180 градусов?

В последнее время я все чаще стала задумываться, на правильном ли я пути...

Не раз я слышала, что если идешь неверной дорогой, то ты страдаешь, мучаешься, тебе плохо, ты чувствуешь себя не на своем месте, ты метаешься, грусть просачивается во всякую мысль. Сопоставляя свою жизнь с данной позицией, я не могу сказать, что иду не туда, не так или не с теми. Большую часть времени я весела, счастлива, рада и воодушевлена. Но моментами, когда читаю свои произведения, а лучше даже выразиться - когда читаю чужие произведения - я пугаюсь. Вдруг становится невыносимо страшно. Гораздо страшнее, чем застрять в лифте в одиночестве в кромешной темноте. Пугаюсь того, что есть другие писатели, у которых есть талант к этому делу. И они пишут лучше... Лучше меня. Мне... мне кажется, у них богаче словарный запас. Они легче подбирают нужные слова. Они цепляют читателя харизмой своих текстов. Вокруг меня есть люди, которым интересна та же сфера деятельности, что и мне. И это нормально. Да. Абсолютно нормально. Нормально... Просыпается ли во мне ревность к писательству, к похвале, к вниманию к своему творчеству? Очевидно.

Многие пишут. Постоянно закрывала глаза на этот факт. Честно, при его упоминании - всегда сразу отворачивала голову в сторону, и все: нет такого. Да если бы так... но нет.

Порой я не чувствую свои мысли. Не могу понять, что именно думаю по какому-либо поводу, каково мое мнение. Так и сейчас не знаю, что мне делать: восхвалять других и думать над правильностью пути, избранного мною с раннего возраста, или успокоиться и принять то, что имею. Проблема здесь, наверное, в том, что объективной критики я не слышала, мое творчество видели только близкие мне люди, которые дорожат мною, и потому не могу быть уверена  в том, что они говорят искренне. Ложь во благо - это не плохо, считал Лука - герой пьесы М. Горького "На дне". Не согласна. Если же и читал меня кто-то незнакомый, то в лицо лишь улыбался мне. Никто не осмеливается показаться суровым и резким. Все добренькие, милые. А правда? Как же правда? Правда - слаще любого пирожного, сочнее наливных томатов, желаннее упоительной лжи. Некоторые люди не осознают насколько важна для человека правда. Но в правде - сила, в правде - жизнь.

Я люблю писать тексты. Я обожаю писательство. Меня разрывает от трепета на мелкие кусочки счастья, я растворяюсь в блаженстве, когда чувствую свободу в письме. Но я ее редко ощущаю. Скованность тянется в мое творчество. А она берется из ожиданий других, из сравнения с другими. На меня очень сильно влияют окружающие. Ненавижу это. Свобода - вот к чему стремится внутреннее "я" каждого, но сознание, отчаянно и безостановочно анализирующее чертову каждую происходящую мелочь, впечатывает нас в зависимость от мнения, настроения, действий, слов людей вокруг.

В верном ли направлении я иду? В ту ли сторону смотрю? О том ли мечтаю? Туда ли вкладываю энергию? Кто мне ответит на эти вопросы? Кто? Кто. Туда ли я забрела? В правильном ли я нахожусь месте? А где я вообще? Кто я?

11.10.2019


Рецензии