Рота

                Рота               
Рота на марше. Наша задача выйти на окраину селения и занять  три  возвышенности . Может это  курганы ,они не такие  что –бы  высокие но тот кто займет их будет контролировать и селение  и дорогу . Все это перед выходом доступно  и понятно  объяснил командир роты. Мы  уважаем ротного , он настоящий , вот и сейчас  мог бы на  бмп ехать , но нет  пылит вместе с нами . Не помню что бы  он  кого то  наказал .  для этого есть зам  по  строевой . Зато хорошо  помню  как он  объявлял  благодарность и внеочередной  отпуск . В батальоне больше  чем в нашей  роте , никто  в отпуск не ездит . Мы  обращаемся  к нему  --товарищ  командир . Этим мы подчеркиваем что не  воинское  звание  делает офицера  командиром , а его  личные качества .Рота  растянулась ,шагаем не в ногу, это не плац . Оружие , снаряжение , боеприпасы , все на себе , но шагаем бодро . Узкая лента извивается как змея . Если  смотреть с верху  наверное очень похоже. Наши каски ,оружие ,как  узор на шкуре гадюки . Со стороны мы безликие  , мы  клоны ,одного цвета  ,с  одинаковым оружием , с плохо различимыми лицами .  Это если  смотреть со стороны . Взгляд из  нутри, взгляд из строя он другой. Я тоже шагаю в колонне .  пятый  взвод  просто солдат. Мы молодые , совсем пацаны 18—19 лет. Шагаем ,скрипим  в голове мыслями, блин  броник тянет плечи пот из под каски почему то стекает именно  в правый глаз и приходится  грязной рукой вытирать его размазывая пыль по лицу. И  есть уже  охота и от того что знаешь поешь  еще не скоро , хочется еще больше.  Мы все разные , но живем вместе , спим в одной казарме ,едим в одной столовой .  Это  на марше мы  единый   организм.  В свободное  время распадаемся , разбиваемся на кучки , группы  по интересам. Те с кем я  в близких они  в шестом взводе , это потому что там земляк кровнячий , мы не только из одного города мы  по гражданке  знались . Но  есть еще кое-что , я своих не уважаю  ,  а они мне не рады.  Фокус в том что они меня боятся, а я их презираю . С самого начала служба не задалась.  Долго не мог научится ходить в ногу ,  и хотя  взвод из за меня на плац не разу не выгнали но с этого все началось.  Сначала шипели , потом стали шпынять , стал для них  крайним  во всех делах.  Три месяца меня ломали  хотели зачморить . Три месяца  я молчал  за день  мог  сказать два три слова ,  и то было много.  За три месяца  злости накопилось  вагон  и маленькая  тележка.   А решилось  все просто, стал вызывать своих  мучителей один на один  в подвал  казармы. И начал с самых  крутых  самых жестоких.  Оказалось не такие уже  и крутые , оказалось что духом я сильнее всех их вместе взятых и кулаки у меня железные. После того как  пятого или шестого крутышку  в подвале  загасил желающих со  мной  связываться  больше не было . Мне служить нравится , здесь нет богатого  папы , здесь ты не прокатишь  за счет  шмотак  и папиной машины , и мамины деньги ничего не решат . Здесь если ты  есть то ты  есть , а мыльные пузыри лопаются  быстро. В строю мы единый  механизм, маховик крутится  и винтики пылят по дороге , и задача поставлена и приказ  нужно выполнить.  А винтики  разные , каждый с заковыкой.   Вон  Татиев  , круглолицый здоровый и жадный . после отбоя  ест  шоколадные конфеты , в темноте под одеялом разворачивает что бы не слышно было , но все слышат.  Мельник  ,зам ком взвода , гнут да к тому же еще и стучит начальству.  Кановалов трус жуткий , может на марш броске  разревется размазывая  слезы и сопли по лицу . Сколько раз я его автомат на себе таскал.  Но все вместе мы сила. Не подумайте что весь взвод одни гнилухи, нет в основном нормальные люди ,просто своя рубашка ближе к телу. Каждый озабочен собой ,чморят кого то по беспределу ,но не меня же  , че лезть, вписываться за кого то . На гражданке ведь  то же самое ,мы же не из космоса прилетели , как говорится кровь от крови  , плоть от плоти .  Только  еще молодые  не обросли домами квартирами ,теплым местом на работе , еще бывают порывы и честность  иногда таранит расчет.  Мы мальчишки но на мир смотрим с высока ,нам как бы уже никто и не указ .Есть такие как Сашка  Витковский . Его  призвали на службу  он курить начал. Дома родители ну ну делали  ,вырвался, понесло парня по кочкам .Я  тоже  считаю себя бывалым, хотя тут обратный процесс .  У меня на оборот ,я пришел в роту  курить бросил и не жалею.  Каждую свободную минуту на брусья перекладину ,зафанатился.  По началу с меня хихикали , сейчас  глазки опускают , знают я раму раскачал  попробуй похихикай.  Впереди идет БМП  , замыкает танк их нам дали в усиление.  Их рев и черный дым  от выхлопа предает нам уверенности . Попробуй нас  тронь , обратка замучает . Ротный  проходит  рядом с нами кто то задает вопрос
--Долго еще товарищ  командир.
--За этой  посадкой метров триста ,кивнул головой командиров сторону  чахлых деревьев . До них  метров пятьсот , ноги сами бодрее шагать стали. Все взбодрились , наконец то можно будет скинуть амуницию ,и автомат ставший  в три раза тяжелее. Чахлая  рощица осталась позади ,вон они три холма  мы им рады как родным.  БМП осталось метров  сто  нам сто пятьдесят  мы в хвосте колонны . Холмы ожили,пулемет из  амбразуры дзота прочесал голову колонны ,потом прошелся вдоль .  Из  гранатомета  БМП в лобешник. Попали в засаду ,у них там окопы , а мы мордой в землю. Из окопов  автоматчики поливают свинцом головы не поднять ,кажется в тебя все целятся. Наш танк  делает  маневр , обходит нас с левого фланга . И получает болванку под башню ,застыл не отвечает .  у них там тоже танк , зарыли , замаскировали , пока не начал шмалять и не увидишь .  Переключился на нас ,гасит фугасно осколочными ,от разрывов желудок  подпрыгивает и хочет выскочить через горло .  И пулемет не замолкает бьет как бешенный . Их танк  сделал  пять выстрелов  и замолчал . Неужели  пушку заклинило ,  поднимаю голову ,вижу замполита .  стоит на ногах тянет кого то за шиворот , на башне нашего танка пулемет . Все  ясно , хочет что бы солдат из  пулемета прикрыл роту .  Пули по броне танка как град стучат . Солдат упирается ,страшно. А заму не страшно . Вот она разница  между  пацаном и мужиком .  Замполит мужик ,командует , руководит боем ,стоит пулям не кланяется. Я потащил с плеча автомат , что то будет ,наши уже очухались , отвечают но жиденько. Но что то меняется ,не вижу со спины кто это ,то упирался не хотел на башню к пулемету . И на тебе , психанул  видать , уже на башне кроет , кроет, кроет.  По дзоту по окопам ,что то орет , ругается наверное .  Замполит идет ко мне , смотрит в глаза , такой спокойный ,уверенный ,без  суеты . Объясняет что нужно оттянутся назад  метров на сто ,там будет сбор. Зачем не говорит  некогда.  Вывел из боя , нас больше десяти человек , двенадцать или тринадцать. Снимаем  все лишнее только оружие . Сейчас обойдем засаду с тыла ,сколько их там он не знает , нам нужно приготовится к рукопашной. Он же берет на себя дзот ,вытащил две гранаты, если мы этого не сделаем нас всех тут положат. Кажется ползем целую вечность ,вытянулись в цепь.  А окопы уже вот они перед нами .  Кто пристегивает штык-нож к автомату кто вставляет новый магазин . Я беру  штык-нож в руку ,хваткая рукоятка удобно ложится в ладонь. Вот они  нас не и видят , бьют  из  автоматов по нашим. Передо мной здоровый  широкоплечий  мужик . Между шапкой  и воротником полоска белой  кожи на шее .  Вот и сигнал, вперед.   Сваливаюсь ему на спину ,бью штыком в эту белую полоску ,  раз , другой.  Боковым зрением  замечаю движение с лева от себя.  Успеваю развернуться и перехватить занесенную для удара руку с ножом . Споткнулся  заваливаясь на спину  стараюсь не выпустить руку с ножом .  Мозг  фиксирует все сам как бы со стороны. Удержал руку а он левой шарит по груди рвется к горлу .  НО моя правая уже у него на глотке. А перед лицом его безумные глаза.  Что то сверху навалилось  из горла  вырывается хрип ,стало невыносимо тяжело. Но что это , его рука ослабла  безвольно разжалась ,выпал нож . кто то стащил его с меня. Командир роты стоит смотрит
-- как ты
Я  киваю ,отвечать нет сил .Ротный присел ,уперся спиной в стенку окопа , достал две сигареты  , молча прикурил обе, одну отдал мне.  Мои руки дрожат ,но приятно затянутся горьким дымом и осознать что ты живой и можешь  курить .  Это был наш первый бой .  Первый бой на этой страшной войне.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.