C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Он был рождён, чтобы

- Он был рождён, чтобы бежать. - тянула я песню Чижа. - Ты был рождён, чтобы играть. Да, я говорила, твой психотип - Плюшкин, а  навязчивое расстройство от потери фундамента. Ошиблась. Эта была роль. Талантливо сыгранная. Ты актёр. Делай всё, чтобы стать им. Сначала был код. Не яйцо, не курица, не дело.
- Кот? Кто бы учил. Да, месячишко назад училка была богатой тётенькой, реклама не нужна. Сарафанное радио трещало:
- Если психиатр, то Гулкая. Дорого, конечно. Результат - космос.
- Ещё полтора месяца назад я бы одна ночью не вышла из дома на улицу. Но побежала. Не в то место, не в то время попала. Не рождена, чтобы бегать.
- Ходят птички Гульки, червяков клюют. Голову только вперёд суют. 
- У нас договор: я лечу, ты дом чинишь.
- Зачем в простой поликлинике подрабатывала, время тратила, могла бы зарабатывать.
- Крылатый змей - радио Серафим, время сохранил.
- Ты не рождена, чтобы петь, поёшь. Не рождена бежать. Бегаешь. Думаешь, летать?
- Кусать.

дынный цвет полосы у осы

Когда мне было три, видела-слышала в фильме  "Варвара-краса, длинная коса" руку чудовища, вылезающую из воды указом в небо, с требованием утробным: "Должооок".
И быстро научилась плавать. Каждым летним днём мы с папой ходили на реку.

- ААААА.
- Чего орёшь? Рафаэль, её кто-то  в нос укусил.
- Ай, недоглядел, доо-чааааа. Держи нос по ветру, дую, "фффф". Давай под воду, булькай, булькай носиком. Оса. Откуда? А, цветы. Вкусные. Сам в букет нырял, с головою дышал - ничего.

Мой огромный, мой блестящий нос. Прощупала. Позажимала глаза, покосила для исследования. Похож на зеркало, но жаркий как чайник. Нет. Лампочка. Живой космический шар. Ни у кого нет, у меня настоящий шнобель (мама так сказала).
 
Обычно, когда навзрыд проплачешься, потом легко и свободно. Теперь же шнобель разросся, закрыл видимость, а внутри раскочегарилось. Дым валит из ноздрей, я - дракон. Не летающий, пока, потому, как сам огонь горит внутри безвыходно. А когда меня загасили, я превратилась в сырую лепёшку.

- Этот корм ты для меня принёс? У других мужья: розы, духи, шубы, а мне клевер, как лошади?
- Люцерна - это свет, Галинка. Свет, понимаешь, ласточка моя.
- Твой свет привлекает только ос. У девочки температура.
- Ещё хочу мальчика, она забавная.
- Ещё? Ооооо.
- А ты? Что хочешь ты?
- А я хочу колечко, с камушком.
- Тут и торшерчик не поможет. Дооо-чааа.

здесь я. за дверью. подглядываю. куда они носы девают, когда целуются? я-то, дракон, свой теперь никому не дам, даже за колечко.

В восемь посмотрела кино о водных динозаврах c гуляющим стерео звуком. Тогда кошмаром стал даже шум спускающейся воды.  Придумывала, обманывала, просила рыбалку и монстров. Он пришёл - дорогой, не убиваемый, полуметровый водный ящер. Я прятала чудовище, но тот неизменно лез выше, скалился, руководил со стола детской комнаты. 

В семье случилось пополнение - червячок - братик, и меня, на летние каникулы,  отправили отдыхать в районную провинцию на границе с Казахстаном - городок Троицк.
- Научишься рыбачить, ведь хотела?
В районе ГРЭС Троицка " инкубатором чудищ" стоят мутные, тёплые воды искусственного озера, а все там купались и ловили рыбу. Я уболтала пару местных мальцов. Сколотила банду, пятеро последователей, подошли позже. 

Зазывала ребят рыбачить на окраинную реку: мелкую, прозрачную, холодную. Тупая жестокость природы и одновременно острая красота, а мы играли, а я не заходила в воду по причине "болит горло". Как-то со стороны Казахстана, с другой стороны реки, проявились бронзовые драконята. Вбежали в воду, обругали команду матерными словами, забросали камнями. Пацаны сцепились, я осталась на берегу.

Ребята пожалели меня, не побили. Я стала изгоем. На реку продолжала ездить одна. Пряталась в кустах, высматривала, просчитывала, обзывала себя, но так и не вошла в воду. Тогда потеряла надежду и ушла на озеро, за смертью. Вечерело.
 
Нет, не сила, трусость толкнула меня в то глубоко, страшно, темно, наверняка. Увидела знакомую фигуру, плеск, взахлёбы, вошла, не думала. Руки, крыльями, толкали тело вверх, и запутались в подоле платья. Я падала. Коснулась дна,   ближе видела звёзды, близко Луну. Оттолкнулась, выплыла, вспомнила: я умела плавать. Нащупала тело. Схватила, поползла, вытянула пьяного соседа.

- Пап, откуда после долгих заплывов на подушках пальцев проявляются червяки. - гордилась умением - удить своё тело в воде.
- Из мозгов лезут.

В мегаполисе жить непросто. Отодрать от себя провинциализм, как к змее крылья прицепить.
Когда вернулась домой, брат мог ходить. Терзал всё, предрекая окружению кончину от маленьких ручонок и нескольких зубов. Грязную воду и отходы братан держал под контролем - прудил в памперс. Недовольно кричал, руководил закодировано: без понятий. Дракон прятался в кладовке под кучей хлама на выброс. Покусанный,  разрисованный, сломанный, всемогущим молочным ребёнком.


Рецензии