В чем сила тупых?

Марк Твен поставил бы лайк и перепостил. Полмиллиона сектантов прочли отповедь тупым, как положено, приняли слова за народную мудрость, и улыбнулись. Но есть здесь какой-то подвох, что-то не совсем народное. Может, городской акцент. Если прочитать слова сбоку, awry, как любил Шекспир, заметен римский профиль и характерный жест меча: вот мы, вот они. Всеразделяющий, волшебный меч – в нем сила Вечного города. Нечеловеческая сила. По гамбургскому счету оно сильнее всех богов, живых и мертвых. Оно страшнее Сфинги – стозевно, озорно и лаяй: «Вот они, вот мы – с кем ты?» Правильно поставленный вопрос. Эдип – «сын судьбы», смерти не боится, страшнее смерти для эллина прослыть идиотом. Кто из умных смог дать неправильный ответ? Лишь бедный Йорик решился возразить: «С какого перепуга такая нервотрепка?»

С кем ты? – с этого иезуитского вопроса и поисков достойного ответа началась русская литература. Да что там литература – искусство вообще. Взять наскальную живопись – сцены охоты на мамонта. И поныне в каждой пещере эхом отдается крик опытных охотников: «Вот так копье надо бросать, вот так!» Дикарь, с брезгливостью сторонящийся соплеменников, которым не повезло, долго бы не прожил. Хороший учитель в то время норма, плохой ученик – нонсенс, летом таких изгоняли, зимой съедали. Когда от твоих навыков зависит жизнь и благосостояние племени, каждый будет стремиться к совершенству. А как?


Рецензии