Белый мир в тёмной обложке

Дверь открылась.
В комнату к пациенту зашёл молодой человек лет двадцати.
- Здравствуйте, - послышалось в комнате, набитой ватой.
- Ваши старания тщетны, вы не удивите меня.
Этот парень в белой, сдерживающей одежде был высокомерен. Это читалось по его выражению лица. Скулы сморщены, так и видно, как он мнёт кулаки для нападения.
- Что же, спешу вас расстроить, я не врач, и не правозащитник. Я простой человек.
- Тогда чего вы хотите, от меня нет никакой пользы,- вскрикнул он, затем помедлив, обессиленно сказал, - Может.. у вас есть что-то, острое?
Его глаза в надежде заблестели.
- Нет. Дмитрий, я просто хотел бы с вами побеседовать.
Пациент удручённо посмотрел в потолок, затем перевёл взгляд на лампу, нелепо торчащую из дырки потолка.
- Так как вы на данный момент,- он замешкался перед ответом,- В некотором роде считаетесь неизлечимым, и на вас поставили крест врачи.
Эта фраза должна была вызвать воодушевление у пациента Дмитрия, но он немного был этим опечален.
- Вы точно не врач? Больше не будет никаких уколов?
- С уверенностью могу сказать, что я не врач. Видите ли... Дмитрий. Я не воспринимаю трудностей, как в работе, так и в личной жизни, для меня эта встреча, скорее как очередная командировка.
Пациент вопросительно посмотрел на него.
- Что вы хотите этим сказать?
- И так как я уже поставил себе цель. Я, не намерен сворачивать, - не обращая внимания на вопрос, продолжил он.
С минуту они молчали. Лишь жужжание лампы напоминало, при какой обстановке ведётся беседа.
- Давайте поговорим, о вашем детстве,- неизвестный до сих пор парень стал изучать бумаги, с которыми и заявился сюда,- Как я понимаю, вы росли в среднестатистической семье, ваш отец не часто обращал на вас внимание.
- Это мягко сказано.
Неизвестный смерил Дмитрия взглядом и продолжил.
- Вы единственный ребенок в семье. Ваша мать всегда была в разъездах в связи с работой.
Он молча кивнул.
- Что же, какие у вас с отцом были отношения?
- Никакие… он был наркоманом. Всё что его волновало, это очередная доза. Мы с ним существовали как сожители, знали друг о друге, но не общались.
Дмитрий нахмурился.
Его же собеседник - напротив, излучал позитив и умиротворение.
- Значит, на фоне отсутствия мужской руки, и без опеки , получили детскую травму.
Добавить было ничего, всё было так. Дмитрий не впервые слышал такой вывод.
- Что же, говоря о вашей матери. Вы знали, что она скончалась две недели назад?
- Мне пофиг.
Товарищ "Неизвестный", так про себя его прозвал Дмитрий, стал делать какие-то записи в блокноте.
Внимание пациента пало на этот самый блокнот. Он был очень маленьким, розовым и обклеен стикерами из мультфильма "My little pony".
- Откуда у вас такой модный блокнотик, - с прищуром спросил он.
- Ах, это,- оппонент немного засмеялся, - Моя дочка одолжила, я забыл свой в офисе.
- Это, наверное, хорошо, когда есть дети,- задумчиво сказал он.
- Да. Моей "розочке" завтра исполняется пять лет. Хотите посмотреть на неё?
Он кивнул. Тотчас парень достал из кошелька крошечную фотографию
- Красавица, да?
- Да, - подавлено ответил Дмитрий
Ему на секунду захотелось попасть в свой родной дом, поприветствовать своих детей, обнять и расцеловать.
Дурман от мыслей отошёл, и он вернулся в беседу.
- Уважаемый пациент, я бы хотел с вами сыграть в игру, вы согласны?
- Да.
- Значи-ц, смотрите. Представьте такую ситуацию: вы внезапно оказались посреди незнакомого города, без денег, без сотового, без чего либо кроме вашей повседневной одежды. Вашей задачей будет вернуться домой, в абстрактный Харьков. Каковы ваши действия?
- Я вскроюсь.
- Ха-ха-ха, это как в покере, да?
Лицо Неизвестного стало пунцовым от смеха.
- Да.
- Хотел бы и я разделять ваш оптимизм, но, к сожалению не всем везёт в покере. Так как? Что вы сделаете?
- Ничего.
- Отсутствие действий, это верный шаг к стагнации, вы согласны?
-Да.
- Но вы готовы в подобной ситуации ничего не делать, верно?
-Да.
- Что же, кто я таков, чтобы перечить вашему желанию прокрастинировать. А знаете, что сделал бы в такой ситуации целеустремлённый человек? Я, к примеру, сразу бы узнал у местных жителей, что это за город. Потом на вокзале узнал стоимость проезда домой. Далее  нашёл работу. Допустим – грузчик, или еще-что, где платят сразу.
- Можно задать вам вопрос, уважаемый, Не представившийся человек.
Он начал внимательно на него смотреть.
Только лишь в этот миг Дмитрий воспринял его не как пешку врачей, не какого-либо бездушного клона, а – личность.
Он имел свои отличительные черты. Этот человек всегда улыбался. Как пелось в одной песенке :”Ему не нужен был повод для улыбки.”.. У него было Красивое лицо, уложенные и чистые волосы, опрятная рубашка и дорогие туфли. Это сразу располагало к себе. Одновременно с этим, он выглядел очень по-простецки. Его одежда не сочеталась с внешностью. Это был один из тех людей, которые даже в дождливую грозовую погоду, окрашивали всё в яркие тона.
- Я вас слушаю, прекрасный Дмитрий.
-Да... Да, я задумался. Вы бы возвращались домой к дочке, или к вашему образу жизни?
- Это очень хороший вопрос. Ответ на него уже есть. Да. Я бы возвращался к своей дочке и жене. Что-то еще?
-Нет.
- Какие сейчас у вас взаимоотношения с отцом?
- Он мёртв.
- Понятно…. Жаль, что у вас было так мало времени на установление дружественных отношений с отцом.
- Это было бы не возможно, - невозмутимо ответил пациент.
- Эх, а вот я тоже со своим отцом не ладил. Он всю мою жизнь был озабочен другими делами. Как-то мы шли вместе, он на работу, а я – в школу. Мы оба шли молча, я не хотел с ним разговаривать, а он и рад был этому. До чего доходило, что я прятался, когда видел его на улице, лишь бы не нарываться на прохладное «Привет». Спустя десять лет я узнал, что он сильно переживал и не мог выразить мне это в словах. Лишь тогда от матери я услышал то, что он каждый вечер говорил с ней и волновался, что существует пропасть в наших отношениях. Я не ценил этого. Было слишком поздно, когда я осознал это.
- я жалею.
- Нет в мире места жалости. Уважаемый Дмитрий, - он опять улыбнулся во всё лицо, - Когда вы жалеете кого-то, вы превозносите себя над ним, нужно сочувствовать, это лучше. Жалость – плохое чувство.
- я постараюсь это запомнить, - всё так же холодно ответил он.
- Расскажите что-то, что греет душу и сердце, расскажите мне о своей первой встрече с вашей любовью, с той, которая зажгла очаг!
- Это короткая история, она шла по торговому центру и уронила сумку, я предложил ей помощь, она согласилась и всё.
- Как-то скомкано. Что на ней было?
- Что, простите?
- В чём она была одета?
На глаза сразу проступила картина прошлых лет.
Миг. Пространство развеялось явными образами.
Это были розы на лужайке перед домом. Синее, как огромный кит – небо. Прекрасные белые облака. Всё вокруг пестрит и извивается. Каждый человек был как пахучая ромашка. Этот день был прекрасен. Он, еще юный парниша, решил зайти в торговый центр, чтобы увидеть тот самый, недавно отстроенный фонтан. Из металлических кувшинок то и дело вздымались водные струи. А вот и она, венец творения, апогей красоты.
- Дмитрий?
-я не помню.
-Ладно. Тогда если вы не против, я задам ещё ряд вопросов…


Их беседа, на взгляд Димы, длилась вечность, но в течение всего их диалога, он то и дело замечал изменения в собеседнике.
После череды историй, где то и дело фигурировали добрые поступки, он, словно, млел в обратную сторону. Словно перетягивал на себя одеяло всего плохого в мире.
- Так как вы говорите, бросились под машину, чтобы вытащить этого ребёнка? Вы понимаете, что это невероятно геройский поступок?
Он отвечал по-прежнему, но уже не было той улыбки. Была констатация фактов.
- Да, я увидел ребёнка, идущего по улочке. Кажется, ему было лет семь, не больше. Я побежал и прыжком оттолкнул его от машин, - на лице Дмитрия проступила улыбка, он внезапно вспомнил, как его благодарила мать мальчёнки, как пророчила ему долгую жизнь.
- Да, я понял, - он принялся опять записывать что-то в блокнотик, уже без прежнего энтузиазма.
- Давайте опять-же абстрактно представим, что у вас есть одно деление, от нуля до десяти, где ноль – абсолютное бездействие ваших родных в сторону ваших нападок на собственное здоровье. Так же где десять – это, наибольшее вовлечение в процесс реабилитации. Как бы вы охарактеризовали эту ситуацию?
- Ну...Я думаю что матери было всё равно, ее больше заботил другой брак. Мой дедушка всегда помогал, чем мог, а уж когда узнал, что я пытался наложить на себя руки, так вообще упёк сюда.
- Что до других родных?
- Сестра от второго брака матери, она очень добра ко мне, я не мог при ней и дурного ничего сказать, хоть и у нас колоссальная разница в возрасте, она еще школьница. Отлично всё понимает, она  – мой лучик надежды, который давно погас…
На душе у него становилось теплее от воспоминаний о родне, о хороших поступках, которые он творил в пору молодости, учась на факультете «гениев». Там, неизвестный парень по кличке «Ботан» стал одним из выдающихся физиков и математиков.
У него всегда была мечта открыть новые горизонты для человечества. Постичь мудрость поколений, черпать энергию из вдохновения и переселить в новый мир своих родных и любимых.
Человек, сидящий напротив него, своей беседой и теплотой дал надежду на новые дела.
- Какую оценку бы вы поставили?
- Я думаю, семь.
- Хорошо, на этом, думаю, наша беседа окончится. Я выяснил всё, что мне нужно, - он вымученно улыбнулся, - И кажется, добился некоторого успеха.
- Спасибо вам.… За это.…За всё…
- Не сомневаюсь, что немного помог, - следующая его улыбка была более искренней.
Оставаясь наедине со своими мыслями, Дмитрий вспоминал свою первую любовь, которая окрылила его, и дала возможность делать то, что он ранее считал для себя невозможным. Он превзошёл сверстников и стал выше Олимпа.


Выходя из комнаты, на выходе ждало два охранника больницы, телохранитель и пять врачей.
- Вы что-то смогли сделать?
Молчание.
- Ну не игнорируйте, скажите хоть что-то!
Он обернулся на него. Не сказав ни слова, направился дальше по коридору, в сторону выхода.
Спустя пару дней Дмитрия выпустили из больницы, на удивление всех. Курс реабилитации и тесты, проводимые над больными, длились долгое время. Но Дмитрий после приёма был свеж, бодр, раздавал шутки как утренние завтраки и был тем, кто на каждое вежливое слово отвечал взаимностью.
Так же отмена тестов и самочувствие подтверждало позитивное влияние целителя Максима Удова, который и посетил Диму.
- Ну что, вы готовы к выписке, уважаемый.
- Да, - лицо Димы, еще пару недель назад кажущееся фарфоровой маской, которая никогда не улыбалась, светилось радостью.
- Мы пока до конца не можем установить, правда, это так, или нет.
По старенькому телевизору шёл репортаж с какой-то квартиры.
- По-прежнему не известно, самоубийство это, или чей-то заказ. У Максима Удова было очень много противников. Но как утверждают суд. Мед. Эксперты, тут присутствуют явные признаки суицида. Далее к другим новостям…


Рецензии