Кошки

Стал накрапывать дождик, небо пропиталось свинцом. Я продолжил гулять по набережной, опытным путём зная, что любовь к городу от погоды не зависит.
Как всегда, лишь случай разрешил мне встретить её... Не будь подобного обстоятельства, жизнь повернулась бы иначе.

Она увиделась на самом видном месте, у схода к причалам.
Изящными буквами, безо всякого стеснения, без оглядки на прочие мнения, на новом плакатике эта чёткая надпись провозглашала: "Корма для кошек".
Я остановился, не веря глазам... Внезапно, с трудом осознав, что преподнесённое влажной бумагой утверждение перечитывается уже раз на пятый, здравый смысл запечалился над прихотливыми витками истории в судьбах общества.
Редкие прохожие торопились мимо, занятые своим. Кто-то спешно раскрывал зонт, кто-то доставал предусмотрительно прихваченную из дома непромокаемую накидку... На дворе продолжался XXI век... сомневаться в этом было бы безумием... Я повернул голову к объявлению. Надпись не исчезала.
Если бы она вдруг объявила: "Добро пожаловать на аутодафе! Студентам и школьникам – скидка", я удивился бы одинаково.

...Стрелка под текстом задавала направление. Ветер следовал ему. По предлагаемому вектору виднелись различные павильончики, торговые палатки, тележки продавцов прохладительного и булочек, кассы прогулочных катеров... Сами же катера крепчающее речное волнение покачивало поодаль, постепенно увеличивая амплитуду...
Очереди не было. Я подошёл за билетом.
– Уверены? – сомневаясь, полюбопытствовало смутное лицо в глубине кассы. – Может, комфортнее не покидать сушу... Обратите внимание на погоду...
Надвигающийся холод и мрак не могли уничтожить моих принципов. Билетёр поняла это по взгляду. Тем более что сумма была без сдачи.
С билетом в кулаке я поднялся на борт, и решительно занял место на корме. У поручней.
Кошек на корме не было. Не было вообще никого. Над головой печально застонала чайка, бросившись к самой волне в экстазе бури...
Заревел мотор. Мы набрали ход. Вода и небо менялись цветом, сливаясь в перспективе в одно тревожное и грозное...
– Принесла Вам одеяло... Чтобы не простудились... – услышал я заботливый голос за спиной.
– Вы читали, конечно же?.. – ответил я невпопад, занятый продолжающей стучать набатом мыслью... – У спуска, слева от ступенек... Но почему так?! Сегрегация, анахронизм... «White only»... Неужели история ничему не учит?!.. суд Линча, "чёрные пантеры", убийство Мартина Лютера Кинга... Почему корма только для кошек? Вот я стою теперь, на корме... и что? За борт меня? Или в трюм?.. к остальным?
– Укройтесь одеялом... ну пожалуйста... Я думаю так же, поверьте. На этом корабле нет ничего похожего. Да и на прочих. Обещаю. Нам что стрекоза, что муравей... А на глупцов не обращайте внимания. Будущее не за ними.
– Вы верите в это?.. правда?..
– Конечно!.. Не сомневайтесь, что Вы... Я разговаривала с людьми, я знаю, каково оно... Жертвы и страдания прошлого – не зря... без вариантов... Лучше взгляните... сейчас под Троицким пройдём... Красиво, да?.. кажется, сколько раз уже... а всё равно любуюсь...
– Волшебный город. Река, мосты, здания... Люди невероятные. Люблю его...
– Я тоже...
– Нет, ну кошки тоже хорошие... Вы не думайте про меня дурно... Даже дома живёт одна... ага... Три года как...
– Красавица, наверное...
– И добрая...
– Здесь кошки – это чудо. Есть праздник про них... слышали?
– В июне. "Всемирный день петербургских котов и кошек". Весёлый...
– Вот и приходите вместе... Летом ей теплее будет... А маршрут познавательный... Да к тому же река... ну когда она ещё на реку-то выберется...
– Верно... Спасибо Вам! А можно – мы на корму тогда?.. тут такой обзор...
– Даже не спрашивайте... Сразу же идите!

...Над нами пролетела чайка. Она целилась в просвет между тучами.
Волнение стихало... Показалось солнце...
В одеяле было приятно.
"Невероятные люди..." – подумал я опять. И улыбнулся.


Рецензии