Как вы дочку назовете...

 
   
     Когда моя мама оказалась в интересном положении, окружающие сразу проявили живейший интерес к полу будущего ребенка. Все были страшно озабочены  — кто же у нее родится? Хотя вариантов, как всегда, было всего два — либо мальчик, либо девочка, бабушка допускала лишь один — мальчик. Будущий внук, и это не подвергалось сомнению, должен был продолжить семейную военную династию. Ни о какой девочке даже речи быть не могло. Эстафету подхватили родные и знакомые. По форме живота, по цвету лица и по еще десятку признаков все заинтересованные лица убеждали маму в том, что она родит мальчишку. «Мальчик, у тебя точно будет мальчик!» — едва ли не с первого месяца беременности твердили подруги. «Мальчишку родишь», — со знанием дела убеждали торговки на базаре. «Конечно, родишь мальчишку», — дала заключение гардеробщица в женской консультации.
«Мальчик, мальчик, мальчик» — эта мантра сопровождала маму всю беременность, до самой больницы. Хорошо хоть, что акушерка, принимавшая роды, была не в курсе этих прогнозов, а то она могла бы уронить меня от неожиданности на пол.
—Девочка! — радостно возвестила акушерка. Я внесла некоторое разнообразие в ее работу, так как в эту смену она принимала исключительно мальчиков. Мама удивленно завертела головой, ища, какой это роженице так не повезло и где же ее долгожданный мальчик? Но акушерка заверила удивленную родительницу, что это именно ее девчонка так громко вопит и дрыгает ногами у нее на руках. Удивилась не только мама, но и мой ангел-хранитель, влетевший в этот момент в приоткрытую форточку. Его вроде бы тоже заверили, что его подопечным будет мальчик, а тут такой конфуз! Впрочем, быстро оценив обстановку, он сообразил, что, пока я нахожусь в надежных руках акушерки, мне ничего не грозит, а вот моя матушка явно нуждалась в моральной поддержке. Присев рядышком, он тут же начал утешать ее, объясняя, что девочка — это не такой уж плохой подарок судьбы, и у нее теперь будет помощница, что девочку не заберут в армию и что она, не успевшая из-за войны наиграться в куклы, теперь может наверстать упущенное вместе со мной. И мама, внимая мудрым словам, быстро утешилась. Что ж! Девочка так девочка! Вырастим и дочку. Папе же некогда было переживать по этому поводу, так как его срочно посылали на учения, и его больше волновал вопрос, успеет ли он забрать нас из больницы до отъезда. Вот так, на военном газике, хоть и без оркестра, я приехала в родительский дом. Хотя комнату в коммунальной квартире вряд ли можно назвать домом.
Родители из-за отсутствия кроватки первое время держали меня в папином сундуке. Через пару дней после выхода из больницы к нам пришла патронажная сестра, чтобы проверить здоровье ребенка и матери. Мама провела ее в комнату.
— Ну-с, мамочка, где ваше дитя? — спросила дородная суровая тетка.
— Сейчас, — пискнула мама и достала меня из импровизированной колыбельки. Тетка онемела от неожиданности.
— Зачем вы держите дитя в чемодане?
Мама начала оправдываться, объясняя, что это ненадолго, что как только папа вернется с учений, то сразу начнет искать для меня нормальную кровать. Тетка недоверчиво хмыкнула, разложила свои бумаги и начала заполнять анкету.
— Так, кто у вас родился?
— Мальчик, — машинально ответила родительница. — Ой, нет, у меня девочка! — спохватилась она, а брови патронажки полезли еще выше.
— Так кто же у вас, мальчик или девочка?
— Ма... девочка, — выдохнула мама и представила лицо моей бабушки в момент, когда ей придет это ужасное известие.
— Так, ну и как вы ее назвали? — продолжала допрос медсестра.
— Ой, а мы ее никак еще не назвали! — спохватилась мама и, поймав еще более удивленный взгляд фраппированной такой беспечностью дамы, начала оправдываться:
— Понимаете, мы думали, что родится мальчик, имя ему уже подобрали, а вот родилась девочка. Мы ее пока Киской зовем.
— Так, мамаша, мне надо заполнить карточку на ребенка, где я должна указать его имя. Я не могу написать в графе «имя» Киска. Срочно решите, как вы назовете вашу дочь.
— Но я не знаю. Муж у меня в командировке...
— Это ваши проблемы, мамаша. Давайте быстро придумайте что-нибудь.
Мама начала судорожно искать женские имена, но от стресса и под инквизиторским взглядом патронажки у нее вылетели из головы все приемлемые варианты, и на ум приходили исключительно мужские имена.
— Виктор...-ия — нет, не пойдет. Валерий...-я — тоже не то. Валентин...-а, Александр...-а... — она уже была готова расплакаться от беспомощности, как в комнату вдруг вошла соседка по квартире.
— Галочка, ты мне коробок спичек не одолжишь? — попросила соседка.
— Леночка, — облегченно выдохнула мама, поднимаясь навстречу соседке, — конечно, одолжу.
— Елена, — быстро застрочила в карточке медсестра.
С той поры я каждый раз убеждаюсь, что в моей жизни случай всегда играл решающую роль. Ведь в коммуналке, кроме Леночки, жила еще и соседка Капитолина. И если бы она в тот судьбоносный день зашла к маме за спичками, то всю жизнь меня бы звали не иначе как Капой. Хорошо хоть, что в доме не было никого по имени Тракторина, Коммунэра или еще хлеще — БухарИна. И слава богу, что поблизости не оказалось ни одной Ефросиньи или Евлампии. И самое главное, что бабушка тоже ничего не имела против имени Елена. Более того, она смирилась с отсутствием внука, справедливо рассудив, что семейная традиция может быть продолжена и девочкой. Нет, она не собиралась отдавать меня в Суворовское училище. Карьера военного — дело трудное, и гарантии того, что ребенок может дослужиться до звания генерала, не было никакой. Да и до момента получения генеральских звезд она могла б просто не дожить. А вот обзавестись зятем в генеральском чине — на это можно было рассчитывать, при удачном стечении обстоятельств, лет через двадцать. Так что тучи, которые начали было собираться над головой моей мамы из-за неудачного пола младенца, рассеялись, и бабушка приступила к реализации своих далеко идущих планов. Что же касается меня, то я думаю, что решила стать девочкой назло всем предсказаниям. Учитывая мою врожденную вредность и нетерпимость к любому постороннему давлению на меня, эта версия не лишена вероятности.








 


Рецензии
Захотелось поделиться своим. Когда много-много лет назад я готовился стать отцом- УЗИ еще не было. Мы с женой тогда проживали у ее родителей в селе. Я-учился в институте. Мечтал, как и все мужчины, о сыне. Приходили умудренные жизнью бабки, слушали шевеление в животе, смотрели на его форму и в один голос заверяли, что это-мальчик. А была зимняя сессия. И когда я собрался ехать сдавать экзамен по органической химии-начались схватки. Нетрудно представить-как я выглядел на экзамене. Не то что реакцию Фриделя- Крафтса-я не мог сосредоточиться и вспомнить самые элементарные вещи. Преподавательница, которая весьма уважительно ко мне относилась, была просто шокирована,что я с трудом вытянул на тройку.Хотела задать несколько дополнительных вопросов, чтобы я вытянул на более высокую оценку. Так что мне пришлось "расколоться" и попросить, чтобы она меня быстрее отпустила. Узнав причину моего фиаско-попыталась сделать благородный жест и поставить четверку, но я гордо отказался.Подачки-не люблю! Летел домой как на крыльях. Но в селе обнаружил, что в акушерском пункте окна темные, а он-пуст. Когда, обескураженный, приплелся домой-меня встретила улыбающаяся благоверная. Она, видите ли, передумала. Тревога оказалась лишней.А я-чуть с позором не завалил экзамен. Через несколько дней она, конечно, родила. Девочку. Но как я был СЧАСТЛИВ, что закончилась неопределенность! И как я полюбил эту малышку... Так же впрочем, как последовавших за ней еще одну дочку и долгожданного сына. А также семь внуков, которых они мне подарили. А сейчас-готовлюсь стать прадедом. Это вам не хухры-мухры!

Владимир Шохолов   23.11.2019 17:14     Заявить о нарушении
Да, мужчинам тоже приходится не сладко во время родов :)
С уважением,
Елена.

Балтийская-Гиблян Елена   23.11.2019 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.