Судный день Константина Черненко. Глава 4

                Судный день Константина Черненко.

                Глава 4.


                Выступление защитника Якова.


    После выступления главного обвинителя Страшного суда апостола Петра  был сделан часовой перерыв в работе.
    Когда суд продолжил свое заседание, Иисус Христос, предоставил слово защитнику на процессе апостолу Якову.

   - Ваше Божество, - начал он свою речь на суде, - мне после пламенной речи обвинителя Петра придется трудно  доказать суду невиновность души обвиняемого Константина. Показать, что неудачи советской державы, не связаны исключительно с пребыванием у ее руля правителя Черненко.

   - Обвинение ставит в вину моему подзащитному то  обстоятельство, что он неискренен с своих ответах суду. Думаю, что это преувеличение апостола Петра и, оно не должно приниматься во внимание Вашим Божеством, как главная черта характера обвиняемого, состояние его души.
    Ведь именно она определяет мысли и дела каждого человека, независимо от его социального положения в обществе.

    Человек не выбирает при рождении ни родителей, ни малую родину, ни политический строй в стране. Он воспринимает их как должное явление в его жизни, т.е. как данность. Позже, когда у него вырастают крылья для самостоятельного полета во взрослую свою жизнь, ему приходится выбирать – кем стать, где, как и на что жить.

     Константин был не глупым молодым человеком,  имея за плечами начальное образование, на этом не остановился. Во время службы в пограничных войсках стремился овладеть воинской специальностью, быть сознательным, дисциплинированным  и политически грамотным бойцом.

     На это обратило внимание начальство и доверило ему выполнять обязанности помощника политрука заставы, где он проходил службу. За храбрость, проявленную в боях с басмачами в Средней Азии, Константина поощрили грамотой и доверили вступить в их коммунистическую партию.

    Это для нас и верующих она безбожная организация, а для победивших большевиков это – партия рабочих и крестьян, строящих социализм в одной взятой стране мира. И Боги у них были земные - теоретики марксизма – ленинизма: К. Маркс, Ф Энгельс, В. Ленин и И. Сталин.

   Для передовой советской молодежи путь в партию лежал через комсомол, где надо было проявить себя верным партии политическим бойцом и активным строителем новой жизни.
   Все эти черты присутствовали в молодом Черненко Константине.

   Еще до службы в погранвойсках он был заведующим отделом агитации и пропаганды Новоселовского райкома комсомола. Так, что  - будучи призванным на службу в пограничники в 1929 году в Казахстан на заставу Хоргос, был уже не простым политическим бойцом, а сознательным и передовым.
   Поэтому коммунисты погранотряда и избрали его своим секретарем парторганизации.

      Вплоть до начала ВОВ он трудился на партийном поприще на своей родине в Красноярском крае. В период войны 1941 – 43 годов был секретарем Красноярского крайкома партии большевиков, а затем учился в Москве в Высшей партийной школе партийных организаторов при ЦК ВКП(б).

       Таким образом, Константин, не участник кровопролитной войны, о чем он всю жизнь сожалел.
 
      У него, правда, был один большой грех, уж больно Константин был «охоч до баб», как говорили на Руси. Есть данные о том, что он был женат не дважды, а более раз, но это - нравственная сторона человека, не украшающая безбожника коммуниста.

    Хотя коммунистическая идеология страны Советов в теории не поощряла распущенности членов партии в любовных отношениях, тем не менее, партийные руководители этим часто пренебрегали. И это порой отражалось на карьерном росте партийных работников.

    Коснулось это и Черненко, но до тех пор, пока в 1950 году судьба свела его с другим «охочим до баб» Леонидом Брежневым в Молдавии.   
     - Обвинитель Петр высказал Черненко как упрек в том, что тот добровольно не стремился на фронт, бороться против фашизма.

     Насчет этого можно сказать, что Константин был дисциплинированным партийным руководителем и трудился там, куда его партия посылала. Он мне об этом сам рассказывал, когда я готовился к заседанию суда.

    - По характеру Черненко был спокойным человеком, покладистым, не скандальным, никому не мстил. На совести партийного руководителя нет громких политических процессов сталинских времен с осуждением людей на смерть.

    Вся жизнь подсудимого была подчинена служению коммунистической партии в которой он, будучи на высоких должностях при правлении друга своего Брежнева, все же выполнял чисто технические обязанности.

    Но будучи партийным чиновником и ему были не чуждо желание «порулить страной самостоятельно». И если после смерти Л. Брежнева его в этом вопросе опередил Ю. Андропов, то, после смерти последнего Черненко не упустил своей возможности стать Правителем огромной советской державы.

    Ничего подсудного в этом желании я не нахожу. Ведь назначение его на пост Генерального секретаря ЦК КПСС произошло  с юридической точки зрения правильно, без переворота и заговора кремлевских чинуш.

    Да он был другом Леонида Брежнева, да он готовил ему материалы выступлений и докладов, аналитический материал, имел факсимиле с его подписью, да он сопровождал генсека в зарубежные поездки, но Черненко никогда не брал на себя ответственность решать государственные дела от имени Брежнева, когда тот часто болел и был уже немощь.

    Не мог он повлиять и на решение четверки или пятерки членов Политбюро о вводе в Афганистан в декабре 1979 года советских войск без видимой причины. Тогда за ввод сильно ратовали на заседании  Министр Обороны СССР Устинов Д. и Председатель КГБ Андропов Ю, которых Брежнев откровенно побаивался, но и уважал. Особенно Дмитрия Устинова.

    У меня есть все основания заявить небесному суду о  невиновности  Души моего подзащитного Черненко и просить Господа Бога о снисхождении к рабе божьему Константину в определении ему наказания. Аминь.

    Все время выступления обвиняемый Черненко сидел скромно и тихо, не поднимая головы. Что творилось на душе у этого некогда всесильного серого кардинала, некогда всемогущей партии коммунистов Советского Союза, никто не знал и знать не хотел.
 
    Для господа Бога и членов Страшного суда он был всего лишь одним из безликих бывших земных правителей огромной страны. Вся его деятельность на высочайшем посту в короткий отрезок  жизни, не способствовала улучшению жизни народов Союза и не укрепила державу.

    Константин Черненко вряд ли надолго останется в памяти новых поколений людей новой обновленной России - Российской Федерации 21 века.



                Продолжение следует...


Рецензии