Мои неожиданные дни рождения

            На картошке.

Несмотря на то, что первый курс в институте я  проучилась на повышенной стипендии, денег все равно не хватало. И я перешла на заочное. На дневном я училась всего 1 год.


Однако расскажу я о другом.
Как уж в те годы повелось, на первом курсе всегда отправляли "на «картошку".
Группа будущих  филологов – одни девушки.

Не буду писать про то, как нас здесь встретили и устроили на месяц… Тот, кто бывал на картошке, - знает, кто не бывал – не поверит.
А мне 21 сентября день рождения. Я об этом никому не говорила и даже сама не вспоминала.

Какой уж тут день рождения… Еда– одна картошка, проживание – в заброшенном доме.
А вот девочки – мои одногруппницы-об этом знали и не забывали. И в тайне от меня готовили мне праздник.

И  это был праздник – незабываемый!

К тому же не обошлось, как всегда, без приключений.
Поздно вечером местный шофер самосвала согласился  отвезти нас на танцы в соседнюю деревню.

Не помню уже, что взбрело ему в голову, но он неожиданно для нас по среди лесной дороги вдруг остановил свой самосвал, поднял кузов и нас, как картошку из мешка, вывалил всех на дорогу.

Сам, лихо развернувшись, уехал…
Мы же в кромешной тьме, только под утро, вернулись в свою деревню  и сразу отправились на картофельное поле выполнять план. Это  был день 22  сентября – день моих именин.

И все-таки эти два дня остались памятными днями для  всей группы. Именно с этого дня началась студенческая дружба, которая продлилась на долгие годы.

       Именины на операционном столе.

Это была плановая и последняя операция на глазах.

21 сентября в день своего рождения я поступила в глазное хирургическое отделение республиканской больницы. В этот день провели весь необходимый осмотр (анализы сдаются  раньше в поликлинике).
Утром, в день именин, меня на каталке  повезли в операционное отделение.
Это была уже третья операция, но я все же очень волновалась. Операцию делала,как и две предыдущие, все тот же врач –
Юнилайнен Оксана Васильевна.
В течение более года я не могла ни читать, ни писать, телевизор только слушала, при самом сильном освещении и в квартире, и на улице для меня всегда были сумерки, и мне казалось – нет худшего в жизни, чем слепота.
Я была безмерно благодарна своему чудесному доктору офтальмологу, которая вернула мне зрение и сделала меня счастливой.
Этим летом я узнала, что моего доктора не стало.
Она умерла от рака. Ее никто не мог спасти…
И это  так не справедливо!  Светлая и вечная память…

     Именины в городе на Неве.

И еще был  День именин в моей жизни, который я всегда помню.
Это было пять  лет тому назад. Моя дочь работала в Уфе. Ей удалось ко мне прилететь всего на два дня.

День рождения мы провели в своем городе, а на другой день ей надо было уезжать. Я не могла примириться с такой несправедливостью и решила ее провожать в Питер.
Вечером сели в поезд, выспались в дороге, а утром были в Санкт- Петербурге.
Прекрасный город нас встретил солнечной погодой.
Здесь была настоящая, как принято называть поэтически эту пору, - Золотая осень.
И это был день моих именин.

Сдав чемодан в камеру хранения, мы отправились гулять по городу. Просто бродили без цели по знакомым нам улицам и площадям.
Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Эрмитаж, прогулка по набережной Невы…
На душе было спокойно и празднично…

Краски осени  дополняли торжественность архитектуры  исторического города.
Мы заходили в скверы и сады, сидели на старинных скамейках под кронами старых деревьев, через листву которых пробивался янтарный солнечный свет.

Хотелось сидеть здесь бесконечно, вдыхая уже прохладный осенний воздух.
За два часа до расставания мы зашли в уютное кафе, поставили наши телефоны на зарядку.

Время от кофе плавно перешло в ужин. И так долго сидели, не напрягая друг друга разговорами… Иногда молчание красноречивее громких разговоров.

Мой поезд «Ласточка» отправлялся в семь вечера. А самолет в Уфу еще позже.
Эту страницу моих именин я не хочу заканчивать грустно. В этот день в городе на Неве случились мои лучшие именины.

Сегодня мне хочется закончить стихами  замечательного поэта из Санкт-Петербурга, из ее книги стихов «Летний сад» - Светланы Шаляпиной – книги, которую я получила в подарок на день рождения в этом году:
И вот – Собор, Нева и Всадник Медный…

Какой простор! И красота какая!
О, мой любимый, задушевный город,
Как мы с тобой друг друга понимаем!
День торжества, твой день рожденья скоро,
Горжусь тобой, твоим трехсотым  маем!

Стихотворение «Неюбилейное» из сборника стихов «Летний сад» Светланы Шаляпиной, издательство «Левша Санкт- Петербург», 2003 г.

На заставке сб. стихов «Летний сад» Светланы Шаляпиной.


Рецензии
Анна Алексеевна, вот это приключение на картошке!))) Хорошо, что благополучно добрались ночью до деревни, представляю, как было страшно.
Операция в День рождения, тоже событие, вместо праздника- больница...
А Петербургские впечатления такие душевные, радость встречи с дочерью, настоящий подарок - прогулка по осеннему городу. Стихотворение чудесное, близкое сердцу. С теплом, Виктория.

Виктория Романюк   15.11.2023 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория , за внимание.

Анна Алексеевна Золотовская   15.11.2023 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.