Государственное целевое финансирование человека

(Продолжение Главы 10 книги "Империя Разума. Начало новой экономики": http://proza.ru/2018/08/27/1625 )

10.6. Государственное целевое  финансирование человека

Целевое финансирование жизнеустройства человека государством должно начинаться со дня его рождения и осуществляться по направлениям:

1) финансирование медицины и охраны здоровья людей;

2) финансирование защиты властных полномочий, чести, достоинства и гражданских и имущественных прав людей;

3) финансирование достойного гарантированного уровня содержания детей, а также мер охраны материнства, отцовства и детства;

4) финансирование надлежащего воспитания и образования людей;

5) финансирование науки и мер предупреждения рисков природных, социальных, военных и иных угроз национальной безопасности;

6) общее государственное управление.

Общую организацию целевого финансирования государственных отраслей здравоохранения, образования, охраны правопорядка, а также науки, гражданской и военной обороны,  национальной безопасности и общего государственного управления предлагается осуществлять по схеме, описанной в Главе 13. Здесь же раскроем принципы её организации в части обеспечения власти человека над этими отраслями.

Государственные отрасли должны принять на себя роль подразделений национальной страховой компании, специализированных на управлении рисками, по которым государство выступает защитником и гарантом прав граждан, их предприятий и организаций  и заинтересовано принимает превентивные меры для недопущения страховых событий.

Государственные органы, ответственные за гарантии соответствующего профиля, должны финансироваться по остаточному принципу - из страховых фондов, финансирующих устранение последствий страховых случаев, выплаты всех компенсаций и все мероприятия профилактики этих событий.

Чиновники, служащие в этих органах, должны получать вознаграждения лишь из остатков страховых фондов, т.е. в меру качества управления рисками в поднадзорной им сфере.

Причём гражданская ответственность этих органов, в свою очередь, должна быть застрахована вышестоящими надзорными органами, финансируемыми также по страховой системе.

Рассмотрим, например, как должна финансироваться полиция.

Её предназначение, согласно Закону «О полиции», ; защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан и других лиц, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности (статья 1 данного Закона).

Риски противоправных ситуаций и событий, от которых призвана защищать полиция, должны быть включены в перечень важнейших рисков, по которым государство выступает страховщиком.

Для финансирования полиции должен быть открыт специальный счёт, на который  - по национальному нормативу, уточняемому при необходимости законом, -  должна регулярно зачисляться доля полиции в едином страховом взносе по полному перечню социальных и гражданских рисков, страхуемых государством.

С этого же счёта должны сниматься суммы страховок по  наступившим страховым событиям и перечисляться в пользу пострадавших.

С этого же счёта полиция должна финансировать мероприятия по профилактике и устранению последствий наступления страховых событий.

На этот же счёт должны зачисляться средства, взыскиваемые с лиц, совершивших противоправные действия, вина которых установлена в  действующем порядке.

Остаток средств по итогам каждого месяца должен рассматриваться как источник вознаграждения полиции и использоваться для поощрения её сотрудников и для развития её материально-технической базы.

Условный пример. Допустим, в больницу поступил покалеченный где-то гражданин.

Считаем, что медицинские учреждения финансируются по полной страховой схеме, охватывающей все случаи нарушения здоровья людей. В их интересах не только восстановить здоровье гражданина, но и установить причину нарушения здоровья, с тем чтобы предупредить действие этой причины по отношению к другим гражданам, предотвратить повторение подобных событий и переложить затраты на виновные стороны, если причиной не было обычное заболевание человека.

Установление виновной стороны – компетенция сначала следственных органов, затем – суда.

Возникает закономерная цепочка следующих событий.

1. Медицинское учреждение, немедленно приступив к восстановлению здоровья поступившего, принимает на себя все затраты и страховые выплаты, соответствующие страховому событию: «нарушение здоровья гражданина».

2. В целях выявления и устранения впредь причин данного страхового события, а также возможного перекладывания своих затрат на виновную сторону медицинское учреждение, учитывая в данном случае явный факт избиения гражданина, а не его заболевания, передаёт данное страховое событие через независимую систему регистрации страховых событий  под ответственность полиции.

3. Со счёта полиции автоматически снимаются две суммы: первая – в пользу гражданина, на возмещение страхового события «противоправное действие против гражданина», вторая – в пользу медицинского учреждения - как компенсация его затрат за восстановление здоровья гражданина. Если причиной было всё же естественное заболевание, то полиция вправе обжаловать через суд действия медицинского учреждения по перекладыванию страхового события на полицию.

4. Полиция по предъявленному событию проводит комплекс следственных мероприятий, находит виновника и передаёт дело в суд.

5. Суд устанавливает виновников и в составе приговора предусматривает взыскание с виновников сумм, взысканных со счёта полиции по рассматриваемому страховому случаю, а также сумм затрат на следствие, на ведение судебного дела и на восстановление здоровья гражданина.

В итоге, если преступление раскрыто, на счёт полиции могут быть возвращены (за счёт виновника) суммы, снятые в пользу гражданина и медицинского учреждения, а также величина затрат на следствие и оперативные мероприятия. Невозвращённые суммы относятся на счёт целесообразных затрат фондов, финансирующих полицию.

Данным механизмом гарантируется неотвратимость наказания самой полиции в том случае, если дела не раскрыты или если противоправные действия совершают её собственные сотрудники.

Представим, пропал человек. Например, его схватили «оборотни в погонах». В этом случае, согласно заявлению любого другого человека, со счёта полиции должна немедленно сниматься и бронироваться на специальном счёте страховая сумма, соответствующая максимальному страхуемому риску – риску гибели человека. Только найдя человека живым и невредимым, полиция может рассчитывать на возврат этой суммы из забронированных средств.  В случае, если заявление было намерено ложным, полиция вправе подать на заявителя в суд.

Все заявления должны подаваться в независимую службу учёта страховых событий любого рода.

Вознаграждение полиции будет автоматически тем выше, чем меньше происходит противоправных событий и чем выше раскрываемость преступлений. При этом не требуется никакой отчётности.

Полиция, в рамках своего ведомства, будет вести систему региональных счетов, по которым будут распределяться и при необходимости перераспределяться адресуемые ей страховые взносы, а также проходить снятия средств по страховым событиям, случающимся в регионах.

При таком механизме полиция будет объективно заинтересована в профилактике правонарушений и в раскрываемости преступлений.

Медицинские учреждения, финансируемые по схеме полного страхования всех без исключения событий нарушения здоровья, будут инициировать тщательное изучение каждого факта нарушения здоровья, и  принимать меры для устранения выявляемых причин, в том числе путём предъявления регрессных исков к любым виновникам.

Например, изучать жилищные условия граждан на предмет наличия скрытых источников радиационных излучений в строительных конструкциях зданий и т.п. в качестве причин онкологических заболеваний,  участвовать в контроле качества продуктов питания и т.д., ибо каждая открытая и устранённая причина нарушения здоровья обернётся автоматическим ростом их вознаграждений. 

Рассмотрим примерную схему страхового финансирования системы образования в части гарантий жизнеустройства, предоставляемых ею человеку.

Объём  и качество обязательного школьного образования и воспитания детей должны регулироваться Национальным стандартом качества жизни.
Финансирование воспитания и образования детей на уровне указанного стандарта должно осуществляться государством через учреждения системы   школьного образования и воспитания - например, следующим образом.

Учреждение школьного образования и воспитания детей (далее именуемое Школой), действующее в лице сообщества его учительского коллектива, выступает страховщиком, а государство – страхователем каждого ребёнка, достигшего школьного возраста и поступившего на обучение в Школу.

Потребности Школы в текущем финансировании разбиваются на два слагаемых: постоянное, не зависящее от числа учеников, и переменное, пропорциональное числу учащихся.

Постоянное слагаемое финансируется из стратегических фондов государства и определяется исходя из социально-политической необходимости наличия данной Школы в данной местности, с учётом минимально необходимого состава учителей и учебных программ, а также общих норм оплаты труда учителей, рассматриваемых в общем порядке людьми, являющимися уникальными национальными проектами, требующими достойного обеспечения.

Переменное слагаемое складывается из индивидуальных страховых платежей, ежемесячно перечисляемых государством на счёт Школы за каждого учащегося. При этом поступившие средства учитываются как авансы  Школе, по которым она обязана отчитаться с учётом возможных страховых событий, описанных ниже. Суммы накопленных авансов учитываются на лицевых счетах государства, приписанных ученикам.

Согласно договору государственного страхования между государством и  Школой, последняя в лице её учительского коллектива несёт ответственность за дальнейшее жизнеустройство ученика. То есть ставится  в положение    заинтересованности в благополучном жизнеустройстве воспитываемого и обучаемого ею человека.

Страховым событием считается факт частичного или полного отсутствия устроенности выпускника в определённый период после окончания школы.

Оканчивая Школу, каждый молодой человек осуществляет выбор дальнейшего устройства своей жизни: продолжать ли образование по линии профессионального или универсального высшего или среднего образования, либо реализовать себя в творчестве, в предпринимательстве, в трудовой или административной  деятельности или в служении Родине.

Выбор фиксируется в виде решения гражданина, регистрируемого фактом приказа о его зачислении в то или иное предприятие или учреждение, которое он выбрал. Эта регистрация может быть той же самой регистрацией, которую ныне все предприятия и учреждения должны осуществлять при постановке сотрудников на пенсионный учёт.

Если через определённый срок после выпуска из Школы ни один из вариантов возможного устройства выпускника не зафиксирован, констатируется наступление страхового события. Проводится расследование этого факта на предмет ответственности как выпускника, родителей и Школы, так и ответственности государственных служб, отвечающих за сбалансированность развития экономики и своевременность обеспечения людей необходимыми рабочими или учебными местами.

Выводы этого расследования применяются ко всем участникам страхового события, с учётом содержания договора государственного страхования рисков воспитательного и образовательного процессов и действующего законодательства. Типичными решениями должны быть меры помощи человеку, а также меры совершенствования воспитательных и учебных процессов.

В случае успешного устройства каждого выпускника Школа в установленные сроки  должна получать дополнительные вознаграждения в  соответствии с условиями государственного страхования рисков воспитательных и образовательных процессов.
Образование и воспитание граждан России в учреждениях высшего и среднего профессионального и универсального образования должно также регулироваться Национальным стандартом качества жизни и условиями договоров государственного страхования воспитательных и образовательных рисков.

Учреждение должно выступать страховщиком, а государство и, возможно, сами граждане  (совместно) – страхователями целесообразности обучения в данном учреждении.

Государство выступит страховщиком такого количества студентов данной профессии, которое определяется планами развития, которые оно смогло осмыслить с учётом множества планов всевозможных предприятий, учреждений, организаций и граждан, застрахованных государством.

Сверх данного количества, на свой страх и риск, любое учреждение может набрать такое количество студентов, которое оно считает возможным и целесообразным обучить с учётом:

1) ограничений своих учебных мощностей;

2) спроса желающих обучаться;

3) прогнозируемого спроса общества на выпускников сверх того спроса, который содержится в государственных планах.

Если общее количество студентов конкретной специальности, принятых в данном году, превышает количество, ответственно страхуемое государством, то  информация об этом превышении доводится до учреждения в форме ограничения суммарного страхового платежа государства за всех студентов.

Учреждение должно само выбрать, набирать ли большее число студентов, фиксируя условия этого выбора в договорах со студентами.

Потребности учреждения в текущем финансировании разбиваются на два слагаемых: постоянное, не зависящее от числа студентов, и переменное, пропорциональное числу студентов.

Постоянное слагаемое финансируется из стратегических фондов государства и определяется исходя из социально-политической надобности наличия данного учреждения в общей системе образования России.

Переменное слагаемое складывается из индивидуальных страховых платежей, ежемесячно перечисляемых на счёт учреждения за каждого  студента - как государством, так и из иных источников.

После окончания учреждения гражданин осуществляет самостоятельный выбор дальнейшего устройства своей жизни. Этот выбор осуществляется гражданином под его солидарную с учреждением ответственность перед государством и самим собою.

Если через нормативный срок после выпуска из учреждения ни один из вариантов устройства выпускника не реализован, констатируется наступление страхового события и предпринимаются действия, аналогичные тем, что описаны выше для страховых случаев с выпускниками Школы.

Продолжение: http://proza.ru/2019/10/11/1574


Рецензии