Директор. Вне времени

Огромный дубовый стол, кожаные чёрные кресла, мягкий свет и лёгкая лирическая музыка на заднем плане. Мне так нравится.
- Объект МР3467Л20 и объект ЖР3468Л19. Стандарт-II XX век 10 октября 1941 года.
- Отношения?
- Жених-невеста.
- Профессия?
- 3467 -конструктор, 3468 – медик.
- Статус А+.
- Хм, с чего вдруг?
- Оба рвут ткань.
- Оба? Сразу?
- Да.
- Завершение.
- 23 марта 1943.
- 3467 или 3468? Второй?
- Завершение 23 марта 1943, у обоих.
- Понятно. Погибли вместе.
- Нет. 3467 - Белгород, 3468 – Ржевск.
- Как так? А время завершения?
- 3467 - 21.00, 3468 – 21.01.
- … хорошо, оставьте меня. Я приму решение. Подготовьте к просмотру А-эпизоды.
- Всё уже готово Директор.
- Тогда вы свободны Заместитель.
ЗАПУСТИТЬ!
ПИК, ПИК, ПИК… 3467 и 3468
Каска, винтовка на плече, шинель не по размеру. Красный берет, телогрейка, слёзы в глазах.
- … нет, возьмёшь, руки всегда должны быть в тепле! Кто из нас врач ты или я?
- Ира, ты ещё не врач, ты только учишься.
- Не смейся. Я обязательно стану врачом. Вот увидишь. Самым лучшим.
- Ну, от скромности ты, слава богу, не умрёшь.
- Опять смеёшься?
- Ты тоже.
- Люблю тебя.
- И я.
- Обещай мне, что сразу как прибудешь в часть, напишешь. Хорошо?
- Хорошо. Да не расстраивайся ты так. Неделя-другая и отбросим немцев. А потом погоним до Германии…
- Слышала, слышала это уже много раз. Ещё в июле так все вокруг говорили. Даже мой папа. Сейчас конец октября, между прочим.
- Ну, бывает. Много их гадов…
- Вот поэтому береги себя Костя и держи руки в тепле. Чего я зря, что ли все руки спицами исколола?
- Ирка ну как можно спицами руки ис…
СЛЕДУЮЩИЙ ЭПИЗОД!
3467
- Дурак ты студент! Если бы не я, сорвало бы тебе твою умную голову куском металла! Кто же так танки подбивает?
- Однако я был прав. Хватило и одного выстрела.
- Да повезло тебе просто. В следующий раз могу не успеть.
- Это не везение, это расчёт.
- Ты медаль «За отвагу» за что получил?
- За уничтожение вражеской техники.
- Уничтожать я смотрю научился, а прятаться нет.
ТРЕТИЙ ЭПИЗОД!
3468
… хорошо всё получилось Ирочка. На следующей операции моё присутствие не понадобится. Сделайте всё сами. У вас моя милая, золотые руки.
- Спасибо Иван Мелентьевич.
- Не за что, не за что. Пошлите, покушаем. Пять часов на ногах, сил уже нет.
- Конечно, пойдёмте.
- Ирочка, а как у вас так получилось ловко артерию не повредить. Я в прошлый раз думал, повезло, но два раза подряд?
- Ой, я даже не знаю. Само как-то выходит.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭПИЗОД!
3467
- Старлей ты нам только нарисуй схему, а мы всё запомним и на месте разберёмся. Чай не дураки.
- Я не считаю вас дураками, просто разбираться на месте времени не будет. Я с вами пойду.
- А не страшно Константин Михайлович?
- Не страшно. Приходилось уже.
ПЯТЫЙ ЭПИЗОД!
3468
- Тихо, тихо миленький мой! Лежи не дёргайся! Сейчас я тебе обезболивающее дам! Это мы ещё не страшно перевернулись, вот в сорок втором, нас танк подстрелил, так мы кубарем, кубарем катились.
- Аааа!
- Терпи! Маша дай бинты! Маша!
- Ирина Александровна там кто-то снаружи ходит!
- ДАЙ МНЕ БИНТ!
- Мамочка!
ЛЕНТА ЗАКОНЧЕНА
Просмотрев пухлую жёлтую папку из картона (и откуда они только достают такие раритетные вещи), я откинулся назад и закрыл глаза.
Что ж, любая война это нарушение равновесия и куча возможностей. Не зря только директора занимаются масштабными конфликтами. Это же сколько не родившихся которые могли вырасти, нарожать детей, повлиять на будущее своими поступками. Плохими и хорошими. Голова идёт кругом. Рвущие ткань реальности попадаются не так уж редко, но чтобы они были знакомы, в близких отношениях и имели А-статус. Да ещё с пометкой «плюс». Это что-то новенькое. Погибли опять же в один день. Ладно бы вместе, а то на расстоянии друг от друга с разницей в минуту. Хотя может быть это поисковики с хронометражем напортачили, бывает. Смерть это всегда не просто так, в конце концов.
3467 – Константин мог стать известным конструктором. Учёным, который откроет для человечества дальний космос. 3468 – Ирина сделала бы целый ряд открытий в сфере иммунологии. Полезные, управляемые вирусы это что-то. Жизнь до двухсот лет, борьба с болезнями. Нам-то на это плевать, но вот людям…
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАЙДИТЕ КО МНЕ!
- Да, Директор. Решение принято? Дело в архив?
- Подождите. А какой прогноз выдали аналитики?
- Возможна спонтанно-неуправляемая реакция. Гонка вооружений, перенаселения планеты, последняя война. 3467 и 3468 слишком хороши для этого периода истории. По отдельности реакцию удалось бы сдержать, но одновременно вряд ли.
- Они должны быть вместе? После войны?
- Нет. Каждый сам по себе.
Я снова закрыл глаза и погрузился в размышления. Каждый раз, думаю, есть ли у меня реально глаза и мозг которым можно размышлять. Нет, понятно, что мы показываем себя окружающим такими, какими хотим себя видеть. И работаем в кабинетах, которые создаём себе сами путём нехитрого моделирования. Живём в мире созданным по воли всесильного сгустка энергии, но вот есть ли у меня глаза? Разве наш облик не результат цельной иллюзии, без мелочей и нюансов? Надо об этом подумать.
- Директор.
- Кхм, простите Заместитель, задумался.
Почему она каждый день меняет своё лицо, цвет волос, глаз? Не помнит как выглядела при жизни? Ненавидит свой истинный облик? А вот серёжки в ушах всегда одинаковые – голубой агат.
- Так дело в архив?
- Нет.
- Мы не можем разрешить им…
- Спокойно Заместитель варианты спасения?
- Ммм, 3467 – начальство из штаба фронта срочно запросит его к себе…
- Нет, не подходит. Гибель группы ляжет чувством вины и повлияет на его будущее.
- Тогда один из немцев выронит гранату под ноги, уничтожив себя и своих сослуживцев.
- Это подойдёт. 3468?
- К перевернувшемуся медицинскому фургону по счастливой случайности выйдет группа разведчиков, которая спасёт выживших.
- Отлично.
- Но как мы сможем изолировать их способности, уникальность?
Улыбнувшись (показал Заместителю одну из лучших своих улыбок), я произнёс:
- Пусть оба получат ранения. Не тяжёлые, но такие чтобы требовалось отправить в госпиталь. Там встретятся. Чувства всколыхнутся и… варежки, пусть будет что-то с варежками! Они у обоих вызовут положительную цепную реакцию.
- Он их потерял.
- Пусть найдёт.
- Но это не гарантирует…
- Пусть Ирина забеременеет.  Родит двойню. Мальчишек. Через пяток лет – девочку.
- Это конечно внесёт серьёзные изменения в их жизнь. Забота о детях, о друг друге, семья. Любовь фактор сильный. Но полностью их изолировать не удастся.
- И не надо. Пусть Ирина станет известным врачом. Хирургом, у неё хорошо получалось. А Константин останется конструктором, но изобретениям его найдётся применение только через сто лет.
- … виртуозно. Вы гений Директор.
- Не вгоняйте меня в краску Заместитель. Шучу. С нами такого не может произойти. Только если специально.
- Отнесу дело в отдел реализации. Вот всегда вы так. Не принимаете простых решений, почему?
- Вы свободны.
- Прошу прощения. Ухожу.
Дверь закрылась (да, да я лично всегда моделировал своё окружение до мелочей, мобилизует знаете ли и одновременно наполняет атмосферу уютом) чуть щёлкнув. Откинувшись на кресло, погрузился в воспоминания своего прошлого. Музыка стихла, зато приятно потрескивал камин, который я смоделировал только что.
Создатель, как же давно это было - многие сотни лет назад. Другая внешность, другой голос, всё другое. Жаркий юг, Индия. Прекрасная, сильная и грациозная Джая из касты воинов и я, вечно задумчивый с поволокой в глазах Локпракаш - потомок брахманов. Чувство, вспыхнувшее внезапно, ярко и закончившееся нашей казнью. Эндогамия, Разрушитель её побери. Столько времени прошло, а я всё помню свою первую жизнь. Может быть это так задумано специально? Разве смог бы я спасти этих несчастных не испытывая к ним сопереживание и сочувствие? Наверное, нет.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ Я ОТЛУЧУСЬ!
- Надолго?
- Работа со мной уже влияет на вас. Разве мы можем куда-то опоздать?
- Мне извиниться?
- Не за что. Отвечая на твой вопрос - не знаю, на пару- тройку циклов.
- Хорошо. Удачно отдохнуть.


Рецензии