Классический футарк 9 гл

Наши дни.

Утро было солнечным, тепло последних дней подсушило мокрую землю и траву.  Вера, не спеша поднялась, прошла в ванну, открыла кран и набрала полные ладони воды...

Скоростная «Ласточка» без остановок летела до города. Вера уже знала, что надо сделать в первую очередь, когда вышла на Площади. За немецким фортом, где находился земляной вал и небольшое озеро, начинался жилой квартал из старых  довоенных домиков. Многие из них были несколько раз отремонтированными и представляли собой разномастное смешение стилей и возможностей кошелька их хозяев и только современное здание литовского посольства, со знаменем на высоком флагштоке, выделялось диссонансом на этой урбанистической картинке.

Вера уже пересекла земляной вал и стала разглядывать нумерацию, стараясь отыскать 11 дом. Оказалось, что дом стоит рядом с озером и отделен от него высоким забором за которым росли высокие пирамидальные туи.

До калитки дома оставалось пройти метра три, как она открылась и навстречу вышел мужчина.  У нее даже мелькнула мысль, что всё повторятся как во сне, только в реальности у себя дома.
Здравствуйте! Вы наверное Вера, -произнес он и протянул руку.


Вера, уже по прежнему опыту, протянула ему в ответ левую, которую он поднес к глазам и только потом поклонился и жестом предложил пройти вперёд.

За калиткой двор представлял собой приятную для женских глаз картину: следом за туями росли кусты сирени и жасмина, рядом с окнами росла магнолия, а у крыльца виднелись кусты роз. Отдельной стайкой возвышались гладиолусы. Всё это, что успела увидеть Вера, находилось в идеальном состоянии-подстрижено, прополото и обрезано

Дом же и вовсе был образцом заботы хозяина.  Этот немецкий двухэтажник был обложен еще немецких кирпичом, но окна, замененные на современный пластик, хорошо смотрелись на этом фоне и черепичная крыша тоже, без сомнения, была настоящей. Крыльцо и фундамент сохранили валуны, которые, по-видимому, были ровесниками позапрошлого века. Тяжелая дверь, под цвет кирпича, со стеклянной вставкой и кованой решеткой на ней, открылась и Вера вошла в маленький коридор. Следующая дверь  из светлого дерева была открыта и Вера прошла в прихожую, которая при ярком верхнем освещении представляла собой комнату с довольно высоким потолком и светлой плиткой на полу. Она сделала шаг и остановилась.

Откуда-то слева вышел мужчина и улыбаясь, предложил Вере пройти и присесть.  Она прошла  и увидела комнату, которая аркой соединялась с прихожей, а пол так же был выложен светлой гладкой плиткой как и в коридоре.  Здесь стоял овальный стол, вокруг которого стояли стулья. Яркий свет отражался  на полу блестящими огоньками и разводами. Мужчина отодвинул один из стульев  и жестом предложил Вере сесть, сам же  устроился напротив неё.



Спустя два часа Вера стала хозяйкой дома и в руке держала небольшой кожаный портфель, в котором лежали не только все документы на владение собственностью, но внушительная папка с дальнейшими инструкциями. Вера в очередной раз себя ущипнула, но почувствовав боль, понимала, что всё реально. Она даже заговорила вслух:

Что случилось, почему это происходит со мной ?-она снова и снова спрашивала себя.  Почему я всё это делаю, а может это ошибка и завтра всё выясниться, и тогда я спокойно поеду домой ?
А пока она стояла опять перед калиткой уже своего дома, куда её подвезли, и, держа в руках связку ключей, должна была уже сама  открыть все двери...


Через час Вера обошла всё свое новообретенное хозяйство. Связка ключей из четырех  каких-то старинных и четырех современных плоских, которые можно купить в любом магазине, помогла ей преодолеть все двери. А их было немало. К калитке подошёл самый длинный, потом входная дверь с таким же длинным, но у него был короткая головка, затем современный ключ от прихожей. Ключ из кухни на задний двор опять был необычный с многими бороздами и довольно тяжелый. Современный открывал дверь с веранды и потом два ключа от бани во дворе и небольшой кладовой рядом с баней.

Оставался один, он опять был длинный и какой-то весь перекрученный у основания. Оказывается на первом этаже была не только кухня, соединенная с залом раздвижными дверями, а еще был кабинет со стеллажом во всю стену, который располагался напротив двери. Вера потрогала корешки книг, некоторые из которых были, по всей видимости, антикварные. Много было альбомов с непонятными иллюстрациями, картинами известных художников, а еще было много литературы по истории религии.

Вера вышла из кабинета, открыла еще одну дверь и поняла, что это ванная комната.  Лестница на второй этаж начиналась сразу за углом кабинета, но она решила глянуть, что под ней. Оказалось, что почти от внешней стены дома под лестницей начинались ступеньки, по которым они спустилась и уперлась в невысокую дверь. Вставив в замок последний ключ, Вера легко его повернула и дверь открылась.

Это был подвал, стены которого выложены ещё немецким кирпичом. Вера видела такой кирпич у себя в поселке, на некотором даже можно было увидеть клеймо мастеров изготовителей. Слева от двери стояли пустые стеллажи, тут же находился газовый котёл и раковина с каким-то приспособлением и краном. Женщина решила, что здесь в подвале своего рода кочегарка или топка, а так же скважина или насос, который подавал воду в дом. Небольшие горизонтальные окошки, их было два, были открыты и зарешечены. А напротив стеллажей располагалась еще одна дверь, обшитая кованными нашивками для прочности. Ключей у Веры больше не было и она решила открыть её тем же ключом, что и дверь подвала.

Дверь открылась и Вера по крошечным ступенькам вышла опять на задний двор.
Запасной выход или черный ход,- вслух произнесла Вера и тут же увидела за соседним забором женщину, которая внимательно смотрела на нее.
Здравствуйте, -крикнула женщина Вере, - вы новая хозяйка?   Вера подошла к забору и за кустами смородины увидела калиточку.
Добрый день, вы правы, я новая хозяйка,-ответила Вера.
Женщина подошла к забору, но без приглашения не стала открывать калитку.
Я знала прежнего хозяина и хорошо, что дом теперь не будет пустым. Рада буду с вами познакомиться, -продолжала говорить женщина и с располагающей улыбкой смотрела на Веру.

Соседке на вид было лет 47-50. Крупная, с сильными руками, которыми она держала грабли, женщина была похожа на работницу фермы, где могла доить не менее тридцати, а то и больше коров. Потом, после дойки, с такими сильными руками она запросто могла перетаскать сама все бидоны на кузов машины. Все эти мысли и образы пролетели в голове Веры, что она даже позавидовала этой цветущей здоровьем женщине.

Сама Вера была худенькой  и физический труд был не её стихия. Она быстро уставала, хотя трудилась с наслаждением и по дому, и в саду. Да, она любила порядок и чистоту. Чистота везде по мере сил, - вот что было залогом хорошего настроения и её работоспособности.  И вот теперь ей предстояло ухаживать за  новой для неё жилплощадью.

Вера вспомнила очередной пункт в инструкции, где после осмотра первого этажа и территории двора она должна найти помощников по хозяйству. Сноска с таким распоряжением её удивила, но оказалось, что всё в инструкции было предусмотрено и Вера решила поближе познакомившись с соседкой, узнать у неё о поиске помощников среди соседей. Звонить в агентство ей не советовали те же инструкции и женщина была в растерянности.

Через полчаса общения женщины чувствовали себя не только близкими по взглядам на многие вещи, которыми руководствовались в жизни, но и Мария (как звали дородную соседку) сама предложила себя в качестве помощницы Веры в наведении порядка в доме, а своего супруга для помощи на участке вокруг дома.

После этого, Вера успокоились и вернувшись в дом прежним путем через подвал, стала подниматься на второй этаж. Инструкция, которую она держала в руке, ей предписывала подняться на площадку и осмотреть комнаты двигаясь против часовой стрелки.

Первой была на пути еще одна ванная, но здесь вместо ванны стояла душевая кабинка. Затем Вера открыла следующую дверь  и увидела небольшую спальню. Комната была пустая, как и все предыдущие, кроме оборудованной  кухни  и стола со стульями в зале.  И вот теперь в инструкции значилось, что надо найти на стене, между маленькой спальней и следующей комнатой, небольшой выступ на плитке и нажать на него, словно бы вдавить его в стену.

Обои на втором этаже были такими же, что и на первом, светлобежевыми, а вот участок между дверями двух комнат представлял собой панно, выложенное мозаикой. Какая она была: смальтовая или керамическая, Вера не понимала, но плитки были такими необычными, что у неё захватило дух.

Картинка представляла собой старинную дверь, полуоткрытую, словно к другой мир, потому как цвет её от оливкового до канарского зеленого, который преобладал на панно, просто звал немедленно её открыть. Найти выступающую плитку было сложно и Вера почти всё панно ощупала руками, но наконец она оказалась под пальцами.   Вера нажала на плитку и вдруг дверь на картине плавно вышла вперед сантиметров на пятнадцать-двадцать и отодвинулась в сторону. Перед Верой открылась ниша. Женщина была одновременно напугана и удивлена. Открыв инструкции, она прочитала следующее распоряжение: «войти и оглядеться».

http://proza.ru/2020/12/09/1628


Рецензии
И это еще даже не фенита ни разу...умеете Вы Надя держать интерес читателя.ведь до крайней главы не мог оторваться от повествования..века проходят...поиск продолжается..а жизнь строго согласно инструкциям
с благодарной улыбкой Дима

Димитрий Крылов   29.07.2020 22:30     Заявить о нарушении
Дима, не фенита, есть еще с десяток глав, надо отредактировать и постепенно выставлять.Там последователи дела семьи Стефана должны закончить вторую часть картины на камне, что совпадает с 1945 годом и событиями Хиросимы, но всё дела...)))
С благодарностью,

Надежда Мирошникова   30.07.2020 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.