Я стою на пороге

Развязался узелок,
Память снова ожила,
Наступил подсчетов срок,
Много ли хорошего
Сделала по жизни я,
Иль плохого более?
Словно зебра я жила:
Белое и черное.
И гнетет тоска, печаль,
Прошлое не изменить,
Заглянув в былую даль,
Не могу себе простить,
Там грешила не боясь,
Что расплата впереди,
Там ловила меня страсть
От которой не уйти.
Вспомнился пустой обман,
Ссор ненужных череда,
Непростительный роман
С человеком изо льда.


              ***


Уж больше двадцати лет где-то
В страстную пятницу смотрю я фильм:
«Иисус Христос из Назарета»
И жизнь его я проживаю с ним.

              ***



Сквозь землю провалиться от стыда,
Куда глаза девать не знаю.
Себя корю, себя ругаю,
Как, будь-то, виновата я одна.

Решили вместе друга мы позвать:
Пикник, чудесная природа,
И радует теплом погода,
Ну что еще, возможно пожелать.

Все рады встречи. Здесь вино, еда.
Вдруг, словно искра проскочила,
Свой ножик ревность наточила,
И вмиг удар по дружбе нанесла.

Наш друг любезность делит каждый раз
На всех, ведет себя  достойно,
Не выдает чувства невольно,
Что дружит близко лишь с одной из нас.

Всем хорошо, но только ей одной
Уже на месте не сидится,
Она кидается как львица,
Соперницу наотмашь бьет рукой.

Он кинулся ее остановить,
Бутылка в голову летела,
Чуть-чуть меня уж не задела,
Кровь брызнула. Кого теперь винить?

Смотрела я на буйство трех голов,
Себя винила и корила:
Зачем его я пригласила,
Нет дружбы там, где ревности улов.

Враги мои подруги – вот беда:
О ссоре той не забываю,
Друг друга видеть не желают,
И друга потеряли навсегда.

Я видела его, он с дамой был,
Мне поклонился, улыбнулся,
К руке губами прикоснулся:
«Пред Вами извиниться я забыл».

« Мне извиненья Ваши не нужны,
Не Вы в той ссоре виноваты,
Вино и ревности захваты
Разрушили тот мир, где мы дружны.

Там где один мужчина среди дам,
У женщин разум пропадает,
И каждая из них мечтает:
Я буду с ним, другой быть с ним не дам.

Советую, случится снова так,
Вам выбрать надо лишь одну,
Мол, к ней пришел и с ней уйду,
Подав другим всем четкий, ясный знак».

Вот так бывает в жизни иногда,
Вино, дух ревности проказник
Испортили душевный праздник,
Похоронили дружбу навсегда.


              ***
 

Мне покойники снятся,
Надоели уже.
Утром мысли роятся:
«Призывают к себе?»,

Поминаю исправно,
В церковь требы ношу,
И молюсь неустанно
О них Бога прошу:

« Прости  Боже умерших,
Забери к себе в Рай,
Не оставь всех ушедших,
Память вечную дай».

Подождите немного,
Я приду к вам потом
Той же вашей дорогой
В тот последний мой дом.

Никуда я не денусь,
Скоро с вами мне быть,
Но, Господь, я надеюсь,
Даст еще мне пожить.

Хочу видеть как рядом
Прекратиться война,
И весной мирным садом
Зацветут города.

Как достойно в достатке
Все родные живут,
Счастье пьют без оглядки
Что, вдруг, войны придут.

Помоги Господь Боже
Дай России цвести,
От врагов избавь тоже,
Миру мир дай нести.


              ***

Осень грустью навевает,
Дождь по окнам плачет,
Видно так всегда бывает,
Так, а не иначе.

В дождь на улицу не тянет:
Сыро, холод, ветер.
Скоро зимушка нагрянет
Снежной круговертью.

Дождь закончился внезапно,
Небо чистым стало.
Грусть, тоска ушли куда-то,
Солнце засияло.

Стало видно чудо леса,
Листьев разных краски,
Словно кто-то их развесил
Из веселой сказки.

Меж деревьями тропинки
От листвы все ярче,
Видно так всегда бывает,
Так, а не иначе.


              ***


Я стою на пороге:
Справа смерть, слева жизнь,
Мне не в радость итоги,
Но душа рвется ввысь.

А тяжелые путы
Сетью держат ее,
Не вернуть те минуты,
Где безумство мое

Жизнь на грех выводило,
Утешаю себя:
Значит, так надо было,
По другому нельзя.

Не исправить былого,
Время вспять не вернуть,
Все, что было плохое
Легло камнем на грудь.

Не найти утешенье
В том, что каюсь теперь
И молю о прощенье,
В Рай закрыта мне дверь.

Кто туда попасть может?
Кто безгрешен и чист?
На Земле прожить сложно
Без грехов и обид.

Есть судья и мерило,
Стать подобным ему
Жизни всей не хватило,
Побороть светом тьму.

Но одно душу греет –
Я не та, что была,
Я другая у двери,
Та давно умерла.


              ***

Большую роль слова
Играют в жизни.
Нет человека
А слова его звучат
От века и доныне.
Не важно, что сказал
Их невзначай,
Случайно обронил,
Не ждал ответа
И тут же позабыл,
Но помнишь ты при этом,
Что человек сказавший был
С тобою рядом.
За тот совет, что подарил
Его ты помнишь –
Вот награда.













 


Рецензии