Жаба и мотылёк

Большая, толстая жаба грелась на солнышке, сидя на камне у тихой, заболоченной заводи. Она вдоволь наелась мошек и теперь дремала, прикрыв глаза. Водная гладь была затянута зелёной ряской и крупными, резными листьями, среди которых кое-где выглядывали жёлтые кувшинки. Блаженная тишина наполняла всё вокруг.
Неожиданный свист пролетающей над заводью птицы разбудил жабу. Она огляделась вокруг, затем сыто, довольно улыбнулась и произнесла:
– Как хорошо,.. благодать… красота… – зевнула и добавила. – Только скучно…
Её последние слова утонули в громких восклицаниях других жаб, которые устроились на берегу:
– Красота…благодать…блаженство…
И опять всё стихло. Жаба снова собралась подремать и тут увидела, как  на жёлтую кувшинку, прилетел мотылёк, с узорчатыми крылышками. Он взмахивал ими, озаряя всё вокруг ярким сиянием, так, во всяком случае, показалось жабе.
– Какой красивый! – квакнула она.
Мотылёк вздрогнул от её громкого голоса и тут же собрался улететь.
– Нет, нет, не улетай, красавец – мотылёк! Сиди сколько хочешь на этой кувшинке. Я не сделаю тебе ничего плохого. Я буду просто любоваться тобой, а ты развеешь мою скуку – расскажешь о себе, о тех краях откуда ты прилетел…
Мотылёк покружился на кувшинке, демонстрируя свои резные, узорчатые крылья. Ему было приятно, что им кто-то любуется и восхищается, пусть это даже жаба.
– Я летел на большую, цветочную поляну. Устал. И решил здесь отдохнуть. Эта кувшинка очень симпатичная…
– Да, она мне тоже нравится, особенно её листья, они такие большие, на них можно плюхнуться и посидеть.
– Плюхнуться…Как ты грубо сказала, не плюхнуться, а присесть. Цветы и листья очень нежные, с ними надо обращаться осторожно, бережно…
– Тебе легко так рассуждать, ты такой изящный, лёгкий, а я…
Мотылёк оглядел неуклюжую, толстую жабу и подумал, что до изящества ей на самом деле далеко, но вслух сказал:
– Ты тоже, по-своему, хороша.
Жаба была в восторге  – её похвалил такой красавец!
– Прекрасный мотылёк, оставайся здесь, не улетай! Все эти кувшинки будут твои! А я буду тебя оберегать. Никому не дам в обиду. Посмотри как здесь красиво и уютно. 
– Здесь хорошо, но дорогая жаба, ты просто не видела цветочной поляны, на которой растут диковинные цветы. Вот там настоящая красота.
– Я очень сожалею, очаровательный мотылёк, что не видела твоей поляны.
– Так полетели со мной! Я покажу тебе её, – радостно предложил он.
– Я  не умею летать.
– Но это не трудно. Тебе просто надо забраться вон на тот крутой берег, высоко подпрыгнуть и полететь…там внизу цветочная поляна. Ну, соглашайся, милая жаба, я буду тебя сопровождать.
Жаба задумалась. «Как нежно он меня называет «дорогая», «милая», она уже хотела крикнуть «Согласна, согласна…». Но тут другие жабы, громко заквакали:
– Красота здесь, красота здесь, не слушай его!
Мотылька испугал неожиданный шум. Он взмахнул крыльями и поднялся в воздух.
– Не улетай, прекрасный мотылёк! Не покидай меня! Ты разбил мне сердце. Я буду тосковать по тебе.
Мотылёк кружил над водоёмом.
– Что вы наделали, глупые! – чуть не плача причитала большая жаба.
– Зачем тебе эта разукрашенная козявка, – возмущались её подруги.
– Нет лучше болотного и зелёного цвета! Ну, ещё – жёлтого, хотя это уже излишество, – громче всех заключила одна из них.
– Вы ничего не понимаете. Потому, что не видели разноцветной цветочной поляны, – с обидой произнесла большая жаба.
–  Но как ты туда доберёшься, ты не умеешь летать, у жаб нет крыльев!
–  Но он же объяснил, что это очень просто…
– Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ну, попробуй! – смеялись её сородичи.
– Мотылёк, мотылёк, подожди меня…
Мотылёк услышал призыв и сел на камень рядом с жабой. Он  взмахнул крыльями и слегка коснулся её.
– Если ты согласна увидеть цветочную поляну, надо спешить, пока не зашло солнце!
От нежного прикосновения его крылышек, жаба совсем потеряла голову.
– Да, да, – закивала она, – Поспешим!
И они тронулись в путь. Мотылёк летел, а жаба прыгала по берегу за ним. Берег становился всё круче, жаба с трудом взбиралась наверх. Она смотрела снизу на мотылька и любовалась им: «Как он красив в полёте! На фоне голубого неба его крылышки так трогательно трепещут…».
А мотылёк, поглядывая на неё сверху, думал: «Какая она всё-таки безобразная, медлительная, неуклюжая! И зачем я с ней связался. Меня же засмеют мои друзья на цветочной поляне…».
Когда они добрались до верха крутого берега, их взору открылась зелёная долина, густо усеянная разноцветными цветами.
– Ну, как тебе эта красота?! – спросил мотылёк.
– Красиво, – согласилась жаба.
– Видишь, сколько там цветов. Я больше всего люблю розовые, а когда они надоедают, лечу к голубым или жёлтым, или белым. Я не люблю однообразия – это скучно, как на твоём болоте. Согласна?
Жаба кивнула.
–  Ну, что полетели?! Прыгай, как я тебе говорил!
Она медлила, со страхом глядя вниз.
– Ну, что же, ты?! Вперёд! Навстречу настоящей красоте…
Огромные, узорчатые крылышки лёгко подняли мотылька вверх.
И жаба решилась. Она высоко подпрыгнула, на мгновение задержалась  в воздухе, пытаясь махать перепончатыми лапками, но, увы, тут же полетела вниз с крутого, скалистого берега, время от времени больно ударяясь о большие камни и, наконец, беспомощно распласталась в глубокой балке.
Мотылёк посмотрел вслед своей спутнице. «Какая неумёха!», – разочарованно сказал он. На цветочную поляну беспечный мотылёк улетел один.

Прошло несколько дней, прежде чем измученная жаба добралась до своего болота. Её встретили привычная тишина и спокойствие.
– Наконец-то, я дома, – с облегчением вздохнула она, – Лучше этого места не найти. Тут настоящая красота! И я не хочу больше никаких приключений! – громко объявила она.
– Правильно, правильно, здесь красота… и полное блаженство, – поддержали её другие жабы.
 Большая жаба привычно уселась на свой камень и стала греться на солнышке. Через некоторое время она зевнула и произнесла:
– Только всё равно скучно… Очень скучно…
Вдруг, над заводью закружил мотылёк… его резные, лёгкие крылышки  трепетали в воздухе. 
– Он вспомнил обо мне и прилетел,..  – разволновалась жаба. –  Эй, красавец… садись вот на эту кувшинку…
Но, увы, это был совсем другой мотылёк. И жабу он даже не заметил…
 


Рецензии