Власть человека - власть справедливости

(Продолжение Главы 10. Человек - уникальный национальный проект. Книга "Империя Разума. Начала новой экономики":  http://proza.ru/2018/08/27/1625 )

10.5. Власть человека – власть справедливости

В основу власти человека над проблемами его жизнеустройства предлагаем взять, во-первых, концепцию Национального стандарта качества жизни - как закона, устанавливающего гарантируемые государством нормы жизнеобеспечения и жизнеустройства людей, и, во-вторых, систему властно-финансовых инструментов, даваемых каждому человеку в обеспечение его власти над проблемами жизнеустройства.

Национальный стандарт качества жизни (НСКЖ) должен быть законом, определяющим цели, содержание, нормы и критерии служения государства и бизнеса народу России в разрезе каждого человека как его властной единицы. Он должен вооружать все звенья экономики и все государственные и общественные учреждения  и органы нормами и нормативами воспроизводства каждого человека.
Финансирование жизнеустройства и жизнеобеспечения людей не ниже норм НСКЖ должно идти из трёх источников:

1) целевое финансирование жизнеустройства людей государством;

2) целевые эмиссии каждого человека под гарантии государства;

3) общие и целевые вознаграждения людей от их участия в духовных, творческих и трудовых делах, а также от служения людям и обществу.

Излагаемые далее схемы реализации власти человека и финансирования его жизнеустройства являются иллюстрацией идей предлагаемого подхода и при переходе к практике подлежат проектной детализации и  уточнению.

Государственные гарантии общих условий жизнеустройства, а также права эмиссии денег под гарантии государства ещё не дадут такого качественного переворота властных отношений, при котором человек почувствует себя ответственным властелином общества.

Поэтому начнём с описания той части нового строя, которая даёт человеку чувство власти.

Ощущение непосредственной власти каждому человеку даст законодательная замена отношений товарного производства, которые разъединяют людей, отношениями гарантийного комплектования друг друга ; как уникальных национальных проектов - необходимыми условиями, продуктами и услугами.

Для вознесения этих отношений во главу общества надо принять законодательные акты следующего содержания.

Во-первых, заменить определение предпринимательской деятельности, заложенное либералами в Гражданский кодекс РФ.  Оставить в покое прибыль. Пусть она вернётся в лоно частной интимной мечты и станет уделом сугубо совести предпринимателя. А в закон возвести главное, чему реально служит истинное предпринимательство. То есть установить, что под предпринимательской деятельностью закон понимает не чьё-то стремление к прибыли, а целенаправленную инициативную деятельность по открытию, изобретению и реализации новых сфер, новых отраслей, новых производств, технологий, продуктов и услуг, развивающих людей и общество в целом.

Во-вторых, принять закон, меняющий субординацию общественно-полезного труда и коммерции.

Сегодня закон насильно заставляет людей ставить коммерцию во главу угла, подчиняя ей все смыслы общественно-полезной деятельности.

Попробуйте зарегистрировать любое предприятие или любую организацию – регистрирующие органы будут вас жёстко контролировать, чтобы вы записали в устав, будто вашей целью является получение прибыли как объекта налогообложения. И регистрацию будут считать законченной лишь с момента, как вы поставите предприятие или организацию на учёт в налоговой инспекции как плательщика налогов от коммерческой деятельности.

Если вы решите зарегистрировать некоммерческую организацию – будет то же самое: вас зарегистрируют только через налоговую инспекцию и с первого же квартала пришлют вам требование отчитаться по НДС и другим формам отчётности за коммерческую деятельность. И начнут штрафовать вашу некоммерческую организацию за несвоевременную сдачу отчётов по коммерческой деятельности - независимо от того, ведёте ли вы эту деятельность или не ведёте.

Это давление на людей со стороны государства, требующее вашей коммерциализации, имеет характер социальной шизофрении. Нет более точного названия для того состояния, в которое либералы загнали страну манией коммерциализации всех отношений.

Необходимо освободить общественно-полезную деятельность людей от этого кошмара и поставить её выше коммерции.

Для этого мало изменить определение предпринимательской деятельности, как указано выше. Надо изменить содержание всех гражданских актов, совершаемых гражданами при имущественных сделках.

Кульминацией всех хозяйственных договоров должны быть не акты купли-продажи, как того требуют налоговые органы, а акты удовлетворения потребителей полученными условиями, продуктами и услугами.

Для этого надо законодательно обязать всех предпринимателей и все предприятия внести изменения в договоры со всеми контрагентами, заменив пункты о купле-продаже соответствующих товаров и услуг пунктами об ответственной комплектации потребительских процессов покупателя. При этом цены и тарифы надо переформулировать, используя терминологию страховых платежей за услуги гарантийного обслуживания потребителя. 

Иначе говоря, поставщики должны стать страховщиками потребительских процессов.

Далее необходимо предусмотреть, что получаемые поставщиками деньги должны (до момента подписания акта удовлетворения покупателя) оставаться на промежуточных счетах, не принадлежащих поставщикам, а лишь гарантирующих расчёты.

С этих счетов поставщики сначала могут получать лишь оговоренные договорами авансы.

Средства этих счетов далее будем называть Фондами Первого Уровня.
Лишь после подписания актов удовлетворения покупателя уплаченные  деньги должны переходить в собственность поставщика.

В-третьих, принять закон, согласно которому обязательства поставщиков условий, продуктов и услуг, непосредственно комплектующих жизнь людей, как уникальных национальных проектов, должны иметь силу вексельных обязательств, т.е. исполняемых без суда и следствия, согласно условиям договора, по решению человека-заказчика как непосредственно судьи, выносящего решение суда.

В-четвёртых, внести необходимые изменения и в другие законы, регулирующие затронутые выше сферы, - подробнее об этом предлагаем ознакомиться далее.

Рассмотрим объективные следствия указанных актов.

Первое следствие. Эти акты упразднят товарное производство – как производство продукции не для себя, а для стороннего потребителя.

Товар и, следовательно, капитал перестанут быть отношениями, защищаемыми законом: прибыль вернётся в интимную сферу обычных доходов - как вознаграждение людям и их предприятиям за качественно выполненную функцию. Причём размеры этих доходов попадут под власть потребителя, получившего судебное право взыскивать с поставщика все неустойки и компенсации за срывы качества и сроков, предусмотренные договором. Доходы будут определяться по остаточному принципу - остатком соответствующего Фонда Первого Уровня, после того как покупатель снимет со счёта этого Фонда всё, что считает законным снять согласно договору.

Второе следствие. Очевидно, что для безоговорочного исполнения властных решений потребителя, при необходимости, должна привлекаться специальная служба народных приставов. Разумно, чтобы именно эта служба и вела счета всех указанных Фондов. А это значит, что в этой службе должны регистрироваться все договоры поставок и именно она должна исполнять поручения покупателей как по внесению средств в счёт оплаты гарантийных услуг поставщика, так и по взысканию всех неустоек.

Третье следствие. Возникнет объективно действующий феномен презумпции правоты гражданина-потребителя, реализуемой службой народных приставов путём исполнения ею, без суда, любого заявления гражданина-потребителя по фактам ненадлежащего исполнения поставщиками своих обязательств перед ним.

А это уже реальная непосредственная власть гражданина над всеми предприятиями, учреждениями, органами и организациями, действующими на поприще обеспечения человека условиями, продуктами и услугами, необходимыми для его жизнедеятельности.

Это не отменит права поставщика обжаловать в суде те взыскания, которые наложены гражданином-потребителем и исполнены службой народных приставов. Но это перевернёт субординацию в их отношениях: человек-потребитель избавится от необходимости бегать по судам или надзорным органам с целями защиты своих прав. Он становится правым по определению, т.е. выступит как властитель, имеющий право судьи в сделках с поставщиками условий, продуктов и услуг, необходимых ему.
Финансирование деятельности поставщиков со счетов указанных Фондов Первого Уровня должно осуществляться так, как предусматривается договором поставки, т.е. с выдачей поставщику необходимых авансов в течение актуального периода потребления и выплат вознаграждений ему по итогам этого периода, причём суммарные вознаграждения будут равны остаткам Фондов после вычета всех взысканий от потребителей.

Из этих вознаграждений поставщики будут рассчитываться с третьими  лицами, а также финансировать свои потребности.

Указанная схема должна регламентироваться типовыми формами договоров, учитывающими специфику сфер потребления, и особенностями поставляемых продуктов и услуг.

Рассмотрим, как эта схема будет применена при реализации продуктов  через торговые супермаркеты. Это самый простой случай, и он будет сообразен действующему законодательству о защите прав потребителей.
Факт выставления продукта поставщиком на прилавок супермаркета можно трактовать как его публичную оферту ; предложение сделки потребителям. Выбирая продукт в корзину, потребитель выражает намерение вступить в сделку. Его платёж при проходе через кассу на выходе из супермаркета будем интерпретировать как его страховой взнос в соответствующий Фонд Первого Уровня, гарантирующий финансирование поставщика и, одновременно, вступление в силу гарантий поставщика по качественному удовлетворению потребителя. Если в течение срока, объявленного нормативным для выбранной продукции, потребитель не предъявит никакой претензии, то это будет означать его  удовлетворённость продуктом и станет сигналом по переводу суммы страхового платежа в счёт вознаграждения поставщика.

Главным новшеством, в сравнении с действующим законом о защите прав потребителя, здесь должно стать упрощение реализации права потребителя: оно должно быть исполнено, как властное решение, т.е. безусловно,  прибегать к помощи суда станет уделом лишь продавца или поставщика.

Более содержательный пример явит сфера ЖКХ.

Сегодня в сфере ЖКХ России отношения между собственниками и управляющими организациями парадоксальны своей нелепостью.

Вместо служения жителям управляющие организации служат бизнесу поставок коммунальных ресурсов и жилищных услуг.

Вместо прямого командования своими управляющими собственники жилья вынуждены обивать пороги надзорных органов с жалобами и просьбами или проводить нелепые митинги – так называемые собрания собственников жилья, без которых недействительно ни одно их решение.

Государство раздувает штаты государственных жилищных инспекций (ГЖИ) - специализированных надзорных органов, призванных следить за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений.

По сути, эти ГЖИ превращены в отводную канализацию потока жалоб жителей: эти органы либо подменяют собой прямые связи собственника и управленца, либо тупо переадресовывают жалобщиков в суд.

Жилищный кодекс РФ - образец вопиющей неквалифицированности законодателя. Все отношения в сфере ЖКХ поставлены вверх ногами, так, что даже главные бухгалтеры крупных предприятий, попадая в роль жителей или собственников жилых помещений, ощущают себя неквалифицированными собственниками! Этот кодекс приписывает властные полномочия кому угодно - суду, надзорным органам, митингам собственников жилья и даже управляющим компаниям, отнимая их у человека и гражданина.

Следуя логике либералов, требующих отдать сферу ЖКХ несчастным предпринимателям, гонимым за прибылью, законодатель создал дурную   проблему контроля  за управляющими организациями. 

Поставщики жилищных услуг и коммунальных ресурсов поставлены в условия погони за прибылью при затратном хозяйственном механизме. Они силой закона и действующего механизма заинтересованы в перерасходах воды и энергии, в «перетопах» ради увеличения выручки, а также в фальсификации услуг и ремонтов, в саботаже энергосберегающих и иных мероприятий снижения издержек коммунального хозяйства. 

Ситуация господства ложных стимулов имеет место не только в ЖКХ, но и во всех сферах жизнеобеспечения человека, включая обеспечение продовольствием, одеждой, транспортом, медицинскими и образовательными услугами - всюду в погоне за прибылью бизнес стремится фальсифицировать продукты и услуги, завысить цены.

Порочный хозяйственный механизм через фальсификацию качества продукции и услуг, подрывает продовольственную и медицинскую безопасность страны, является угрозой её национальной безопасности.

Предлагаемый механизм снимет эти проблемы и в сфере ЖКХ будет               действовать так.

Управляющие организации должны быть не продавцами и не коммерческими агентами по продаже жителям жилищных услуг и коммунальных ресурсов, а доверенными представителями властных прав граждан в сфере ЖКХ.

Жители должны ощущать себя помещиками, вокруг которых вертятся управляющие, стремящиеся исполнить любой их каприз на тему надлежащего комфорта их проживания.
Совершенно нелепо требовать от жителей, чтобы они сами организовывались и самоуправлялись в сфере ЖКХ, так как все люди заняты и отдаются делам в избранных ими сферах, а домой приходят для того, чтобы набраться сил, отдохнуть и получить для этого надлежащий комфорт.

Если управляющие, как ныне, таковы, что необходим контроль за ними, –     значит, законы нелепы и надо менять законодателей.

Управляющие, чтобы быть именно доверенными управляющими, должны иметь ответственные договоры доверенного представительства прав жителя перед поставщиками жилищных услуг и коммунальных ресурсов.

Каждый житель многоквартирного дома, независимо от соседа и минуя необходимость митингов или собраний, должен быть вправе выбирать себе доверенного управляющего, либо напрямую сам заключать договоры с поставщиками услуг и ресурсов, а также ограничивать доверенного управляющего в выборе поставщиков, либо иметь нескольких управляющих, специализированных по профилю поставляемых услуг или ресурсов.

Все платежи по всем договорам поставки услуг или ресурсов в сфере ЖКХ должны рассматриваться как страховые взносы по гарантийным обязательствам поставщиков в Фонды Первого Уровня, подконтрольные службе народных приставов. Уплаченные деньги будут накапливаться в этих Фондах, оставаясь в собственности жителя, пока он не подтвердит свою удовлетворённость полученными услугами или ресурсами.

Любые нарушения поставок услуг или ресурсов (например, потекла    грязная вода из водопроводного крана) дадут  жителю право на получение страхового возмещения из указанных Фондов, причём это возмещение осуществляется автоматически, по факту подачи жителем заявления в независимую инспекцию народных приставов.

Поставщики будут автоматически нести материальную ответственность за качество услуг или ресурсов, но вправе обжаловать в суде решения жителей.

Из страховых Фондов Первого Уровня, формируемых взносами жителей по действующим тарифам поставки услуг и ресурсов ЖКХ, поставщики в течение года  будут получать авансы на текущую деятельность.

По завершении отчётного года из остатка указанных фондов поставщикам, за вычетом авансов, будет выплачиваться установленное договором вознаграждение. Неистраченная часть страховых фондов, возникающая, например, благодаря мерам энергосбережения  (если договорами будет предусмотрено распределение экономии между жителями и исполнителем мероприятий энергосбережения), будет возвращаться жителям или оставляться ими в Фонде для финансирования улучшения состояния дома.

Доверенные управляющие должны иметь особые договоры доверенного управления правами собственника и жителя жилого помещения. Например, для помещения в жилом многоквартирном доме они должны отвечать перед собственником и жителем за:

1) актуальную стоимость (ценность) жилого помещения, определяемую полной совокупностью факторов, вплоть до факторов развитости социальной инфраструктуры и экологии окружающей среды;

2)  обеспечение комфорта проживания в указанном помещении - не ниже требований определённого стандарта, прилагаемого к договору;

3) защиту прав, социальных и экономических интересов собственника и жителя в отношениях с любыми третьими лицами или организациями, действующими в данном доме или на территории, прилегающей к дому;

4) эффективное представительство перед лицом поставщиков жилищных услуг и коммунальных ресурсов.

 Доверенный управляющий должен гарантировать комфорт проживания и контролировать от имени и в интересах жителя:

1) надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, своевременность текущих и капитальных ремонтов и модернизаций здания и его внутренних и внешних инженерных сетей и сооружений, включая обустройство систем управления, коммуникаций  и  безопасности;

2) надлежащее благоустройство и оптимальное развитие дворовой территории, включая детские площадки, подсобные сооружения и места парковок автотранспорта;

3) надлежащее развитие близлежащей социальной инфраструктуры дома, включая доступность и качество учреждений и объектов здравоохранения, дошкольного и школьного образования, общественной безопасности, торговли, культуры, досуга и спорта, а также городских транспортных и иных коммуникаций;

4) надлежащее качество и бесперебойность поставок ресурсов тепла, энергии, горячей и холодной воды, а также услуг канализации  (откачка бытовых отходов и сточных вод);

5) надлежащее обслуживание и техническую поддержку общего имущества многоквартирного дома, включая общие помещения, инженерные сети и сооружения здания и прилегающей территории;

6) надлежащее поддержание чистоты, уборку и вывоз мусора и бытовых отходов;

7) надлежащий правопорядок, экологическую и общественную безопасность.

Представленный механизм перевернёт субординацию отношений населения, бизнеса и государства.

Житель станет истинным властителем положения: ему не надо будет никуда жаловаться, он будет напрямую командовать доходами поставщиков. Это они вынуждены будут обивать пороги надзорных органов или суда, доказывая, что в конкретной ситуации житель оказался неправ.

Этот же механизм будет действовать в отношениях между человеком и всеми государственными учреждениями и органами, обслуживающими его. Далее даны примеры отношений человека с полицией и с медицинскими учреждениями по поводу защиты его здоровья и гражданских прав.

В  многоуровневой системе новой формации воцарится презумпция правоты застрахованного: обязательства поставщиков и государственных органов перед гражданами будут иметь силу вексельных обязательств, исполняемых без суда и следствия, по факту заявления застрахованного в независимую инспекцию народных приставов, с автоматической выплатой ему компенсаций, предусмотренных договорами.

В услугах суда будут нуждаться только поставщики и страховщики, но не застрахованные граждане-потребители, чьи права будут иметь высший приоритет.

Высший уровень власти достанется гражданам - как частицам народа, позиционированным уникальными национальными проектами.

Рассмотрим, почему описанный хозяйственный механизм явится механизмом становления и развития властного, гармонически развитого человека ; как носителя коммунистической формации.

Права каждого человека приобретут силу непосредственной государственной власти по отношению к поставщикам всех сфер воспроизводства человека, его культуры и его прав – от ЖКХ до промышленности, от здравоохранения до полиции, которые подчинятся его требованиям, станут наказуемыми его непосредственными решениями, немедленно исполняемыми службой народных приставов.

Кажущаяся безграничной власть над всеми сферами общественного бытия может вдохновлять человека на поступки, ранее совершавшиеся только самыми смелыми, самыми активными из них.

И тут человек обнаружит, что все его поступки по отношению к другим людям, как поставщикам продуктов и услуг, немедленно попадают – через суд - на чашу весов справедливости, добра и зла.

Если он безосновательно обращает взыскания, например,  на поставщика коммунального ресурса, что, мол, тот нарушает условия поставки надлежащего качества воды ему в квартиру, а поставщик сможет доказать суду, что качественная вода в квартиру данного потребителя бесперебойно поставлялась, - отвечать за ложный навет, согласно договору поставки, придётся самому заявителю, притом перед судом.

Это, наряду с приданием властных крыльев, будет воспитывать человека всегда быть внимательным и основательным в своих властных претензиях.

Сегодня мы имеем активное меньшинство граждан, отчаянно бросающихся на непреодолимые стены равнодушия и произвола, ради отстаивания своих и соседских прав. Эти активисты порождают потоки заявлений и жалоб в надзорные органы и  суды. А те, по сути, играют роль канализации этих потоков и гашения народной энергии с минимальным коэффициентом полезного действия.

Завтра, при новом механизме, мы будем иметь поголовную вооружённость людей непосредственной государственной властью. Их решения будут немедленно исполняться народными приставами, с наказаниями либо поставщиков,  либо ответственных чиновников.

При этом каждое неправедное решение любого человека будет неотвратимо возвращаться к нему санкциями за ложный навет, предусмотренными договорами поставок.

Это заставит его вникать в суть обладаемой им власти и поступать не в порыве эмоций, а сообразно всестороннему осмыслению ситуации.

Люди будут видеть последствия своих властных решений сквозь всю пирамиду гарантий и обязательств. Это будет вселять в них содержание всех  общественных отношений,  превращать каждого в сознательную и  ответственную частицу народа, объединять всех людей единым идеологическим знаменателем.

Органы суда и прокуратуры освободятся от бремени рассмотрения заявлений жителей о нарушениях их прав,  ибо претензии жителей будут  удовлетворяться до решений суда.

Эти органы превратятся в инстанции, защищающие поставщиков и чиновников от ложных наветов. Они будут восстанавливать справедливость,    воспитывать — наделённых властью граждан — в духе справедливости.

Продолжение: http://proza.ru/2019/10/11/1552


Рецензии