***

ТИЛИ-ТИЛИ-БОМ

- Ну наконец то , какое счастье, неужели теперь это наша квартира? -так радостно думала Ольга . Ольга закончила Московский педагогический институт и по объявлению приехала сюда в рабочий поселок работать учителем младших классов. Она приехала вместе с своей четырехлетней дочкой Катенькой, и вот теперь им дали двухкомнатную квартиру в трехэтажном доме , на третьем этаже . У Ольге на руках уже был ордер и от этого первого, ей самой полученного жилья, Ольга чувствовала гордость и особенную приятность. Перетащив свой нехитрый скарб, они вычистили свое новое жилище до блеска. Соседи поделились кое какой мебелью, и когда они все расставили, то стало очень уютно и даже красиво. Женщина, живущая через дом, принесла икону , пучок каких то трав , повесила все сама , пошептала по углам и, как то грустно посмотрев на Катеньку, перекрестила и ее.

Вечер был веселым, пили чай с клубничным вареньем. Часов в девять Ольга уложила Катеньку спать и легла сама. Ночью Ольге снились странные обрывки жутких снов. Снилась девочка с светлыми волосами, держащая в руках плюшевого кролика… Позади ее был огонь , да такой огонь, что Ольга проснулась вся в поту . Посидев на кровати , она опять заснула, но образ девочки снова пришел в ее сознание. Девочка уже как будто стояла перед ней: волосы спадали на лицо, так что ни глаз, ни лица не было видно и девочка, не открывая рот, каким то монотонным голосом , то ли пела, то ли бубнила странную считалку:



Раз, два, три, четыре,

Мы уже в твоей квартире;

Пять, шесть, семь, восемь,

Не пугайся, очень просим...

Ты накройся одеялом -

Мы искать тебя не станем...

Но, как только нас увидишь,

Приговор себе подпишешь...



Утром Ольга долго думала про этот жуткий сон, да и болела голова, но радость нового места и новой работы перебороли ночные страхи и Ольга все быстро забыла. В школе было много дел , да и первая работа для новой учительницы была в радость . Катенькау Ольга оставляла дома одну , дочка была самостоятельна и на нее можно было положиться. Так прошла, наверное, неделя . Как то, придя домой , они с дочкой поужинали и уже собирались ко сну, как Катенька спросила у Ольги:

- Мама, можно мы с Анечкой завтра пойдем к ней в гости?

- Доченька, а кто эта Анечка и где она живет?

- Анечка - это девочка , а живет она внизу.

- Внизу так внизу, - подумала Ольга , хоть далеко не ходить, - Сходи конечно, доченька.Вечером за ужином Ольга заметила у Катеньки на руках плюшевого кролика с обгорелыми ушами, а сама Катенька мурлыкала себе под нос странную считалочку:


Раз, два, три, четыре,

Мы уже в твоей квартире;

Пять, шесть, семь, восемь,

Не пугайся, очень просим...

Ты накройся одеялом -

Мы искать тебя не станем...



Ольга вспомнила эту жуткую считалку и мурашки побежали по ее спине.

- Катенька, доченька , где ты взяла эту игрушку?

- Мне Анечка подарила .

- А пойдем покажешь где живет эта Анечка.

- Нет, мамочка, она живет внизу и туда никому нельзя, - загадочно сказала Катенька.

- А где это внизу и как вы туда ходили?

- Мы, мамочка, ехали на лифте , ехали вниз очень глубоко.

- Доченька, какой лифт? Куда вы ехали? Пойдем, покажешь…

- Нет, мамочка! Анечка сказала, тебе туда нельзя.



Ольга не находила себе места , она вспомнила про своего двоюродного брата, который служил в церкви в районном центре недалеко от поселка. Она нашла номер телефона Батюшки Александра , позвонила ему и как могла объяснила суть своего звонка. Священник обещал приехать через пол часа. Еще Ольга заметила на кухне, где они сидели, из под плинтуса на сантиметров пять выступила черная плесень. Ольга попробовала оттереть ее тряпкой, но плесень проступала снова…

 Новая жизнь, так хорошо начинавшаяся, уже пугала Ольгу. Ольга начала опять расспрашивать Катеньку, но Катенька уже была напугана, и на глазках появились слезки.

Дело было вечером, на дворе уже темнело, в кухне горел свет , как вдруг свет заморгал и на несколько секунд погас . В это же время в стене , что ведет в комнату, послышался стук… Стук был монотонный, как будто подвесили молоток и он стучал в стену. Ольга подумала, что это в комнате, прошла, но ничего не заметила, а между тем стук слышался в стене. Катенька прижалась к ноге Ольге, так они и стояли, наверное, минут десять.- Мамочка, это Анечка злиться, она сказала чтобы я не рассказывала тебе.

Ольга почувствовала себя так плохо от услышанного, что она просто взяла дочку за руку и быстро потащила из квартиры на лестничную площадку, где они сразу же уперлись в дверь лифта. В голове у Ольге промелькнула мысль: «Какой к черту лифт? В трехэтажном доме его не было!»

Но ноги, как завороженные, вели их в этот чертов лифт . Двери лифта с грохотом открылись , они вошли внутрь , двери закрылись и они поехали вниз. Из динамика в лифте зазвучал неприятный детский голос , голос пел песенку:



Тили-тили-бом,

Закрой глаза скорее,

Кто-то ходит за окном,

И стучится в двери.



Тили-тили-бом.

Кричит ночная птица.

Он уже пробрался в дом.

К тем, кому не спится…



Ольга вдруг вспомнила свою бабушку, как та учила ее читать молитву «Отче наш». И Ольга, на автомате от сильного страха в пол голоса стала читать: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля…» Вдруг лифт остановился, стало душно, а Ольга все читала и читала . Голос из динамика стал захлебываться.

Ольга и Катенька лежали на лестничной клетке… Там и нашел их отец Александр. Когда они пришли в себя и успокоились, Отец Александр рассказал, что он узнал об этой странней квартире. Оказывается, когда то здесь жила семья , где жила девочка по имени Анечка , тех же лет, что сейчас Катеньке. Что по какой- то причине в квартире начался пожар, и девочка погибла. Ольга с Катенькой съехали с этой жуткой квартиры. Но соседи утверждали, что иногда слышится оттуда:



Тили-тили-бом,

Закрой глаза скорее,

Кто-то ходит за окном,

И стучится в двери.



Тили-тили-бом.

Кричит ночная птица.

Он уже пробрался в дом,

К тем, кому не спится…


Рецензии