Я на Шостаковича, 5

(«Театр-лаборатория S.T.E.R.» в ДК «Таганка»)

«Я не верю, чтобы некому Богу это было угодно, чтобы люди каждый день друг друга ненавидели.
Я не верю, чтобы Богу было угодно, то, что ты пропал и слился, во имя какого святого блага это бы не было.
Я не верю, что Богу угоден теракт.
Я не верю, что я должна переехать к мужчине, которого я не люблю.
Я не верю, что вот она такая суровая высшая справедливость.
Хотя причем тут Бог? Просто бабушка говорила, что Бог всегда причем».
(Полина Коротыч. «Я на Шостаковича, 5».

***
Сегодня мы смотрели очень необычный спектакль. Во-первых, потому, что посвящён он трудным будням  и веселым выходным звукорежиссера. А это, если кто не знает - самая что ни на  есть творческая профессия.
Сомневаетесь? Тогда приходите на спектакль театра «S.T.E.R.» - и один из героев постановки, звукорежиссёр Альберт (Фёдор Руцкий) продемонстрирует вам, как легко изобразить крушение корабля, имея в запасе лишь песок, упругий капустный лист и деревянные  палочки. А если у вас возникнет желание  - вы сами можете стать этим самым «песком». Шуршать-то каждый из нас умеет!

Во-вторых, эта постановка возрождает в памяти особо посвящённых людей то золотое время тусовок, которые имели место быть в 80—е годы прошлого века  в коммуналках, снимаемых сразу несколькими ну очень творческими личностями. И вашей покорной слуге, представьте себе, посчастливилось пожить в такой прекрасно-безумной коммуне. Я -то думала, что сейчас уже такого нет. И рада, что ошибалась.

Но конечно, не весь спектакль мы только шуршали, палочки ломали и капусту ели. Ещё мы с героями постановки поближе знакомились. А творческие люди - они совсем не похожи на обычных. И ругать их за это бесполезно: вы же не будете сердиться на дуб за то, что у него листья не такие, как у клена?
Да, Ника, Соня и Альберт, проживающие в одной квартире - люди нестандартные. Ника (Надежда Гусарова-Исаева) своей подвижностью напоминает тот самый «живой» электрон, о котором она так любит рассказывать.
Соня (Вера Васильева) - более спокойная девушка, но и у неё есть свои «тараканы» в черепушке. Никак не удаётся ей воплотить свою мечту: стать актрисой. А посему, зависть гложет эту девушку, когда она смотрит на тех, кому «повезло».
Альберт нашим героиням ни в чем не уступает: он мечется между поиском своей «единственной и неповторимой» (для чего встречается сразу с несколькими дамами) и грустными размышлениями на тему «никому-то я не нужен».

Нормальные, среднестатистические люди в спектакле представлены бабушкой Ники (Елена Шкурпело) и кавалером  «девушки-электрона» - Антоном Вольским (Сергей Кротов), надежным  и представительным мужчиной сорока лет от роду.
Бабушка Ники слабо «врубается» в то, что волнует ее внучку: достаточно, как она считает, попить алоэ с мёдом - и всё устаканится. И только после  смерти старушки наша героиня понимает, что ушёл из ее жизни ещё один человек, который  если и не разговаривал с ней на одном языке, то по крайней мере любил ее, ничего не требуя взамен.

Антон Вольский, безусловно, мог бы стать настоящим сокровищем для «нормальной» девушки, но где вы видели ее, нормальную - в этой весёлой коммуналке? Нет, наша Ника в жизни лёгких путей не ищет: она то и дело  пробует себя в разных специальностях, в основном тех, где зарплату не платят. А в личной жизни ей больше интересен исчезнувший неизвестно куда пьяница Олег, чем респектабельный Антон.
Что ж, как пела Рина Зелёная, плавая на гигантском листе кувшинки: «Я сама была такою триста лет тому назад».


Этот спектакль - и комедия, и трагедия в одном стакане. Не успеваем мы «отсмеяться» над очередными «хохмами», как героев снова кидает из крайности в крайность. Особенно этим, конечно, Ника славится: чертовски желая, чтобы все ее выслушивали, она не очень-то хочет выслушивать других.

Я думаю, что честный, «без купюр» рассказ о современной молодежи наверняка найдёт отклик в сердцах ее представителей. И уже нашёл: пьеса Полины Коротыч была напечатана в журнале «Современная драматургия» и с успехом показана на театральных фестивалях «Любимовка» и «Исходное событие. 21 век».

А я, со своей стороны, весьма рада знакомству с новым для меня театром “S.T.E.R.”, что расшифровывается как:

- Selflessness-Бессамость,
- Timelessness-Вневременность,
- Effortlessness-Лёгкость,
- Richness-Насыщенность.

***
Режиссер: Алексей Гусаров-Исаев.
Актеры: Надежда Гусарова-Исаева, Вера Васильева, Елена Шкурпело, Федор Руцкий, Сергей Кротов.


Рецензии