Марыля

   О том, что домашние животные являются большими друзьями человека, знают все, а вот о том, что они в трудных ситуациях могут выручить и защитить своего хозяина знают не все.

   Первым таким четвероногим Другом в нашей семье была кошка Марыля, которую моя дочь подобрала на колхозной ферме ещё совсем маленьким котёнком.

   С виду обыкновенный гладкошёрстный котёнок, но мне в глаза, почему-то бросился его окрас шерсти, он был трёхцветным: серым с оттенком белого и рыжего цвета. Изумительная окраска - с огненным оттенком!

   Никто и не мог тогда подумать, что из обыкновенного котёнка вырастит такая умная кошка.

   Видимо, прежние хозяева подбросили этого котёнка на молочную ферму, чтобы не убивать, и спасибо сердобольным дояркам, которые поили его парным молоком до тех пор, пока у него не нашёлся хозяин в лице моей маленькой дочери.

   По своему характеру Марыля была подвижная и немножко агрессивная.

   Например, разыгравшись, она могла по ночным шторам забраться до потолка и потрогать лапкой оконный карниз.

   А если с ней играешь и что — то не по её, то она могла оцарапать руку и резко убежать, хорошо понимая, что за этот поступок её могут наказать.

   Но все эти детские шалости ей прощались, потому что она нам нравилась, и мы её любили.

   Став взрослой кошкой - её бойцовский характер окреп, и она стала охранять меня.

   Один из таких случаев произошёл со мной на улице, возле дома.

   Вышел как — то во двор очистить снег с тротуара, а Марыля тоже, за мной на улицу вышла.

   Я работаю, а она гуляет возле крыльца, но далеко от дома не отходит.

   ... Уже позже я понял, что она тогда меня охраняла и видимо, предчувствовала, что – то нехорошее.

   Смотрю, в мою сторону бежит породистая немецкая овчарка.

   И, поди, знай, что у неё на уме?....

   Увидев на своём пути Марылю, немецкая овчарка резко меняет свой курс и бежит за ней.

    Та, в свою очередь, резко побежала в сторону дома.

   Собака за ней.

   Марыля с разбегу прыгает на стену, потом оттолкнувшись от стены — возвращается обратно, но уже не на землю, а на голову собаки.

   Я стоял от них в десяти метрах, и всё это видел своими глазами.

   События происходили так молниеносно, что я даже не успел открыть и рта, смотрю, Марыля «зависла» в воздухе над головой собаки и одновременно четырьмя лапами атакует не прошеного гостя, то есть, наносит собаке «ножевые» удары по голове.

   Естественно, когти у неё были выпущены, и собака от сильной боли с визгом еле убежала с этого места.

  Я тогда про себя подумал:

 - Вот это кошка! И собаки не надо!

   Так она меня однажды защитила на улице от не прошеного гостя.

   Расскажу ещё один случай.

   Жена мне постоянно задавала один и тот же вопрос:

 - Володь, почему твою Марылю кормим мы, а любит она тебя?
 - А к нам не подходит, даже спит с тобой, а не с нами.

   Ответ оказался очень простым.

   В ту пору я часто болел бронхитом легких, и кошка меня лечила.

   Замечать я это всё начал в тот момент, когда просыпался утром от того, что Марыля спала у меня на груди, и я чувствовал тепло её тела.

   Ведь именно кошки пытаются нас лечить, когда мы болеем, и знают о нас больше, чем мы сами о себе знаем.

   Под Новый год Марыля вышла в коридор и не вернулась.

   На улице было холодно. Температурный столбик градусника опустился, до (-30) минус тридцати градусов. Я начал искать пропавшего Друга и обследовал весь чердак, обошёл все ближайшие дворы, но мои поиски ни к чему хорошему меня не привели.

О том, что у меня пропала кошка — знали все соседи нашего дома.

Так прошло три дня....

На четвёртый день в моей квартире раздался телефонный звонок, поднимаю трубку, слышу голос соседки, и она мне задаёт вопрос:

 - Владимир Михайлович, а у Вас, случайно, кошка не пропадала?

 - Пропадала, - отвечаю я.

 - Она сейчас находится у меня, придите, пожалуйста, и заберите её.

   Моей радости не было предела.
Прибегаю, Марыля сидит возле двери и ждёт меня.

   Спрашиваю соседку:

 - Как она у Вас оказалась?

   Она мне начинает рассказывать невероятную историю:

 - Пришла с работы сразу начала чистить картошку на ужин.

 - Звонок в дверь, выхожу — никого.

 - Пришла, опять чищу картошку.

 - Опять звонок, подумала, что ребята озоруют и прячутся за дверью.

 - Открываю дверь – никого.

 - Смотрю за дверью – никого.

 - Потом, глаза — то вверх поднимаю, смотрю, твоя кошка сидит на электро ящике, а рядом кнопка домашнего звонка, на которую она, видимо, и нажимала.
Вот я её быстренько сняла и занесла к себе в квартиру.

   Доброжелательным голосом моя соседка объяснила мне ситуацию о том, как Марыля попала к ней в квартиру.

   ... О том, где Марыля была для меня до сих пор остаётся большой загадкой.

    После этого случая мне в голову пришла такая мысль, и я сделал для себя такой вывод: «Выходит, наши четвероногие Друзья всё понимают, всё знают, даже могут совершать обдуманные поступки, только вот жаль, что говорить они не умеют.

   Видимо за это мы их и любим, а после расставания с ними, долго помним о них....

   Вот такие небывалые истории случаются с нашими четвероногими Друзьями.
   
                Владимир Грачев,
                пос. Тазовский, 16.09.2018 г.

   Продолжение: "Клуб любителей кошек Марыля": http://proza.ru/2020/08/06/158


Рецензии
Рассказ о Марыле - просто прелестен. Отлично! Столько чувства и нежности!

Елена Шихова-Карпова   11.02.2024 22:44     Заявить о нарушении
Елена, благодарю!!!

Владимир Грачев 2   11.02.2024 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.