советского фильма " В бой идут одни старики" - "Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная..." и  что когда-то, n-ное количество лет назад, между нашими народами не было границ, и мы не хотели, с пеной у рта, доказывать, кто из нас лучше и мериться силой. Нет, не "физической" силой или силой ума , а  безрассудства. Потому что кто же, будучи в уме и в трезвой памяти, может ТАКОЕ с нами, БРАТЬЯМИ и СЁСТРАМИ, делать?!
        Думаю о наших детях и внуках. Смотрю на фотографии и видео, которые шлют наши родные и близкие нам по духу люди с Украины: загорают на море всей семьёй, радостные, счастливые, вот годовалая внучка пытается дотянуться до клубники, вот она сидит возле её детского бассейна и запускает плавающих игрушек...Сколько ещё  впереди может быть замечательного! Я очень надеюсь, что мир   В Украине (как сейчас принято говорить) и мир в наших душах - не за горами. Нужно просто опомниться и подумать о том, что счастье может быть тихим, скромным, застенчивым, как малыш, которого ты, взрослый, держишь за руку, чтобы помочь, поддержать, сделать  первые шаги в МИР, где - МИР и НЕТ ВОЙНЫ,  где КАЖДЫЙ за КАЖДОГО , ведь мы все - земляне и по сути своей хотим одного, только почему-то иногда звон монет заглушает наше человеческое "я" , и на волю выпускает дьявола. Но всё-таки задумайтесь, что важнее: счастье вашего ребенка или..? 


Рецензии