Из разных лет 16

1 мая 2012 г.
Э. Т.: Тысячелетиями люди становились все более одержимыми своим умом, так как не могли распознать в овладевшей ими сущности нечто отличное от себя. В результате полного отождествления человека со своим умом у него возникло ложное ощущение себя – эго. Плотность эго зависит от того, насколько вы – сознание – отождествляетесь со своим умом, со своим мышлением. Мышление – это всего лишь крохотная составляющая всего сознания, всего того, что вы есть.

… именно в моменты проблесков свободы от этого отождествления… как бы ни были кратки эти мгновения, ощущаемые в это время радость, живость и душевный покой вызывают чувство: жить – стоит! Именно в это время рождаются творчество, любовь и сострадание…

Мы – заблудший вид живых существ. Все, что есть в природе: любой цветок или дерево, любое животное могут многому нас научить. Если только мы остановимся, посмотрим и прислушаемся.  …. Похлопайте крыльями – что означает «расстаньтесь со своей историей» – и вернитесь в единственное место силы - настоящий момент.

Болевое тело – это полуавтономная энергетическая форма, живущая внутри большинства людей, сотканная из эмоций сущность. У него есть свой примитивный интеллект, как у какого-нибудь хитрого животного. И направлен он в основном на выживание… Любое эмоционально болезненное переживание может служить пищей болевому телу. Вот почему оно обожает негативные мысли и драму человеческих отношений.
Болевое тело просыпается от голода, когда ему нужно пополнить запас энергии. С другой стороны, какое-то событие может разбудить его в любой момент... Оно может использовать в качестве толчка к пробуждению любой пустяк: кто-то что-то сказал или сделал. Иногда бывает достаточно даже мысли.

Как много проясняют в жизни книги Э. Толле… И как жаль, что пришли они ко мне так поздно.С другой стороны, не пройдя «всего», была бы я готова это воспринимать? По крайней мере, просто понять свою жизнь  - это тоже много (для меня – вспомнила, как недавно Люба К. сказала мне: «вот все мне в тебе нравится, но только вот эти книги…»). Да, мне не хватало этого – понимания – своей жизни, себя… Хотя и горько понимать, почему, отчего сложилось не так и что «горе от ума» – это действительно правда… И потому, кто этим страдает меньше, счастливее. И кто с ними рядом – тоже!!!
 
Поговорили с Таней, моей Танюшкой… Уже не юность – детство нас зовет… Сквозь такую толщу лет, почти неузнаваемые голоса – узнаем… И сначала с трудом  - говорим (почти как чужие…), через сколько-то минут будто вспоминаем себя – тех и говорим уже – почти как те… Такие годы, такие разные жизни у нас позади, но мы – нужны друг другу. Пусть, да, не так уже, как тогда. Но – нужны…

2 мая.Э.Т.:Слово грех понималось и истолковывалось совершенно неверно. В дословном переводе с древнегреческого, на котором был написан Новый Завет, «совершить грех» означало промахнуться мимо цели, как промахивается стрелок из лука, поэтому совершить грех означает упустить смысл человеческого существования, промахнуться. Это означает жить неумело, нелепо, неискусно, слепо и поэтому страдать самому и причинять страдание другим.

8 мая. (день «знаковый»). Сегодня сожгла свои дневники…

9 мая, День Победы. Говорила с мамой – ждет меня. Были на Мамаевом кургане. Звонила Светочке ( и с Галей говорила), Наде, Шуре… Павел Иванович, оказывается, дошел до Берлина. Шура семилетней девочкой была в оккупации – в своем хуторе Красноярском (прежнем), с матерью (Марией Петровной и бабушкой – Галиной Просняковой - там звали Ганной). Были немцы и румыны. Вспоминает, как немец «стегал» куст сирени. Бабушка давай его ругать – «ты его сажал?». За это бабушке «полагалось» 25 плетей. А тетка – жена комсомольского активиста была арестована, сидела вместе с другими приговоренными к смерти в бане. Но тут пришли наши… Шура с другими девчонками пасла телят, румыны отбрали у них стадо и погнали. Они с подружкой бежала за ними и плакали. Просили отдать их телят. Румын сжалился над ними и разрешил забрать их телят. Остальных угнали.

12 мая. Открыла купальный сезон на пруду. Окунулась на роднике в купели… вдоль трамвайных линий – выжженная солнцем трава. Уже засуха, жара, снова  обещают аномальное лето…

Э.Т.: Осознавание своего дыхания уводит ваше внимание от мыслей и создает пространство. Это один из способов порождения сознания. Хотя вся полнота сознания уже существует в непроявленном виде, мы здесь для того, чтобы привносить сознание в измерение этого мира.

15 мая. Переборка книг. Неожиданно -  перечитала А. Некрасова «Поиск половинок. Миф и реальность». Вроде читанное когда-то (мои подчеркивания), а будто – местами  - открытия… Казалось бы – уже не актуально…. И другая его – «Брак умер… Да здравствует СЕМЬЯ!» : «человек приходит голым и уходит голым, душа ничего не берет из достигнутого на Земле. Кроме одного – опыта отношений. Это главное богатство – ради этого  человек живет на земле. Нет более важной задачи на Земле у человека!»
Из старой записной книжки:
Запахом моря хочу надышаться,
Наслушаться шума волны.
И солнечным светом насквозь пропитаться,
Дожить чтоб до новой весны… (19 сентября, год?).

Там живут мои Покой и Радость,
Как же там прекрасна жизнь моя!
(календарь «Пейзажи Карелии», 3.11.11).

Не жди счастливых мгновений,
Все может закончиться раньше,
Чем ты успеешь улыбнуться.
Улыбайся! Улыбайся!
( из песни А. Герман на польском языке, Т.В., 13.02.11).

16 мая. Разборка… Л. Толстой (1895) о воспитании: «Если поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается только один вопрос жизни: как надо самому жить? Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо. но работать над собой. Постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей».

Армянский поэт средневековья Нарекаци:
Не дай испытать мне муки родов и не родить,
Скорбеть и не плакать,
Покрываться тучами и не пролиться дождем,
Идти и не дойти…

20 мая. Вчера Маша рассказала о новой вспышке отцовской шизофрении (обычно от нее – что все там нормально. Да я и не спрашиваю), проявившейся обычным образом – великой ненавистью ко мне. Позвонил в 10 вечера, все порывался рассказать Маше, какая я. Она его отбрила, но сама не спала до 4-х утра. Бедные мои дети… Все (или – почти все?) мои усилия, направленные на то, чтобы детство их было светлым, оказались напрасными…. И ощущение напрасности своей жизни… И мои молитвы – о нем – напрасны, и о детях … Такие проклятья – говорит Маша – не могут не переходить на детей. "Не зря такие трудные судьбы к Алеши, у Анечки… Я не знаю, каким чудом смогла создать семью…". Да, хочется уехать подальше – и совсем. Конечно, на днях уезжаю. Но не в Сибири сейчас мое спасение. Там – далеко не идиллия. Там – мой долг… Только в Карелии я чувствую себя «спасенной»…. Доеду ли до нее?

«Драма становится тогда подлинной драмой, когда у нее нет виновных, но обстоятельства заводят в тупик» (Сухотина – Толстая, или цитирует отца?).

Л. Толстой: Чем затруднительней кажется положение, тем меньше надо действовать. Действиями мы как раз и портим начинающие складываться наилучшим для нас образом условия…
 
П. Вяземский:
В замену благ земных, вы жатвою духовной
Должны вознаградить дележ небес неравный…
Есть внутренняя жизнь: и в ней свои цветы… (1869)

Жизнь так противна мне, я так страдал и стражду,
Что страшно вновь иметь за гробом жизнь в виду.
Покоя твоего, ничтожество, я  жажду:
От смерти только смерти жду…(1871).

Ф. Тютчев:
Как ни тяжел последний час  -
Та непонятная для нас
Истома смертного страданья –
Но для души еще страшней
Следить, как вымирают в ней
Все лучшие воспоминанья…. (1857).

Рудаки (10в.):
Не победил ты в жизни рать страданий?
Так пей вино: нет лучшего леченья!
Кто благороден, тот найдет и в горе
Источник стойкости и возвышенья.

Нет в этом мире радости сильней,
Чем лицезренье близких и друзей…

На явное зрением явным гляди,
На тайное – тайным, сокрытым в груди.

НАСИР ХИСРОУ (13 век. После нашествия Чингизхана жил в Сев. Индии):
О ищущий! Дойди до сердцевины всех явлений,
Без сердцевины нет ни знаний,  ни умений.

Учись и познавай! В превратностях судьбы
Познания твои – одно твое спасенье.

Лишь те то и друзья не на словах – на деле,
Кто наши кандалы и на себя б одели.

ОМАР ХАЙЯМ
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ  под колесом лазурным
Сгорает в пепел, прах – а  где, скажите, дым?

Я в этот мир пришел – богаче стал ли он?
Уйду – великий ли потерпит он урон?
О если б кто- нибудь мне  объяснил, зачем я
Из праха вызванный, вновь стать им обречен.

Будь весел: не умрет вовеки мир земной.
И звездам не дано исчезнуть – ни одной.
Кирпич, сработанный из тела твоего,
В дому других людей возвысится стеной.

Конечно, цель всего творенья – мы.
Источник знанья и прозренья  - мы.
Круг мироздания подобен перстню.
Алмаз в том перстне, без сомненья, – мы.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

О  если б каждый день иметь краюху хлеба,
Над головою кров и скромный угол, где бы
Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть –
Тогда б благословить за счастье можно небо.

Несовместимых мы всегда полны желаний:
В одной руке – бокал, другая – на Коране.
И так вот мы живем под небом голубым –
Полубезбожники и полумусульманы.

Арсений Тарковский (А. Ахматовой):
Я кончил книгу и поставил точку.
И рукопись перечитать не мог.
Судьба моя сгорела между строк,
Пока душа меняла оболочку…

Н. Рерих: Про всякого человека клад захоронен. Только надо уметь клады брать («Клады»).

Записи:
Л.Толстой: Знать нужно только то, как жить (13.03.91).
Очень важно: свобода воли есть сознание своей жизни. Свободен тот. кто сознает себя живущим. Сознавать же себя живущим – значит сознавать закон своей жизни, значит стремиться к исполнению закона своей жизни (31.07.91).
Неужели люди, живущие на шее других, не поймут сами, что этого не должно, и не слезут добровольно, а дождутся того, что их скинут и раздавят.
Они и я одно. Одно и те, которые живут, и жили, и будут жить, одно со мною, и я живу ими, и они живут мною. (3.02.92).

(Из блокнота, 1984г.). Журнальный листок – статья о Евг. Богате (конец 70-х)… Мои романтические интересы… может, то, как сложилась моя жизнь, это «в противовес»?

 23 мая. Завтра – отъезд. Устроила я себе перед такой дорогой тяжелое испытание (кроме прочих дел) – очередная – генеральная – «чистка» бумаг,  с неизбежным просмотром. Еще раз пройти и сжечь, все остальное.  И если бы – просто вспомнить, что было моей жизнью… Да, что-то – было. А что-то – также – есть…
"… возможно, самая большая опасность, которая нам угрожает, – Колина болезнь. Наверное, рано я списала ее со счетов… И синусоида – от любви до ненависти – продолжается. По которой мы движемся. Расставаться с нами не собирается. Может, только вместе с жизнью... Мучаемся в поисках разумного варианта переезда. Дон, Карелия – туда тянет душа. Что-то приключилось с ней в последнее время – будто проросли корни… (Шелехов, наверное, 90-й).
Жизнь – это преодоление. И стоит только понять и смириться с этим, становится проще и легче жить… Если смотреть назад с тоской, то становится страшно – сколько уже преодолено и чего это стоило. Взять один прошедший год. Самое –самое – переезд и служба Алеши…(1993).
Идем вчетвером (кроме Алеши) вечером (тепло, зацвели абрикосы, звездное небо) по своей улице Баранова. Анюта восхищается: Какое удивительное небо!  Я хочу туда!  Я говорю о том, что мы, скорей всего, все оттуда… Она добавляет: И туда вернемся… С отцом говорят об устройстве мира, что все в нем живое.. Анюта: Все знания о мире – это вот (разводит руки). А ученые, наверное, узнали только капельку. Я, наверное, буду все это изучать. Ведь кто-то должен мир познавать… Маша говорила о том, как ей хочется в поезд или в самолет, ехать куда-нибудь далеко- далеко…
Маша дважды уже высказала мысль – свою мечту – хотя бы о 3-х днях мира и добра на всей Земле. «А после этих дней людям, может, уже не захочется жить по-другому».
Анюта: "Мне страшно представить, что моя душа – вечная. Я буду умирать (тело), снова рождаться. Жить, жить – а душа все это будет помнить. Я хочу, когда придет время умирать, чтобы и душа моя умерла…".

Похоже, самый счастливый период в моей жизни – начиная с осени 2003г. Правда, проблемы детей… Но мои, личные, кончились. Я научилась думать о другом. Радоваться жизни, даже снова – писать стихи. И в основном, светлые… Две последние тетрадки – самые «нормальные». В них – жизнь… Хотя так и не решена проблема Егорки. И Алешиной боли (болезни) в связи с этим. Но хотя бы он уже не одинок... А Колина ненависть ко мне, несмотря на благополучие его жизни, не угасает – Машу выбило из коле ее недавняя вспышка. И хотя я его не вижу, но это, конечно, действует. Не зря, когда уезжаю отсюда, испытываю большое облегчение. И дети – в этом живут. Маша говорит, что постоянно чувствует это. А Алеша с ним и работает…

Легенда о Киприане. Там явно – зло не выносит добра. Причина наших бед. Одержание…

Моя судьба сгорела среди строк,
Пока душа меняла оболочку…     (вместе с дипломами)…


продолжение http://www.proza.ru/2019/10/11/524


Рецензии