Счётчик

          Кто-нибудь может мне объяснить?
          Ситуация: 20 августа я обнаружил, что электрический счётчик стал врать. Звоню в мосэнергосбыт.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт.
          Я не могу точно воспроизвести речь робота. Самое запоминающееся это "Ваш звонок записывается. Не кладите трубку, оператор Вам ответит в течение... пауза... 10 минут.
          Ну, думаю, нет, это издевательство!
          Я бросил трубку.
          А что дальше-то?
          Звоню опять.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт...
          И всё снова-здорова! Ну ладно, буду ждать.
          Сижу, держу телефон у мелкоподрагивающего горящего уха, а там звучит музыка, которая по замыслу, видимо, руководителей мосэнергосбыта должна скрасить неприятность ожидания. Господи Ты Боже Мой, с каким вожделением я стал вспоминать простые телефонные гудки.
          Ладно.
          - Здравствуйте, меня зовут Юлия. Назовите, пожалуйста, Ваш лицевой счёт.
          Назвал.
          - Какая проблема?
          - У меня счётчик стал неправильно показывать. То есть сейчас он показыает меньше, чем показывал.
          - Я Вас поняла. Не кладите трубку, я перевожу разговор на специалиста. Ждите.
          - Хорошо, спасибо.
          Зазвучала музыка. Она звучала минут семь, не меньше. Всё, думаю, пошли все на хрен. Но тут:
          - Здравствуйте, меня зовут Дарья. Спасибо за ожидание. Я Вас слушаю.
          - Здравствуйте, Дарья. У меня проблема со счётчиком. Он стал показывать меньше, чем было.
          - Назовите, пожалуйста, Ваш лицевой счёт.
          Назвал.
          - Я не вижу никаких проблем.
          - А как Вы их можете увидеть, если личный кабинет не принимает эти показания счётчика?
          - Да, верно. Хорошо. Я вижу у Вас счётчик ещё на гарантии. Ожидайте в ближайшие дни звонок мастера.
          - Спасибо. До свидания.
          Через пять дней, в гневе, звоню.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт...
          Повторилось всё абсолютно. Единственное, что было новеньким, так это то, что оператор не увидела никаких моих просьб на счёт мастера.
          - Как так, ну-ка, смотрите внимательно!
          - Внимательнее некуда!
          Я бросил телефон и стал звонить опять.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт...
          И опять. Через минут пятнадцать мне ответил нужный оператор.
          - Здравствуйте. Меня зовут Галина. Спасибо за ожидание. Назовите, пожалуйста, Ваш лицевой счёт?
          Назвал.
          - Какие проблемы?
          - 20 августа я позвонил в мосэнергосбыт и сделал заявку на ремонт счётчика.
          - Да, вот она, я вижу!
          - Девушка, я только что звонил к вам же и мне сказали, что никаких заявок нет.
          - Мужчина, ко мне Вы не звонили. Я Вам говорю, что заявка принята. В течение 10 рабочих дней ждите звонка мастера.
          - Хорошо, спасибо.
          Прошло сначала пять дней, потом ещё пять. Никакой мастер не позвонил.
          Нет, не могу, устрою скандал!
          Звоню.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт...
          И пошло, поехало. Опять музыка, от которой у меня сыпь выступила. Ладно, как бы там ни было, дозвонился.
          - Здрав...
          - Послушайте, сколько можно ждать.
          - Здравствуйте. Меня зовут Валентина. Назовите, пожалуйста, Ваш лицевой счёт.
          Назвал.
          - Я Вас слушаю.
          - Вы что там, издеваетесь! Я 20 августа сделал заявку на ремонт счётчика!
          - Да, я вижу.
          - Мне сказали ждать звонка мастера в течение 10 рабочих дней. Сегодня уже 19 сентября.
          - Вас ввели в заблуждение. Или Вы не так поняли. Не 10 дней, а 30 дней без учёта выходных.
          - Девушка, это просто какое-то...
          - Не волнуйтесь. Ждите. Спасибо за звонок. До свидания.
          Эх, плюнуть бы на всё это, но проблема в том, что я законопослушный. Я понимаю, если я пользуюсь эектричеством, то я должен платить. А как я могу платить без показания счётика. А время платить подошло.
          Я захожу в личный кабинет, а там выведена сумма за сентябрь.
          Ну, думаю, нет, так не пойдёт.
          Звоню.
          - Здравствуйте! Вы позвонили в мосэнергосбыт...
          Нет, так и с ума можно сойти.
          Наконец:
          - Здравствуте, меня зовут Елена. Назовите, пожалуйста, Ваш лицевой счёт.
          Назвал.
          - Какие у Вас вопросы?
          - Вопрос такой: откуда появилаь сумма, которую я должен оплатить, если мой счётчик работает неправильно?
          - Выводится средний показатель.
          - Интересно. Мастер, звонка которого я жду уже скоро месяц, не звонит, а деньги начисляют.
          - А мне, в свою очередь, интересно: Вы пользуетесь электричеством?
          - Пользуюсь.
          - Согласитесь, Вы же не можете это делать бесплатно. Вот когда счётчик отремонтируют - тогда будете оплачивать по счётчику. Обратите внимание, если счётчик не будет отремонтирован в течение трёх месяцев, вступят в силу штрафные санкции.
          - Очень хорошо. Сами не присылаете мастера и сами вводите штрафные санкции. Потрясающе.
          - Надеюсь, я Вам доходчиво объяснила откуда взялась сумма к оплате?
          - Это я понял.
          - Спасибо за звонок. До свидания.
          Короче говоря, после очередных нескольких звонков, занесла меня нелёгкая в коммерческий отдел мосэнергосбыта, где мне железно пообещали мастера.
          Наступил момент, ради которого я и пишу всё это.
          Позавчера я очень сильно заболел. Температура за гранью. Так продолжалось всю ночь и вчерашний день.  В момент самого худшего моего состояния, когда меня трясло как осиновый лист, когда жена в слезах заявляет, что идёт вызывать скорую, раздался звонок:
          - Здрасьте, это мастер мосэнергосбыта.
          - Ддддааааа, нннннаааккккоооонннееееццц- ттоо.


Рецензии
Животрепещуще и оочень правдиво. Между строк всплывают другие звонки в различные учреждения, которые пьют нашу кровь. Практически все операторы - вежливые донельзя Юли - равнодушные и, если что, агрессивные. Иногда перебиваю их заученные фразы вопросом:"Я разговариваю с роботом?" Это приятно, ввести в ступор "робота", но практического результата всё равно не добиться, увы. Эта "музыка" когда-нибудь доиграет(ся).
Спасибо, рассказ очень понравился.
Татьяна

Татьяна Африканова   22.01.2020 23:15     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо. Приятно.

Игорь Должников   23.01.2020 00:42   Заявить о нарушении