Про блондинку и ее машинки. Окончание

                КАК МЫ С ВНУКОМ МАШИНУ ПРОДАВАЛИ
                Тогда, поздней осенью, мы сидели с Максимкой дома потому, что детский садик закрыли на карантин (младшего внука в то время еще и в проекте не было). Поиграли, почитали и собрались нена­долго пойти поды­шать свежим воздухом в парк через дорогу. Внука я одела в комбинезон и куртку с капюшоном. Сама же, купив­шись на ил­люзию тепла, создавае­мую выглянувшим солнышком, нарядилась в красивую и легкую не по се­зону курточку-пиджак.
     На половине пути к детской площадке с качелями-каруселями ожил мо­бильный телефон. Звонили разные люди и проявляли настойчивый инте­рес к моей машине. Дело в том, что муж с сыном уговаривали меня про­дать свой пяти­летний «Хюндай Гетс», пока у него вид то­варный и на вырученные деньги можно еще купить чего-нибудь взамен. Эту первую свою ино­марку я не любила – она регулярно притягивала к себе вся­кие мелкие неприятно­сти и поэтому, недолго думая, согласи­лась с ними. Сын разместил объ­явление о продаже в интернете, согласо­вав со мной цену, а я по старин­ке – в га­зете. Неделю ничего не происходило и грандиозная затея успела забыться. И вот – нате вам! Звонок за звонком.
–   Как некстати, – думала я. Заниматься показом и продажей машины, с ребенком на руках, дело сложное. Внучок хоть и маленький, но уже личность, да к тому же упрямая. И ре­жим дня для деток ни­кто не отменял.
     Телефон продолжал тренькать. Один мужчина был особенно настойчив и обе­щал, что если ему машина понравится, он сегодня же оформит сдел­ку в ГАИ и расплатится. Подъехать сможет через час. Предложение было заманчивое и я дрогнула. Позвонила мужу на работу, ища его поддержки и совета.
–   Я сегодня сорваться среди дня не смогу. Только под вечер. А ты там смотри сама. Действуй по обстановке, –  сказал благоверный.
     Приняв его слова за косвенное согласие, я начала набирать обороты.
Времени было в обрез, а "Гетса»  следовало привести в порядок. Он стоял у подъ­езда грязный и снаружи и внутри. Не так давно мы верну­лись на нем с дачи, а шумные и веселые пассажиры, Мак­симка и собака Лордик, изрядно в салоне насвинячили. И вооб­ще, в маши­не было много разного добра, которое вовремя не зане­сли в дом.

      Ребенок не хотел уходить с детской площадки.
–   Максюша! А давай, съездим на мойку. Посмотришь, как мою ма­шинку будут шампунем намыливать. Ты же летом на даче помогал де­душке отмывать его джип большой губкой из ведра. И пеной еще иг­рал...
     Как я и рассчитывала, предложение внука заинтересовало. Он молча развернулся и заковылял в обрат­ном направлении. В объемном комбинезоне и куртке на вырост быстро идти у него плохо получалось.
   «С такими-то темпами мы за час только и сумеем, что до дому дойти»  – подумала я и подхватила буту­за на руки, а затем на полусогнутых поспе­шила с ним к машине. Нам предстояло освободить багажник и, собрав дома все необходимые для продажи документы, ехать на мойку. Как медленно мы управлялись. Как быстро летело время!
         Автомойка располагалась совсем рядом – во дворе за домом. В поме­щении колыхалась завеса из разноцветного тумана. Две машины уже стояли покрытые  шапками белой пены. Отмокали. Рядом парень в спецодежде мыл чер­ный внедорожник сильной струей горячей воды, разлетающейся на мириа­ды брызг. Наша машинка ждала своей оче­реди.
     Максим был в полном восторге и норовил подобраться поближе к мойщикам. Старший из них попросил нас, от греха подальше, под­няться в кафе на втором этаже и оттуда через окно любоваться всей этой красотой.
     От переувлажненного воздуха или просто от нервов я ощу­щала озноб и с радостью вознамерилась перебраться в теплое местечко, где вкусно пахло кофе и свежей выпечкой. Но неугомонного ребенка трудно было от­тащить от машин.  Он заявил, что не промок, не озяб; есть, пить, спать и на горшок не хочет.
      С большим трудом и громким криком мы все-таки забра­лись наверх. Там было по-домашнему уютно и мы, устроившись на диванчике и по­кидав в рот вкусняшек, разомлели под музыку висевшего на стене телеви­зора и полностью потеряли контроль над ситуацией.
     Тем временем нашу чистую машинку мойщики уже выкатили на ули­цу –  у них не хватало места для всех желающих помыть свои авто, да еще и отогнали ее слишком далеко от ворот, поставив на отши­бе.
     Шевелиться не хотелось, одолевала дрема. Но я вскочила, как ужа­ленная, когда Максимка, посмотрев в окошко, сообщил:
–   Бабушка! А машинки нашей нигде нет!
     Я начала было одеваться, но взглянув на внука ахнула: его щеки, пальчики, а также стол, диван и стекло оконца – все было перемазано шо­коладом с примесью кофейной гущи. Раз не дали малышу пеной вволю по­играть, он обошелся другими подручными средствами.
     Наскоро приведя все в относительный порядок, мы побежали вниз искать нашу "ласточку". У меня еще мысль такая  пролетела:
–   «Уж не угнал ли ее кто?» Только подумала – и сразу увидела: стоит наш отмытый «Хюндайчик» на дороге, сияет зеленым метал­ликом. Вот только крутятся возле него какие-то люди, руками трогают, в салон за­глядывают.
–   А ну-ка, отойдите от машины немедленно! Что вы там потеряли!  –  грозно закричали мы.
     Двое мужчин и девушка обернулись. Мне они сразу не по­нравились – лезут в отсутствии хозяев к машине...
   «А если бы мойщики ключи в замке зажигания оставили? –  Точно бы угнали» – блямкнула в моей голове вредная мыслишка.
      Как выяснилось, это подъехали покупатели. Из нашего объявления и разговоров по телефону они знали, как выглядит машина и что мойка на­ходится во дворе. Пройдохи сумели отыскать стоящий в стороне от других машин «Гетс» и, не дожидаясь появления дамочки с ребенком, при­нялись его осматривать. Такая напористость мне не нравилась, но присутствие безмятежного ребенка действовало как легкая доза успокоительного.

     Максим, совсем как взрослый, поздоровался со всеми за руку и даже позна­комился. А когда церемонии закончились, покупатели рьяно по­лезли изучать кузов, колупали не отмывшиеся у порожков темные пят­нышки, уточняли пробег, сверяли номера агрегатов и явно выискивали какие-нибудь де­фекты. По их репликам было понятно, что машина им нра­вится, но они ищут повод поторговаться.
     Самый деловой из них что-то внимательно изучал, глядя в планшет. А далее начался форменный допрос: что красили, чего меняли, какие штрафы платили?
      Пуся заскучал и пока взрослые занимались своими делами, попы­тался в одиночку отправиться домой. Слава Богу, я быстро заме­тила его побег и вовремя отлов­ила. Теперь он, заложив руки за спину, просто ходил кругами вокруг ма­шины и сердито пыхтел.
     В красивой холодной куртке я потихоньку превраща­лась в сосульку и думала только об одном – как бы поскорее за­кончить эту во­локиту и выпить горячего чаю.
      Неприятные люди явно были перекупщиками-профессио­налами. Они име­ли связи в ГАИ и доступ к их информационной базе. Действовали товарищи с нахра­пом и в итоге, заго­ворив мне зубы, сумели ощутимо сба­вить цену.
Наконец все вопросы были заданы, осмотр закончен. Мужчины ти­хонько переговаривались между собой и бросали короткие взгляды на нас с Максимкой.
–   Ну что? Вы готовы? Едем в ГАИ! – обратился к нам старший из них.
     Резкий переход из состояния свежезамороженной селедки в полную боевую готовность вызвал приступ мандража. И было с чего – ведь мне, судя по всему, сейчас придется ехать оформлять прода­жу од­ной, с ре­бенком, и с этими «мутными» людьми. Да еще получать от них круп­ную сумму наличных де­нег, а потом везти ее домой не на сво­ей машин­ке в относительной безопасно­сти, а видимо, на такси. 
      На улице начинало смеркаться. Бедный ма­лыш, кроме шоколад­ки в кафе, с утра ничего не ел. И не поспал. Не бабушка я, а бабука какая-то!
     Го­лова шла кругом. Впору было отка­зываться от сделки, но после стольких мытарств, практически на финиш­ной прямой – глупо. Я попросила дать мне еще несколько минут. Раскалившийся теле­фон готов был взорваться в моих руках от жарких переговоров с мужем и детьми.

      Конечно же, все закончилось хорошо. Очень вовремя подъехала Ма­шенька, мама Максимки, и забрала ребенка прямо с улицы. Муж тоже не подвел – появился в самый кульминационный момент, когда я стави­ла свою под­пись в документах на продажу и направлялась получать «мешо­чек тугри­ков». На его машине мы благо­получно добрались с деньгами до­мой. А еще ненаглядный сказал:
–   Чего ты переживаешь? По нормальной цене вы «Хюндай» продали. Ты не забыла, сколько ему лет было?
–    И во­обще, вы с Максимкой – мо­лодцы, герои прямо. Большое дело сделали! –  И я сразу успокоилась.
     А потом муж достал бутылку сухого вина и налил по рюмочке себе и мне для снятия стресса. И еще тортик по­резал и мы не все сами съели, а оста­вили по кусочку Максиму и его роди­телям – от­метить удачную про­дажу машины.   
               
                * * *
          В воскресенье вечером большие дети забрали мальчиков и укатили к себе домой, а я едва дождалась понедельника. С утра пораньще принялась названивать в автосервис, требуя пригласить к аппарату мастера. Выслушав меня, он заявил, что неполадки в машине могут оказаться серьезными и велел вызы­вать эвакуатор. А еще отчитал за беспечную езду без смазывающих и охлаждающих жидкостей и к каким грозным последствиям для двигателя и поршне­вой группы это могло при­вести. И видимо специ­ально для меня – блондинки, для пущей наглядно­сти приводил при­мер, как плохо жарить картошку на тефлоно­вой сково­роде без масла.
     Бестолковый какой-то. Не знает, наверное, что на посуду такого рода специально наносят антипригарное покрытие для того, чтобы готовить именно на су­хой поверхности и смазку не применять. Не вкусно, но экономно...
      Я слушала специалиста вполуха и почему-то верила, что с моей лю­бимой Шевролеттой, купленной, кстати, на деньги вырученные от про­дажи «Хюндайчика», все не так уж и плохо, как пытался представить этот менеджер. Услугами эвакуаторщиков не воспользовалась и потихонечку приехала в автосервис сама. Не­счастные поршни при этом не сильно постра­дали и весь ремонт с заменой лоп­нувших деталюшек со­ставил вполне приемле­мую сумму. И машинка моя, почистив перышки, полетела, ну чисто ласточка! Мы еще с ней покатаем­ся...   

      Обращаюсь к тебе, Ангел мой дорогой, Хра­нитель драгоценный!
Я теперь и ученая, и бетономешалкой битая, – слушать тебя отныне буду очень внимательно. А на раздолбая этого, по имени «Авось», – обещаю – ни­когда больше полагаться не стану. Честно-честно!
    Только не оставляй ты меня, атеистку некрещеную, без защиты своей, да пригля­дывай иногда на дороге, а то мало ли что – блондинка все-таки. 
Ноябрь2018-2021       


Рецензии
Всякие продажи-это муторное занятие.Тем более в ситуации с ребенком.Но вы выдержали и это.:)

Ирина Давыдова 5   21.07.2023 19:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за отзыв. Вы правы, ибо эта история - вполне реальное событие, а главные мои критики ( те самые Вовка с Максимом) соврать не дадут.
С добром и светом

Светлана Грандэ   21.07.2023 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.