Нравственность по -таджикски. Притчи 3х1

«Нравственность по -таджикски». Притчи 3х1

В таджикской литературе есть «почетный уголок» Мулло Мушфики (1525—1588 - настоящее имя Абдуррахман Мушфики),. таджикского поэта - сатирика. По мотивам его сатирических прозаических миниатюр, у меня родились притчи....

«Нравственность по -таджикски»

Поэт Мушфики голодал...
Уже два дня, одной лишь кашей рисовой питался,
И попросил соседа, чтобы барана, тот ему отдал,....
«Ну ты нахал!» - сказал сосед.  Поэт, ни с чем остался....
А ночью, у соседа, барана он украл,
И пловом, бараньим с рисом, наслаждался,
Пришел сосед. Кричит: «Ты негодяй! Барана моего украл!»
Поэт, в ответ на это, нагло рассмеялся:
«Где доказательства? Свидетелей ведь нет!
Так что пошел отсюда! Сам негодяй! Привет!»
Сосед в ответ: «День страшного суда придёт!
Аллах всё видит! И в Ад тебя пошлёт!»
Мушфики говорит: «Аллаху я так скажу: « Свидетелей ведь нет,
Что я украл барана! Так что, я в Рай пришел! Привет!»

Коль вздумал воровать, то правило одно блюди:
Свидетелей старайся избегать на воровском пути....


«Вельможное одеяние»

Мушфики поэт -сатирик, годами, в адрес Эмира, злые шутки отпускал...
Эмир терпел наглость поэта... Ни разу, сатирика, Эмир не наказал...
Случилось, что вельможам, «за труд их бескорыстный», Правитель премию вручал,
И каждому вельможе, большие свёртки, с дарственной одеждой, дал...
Поэт Мушфики, свой свёрток развернул, - увидеть шелковый хала в нём ожидал,
Но оказалось, что Эмир, ослиный подседельник, ему в подарок дал....
Мушфики, стал радостно благодарить Аллаха и щедрость Эмира восхвалять...
Вельможи, глядя на поэта, язвительно смеялись и громко начали кричать:
«Несчастный! Чему ты рад? От унижения такого, ты плакать должен и рыдать!»
Мушфики же, в ответ: «Я счастлив, что Эмир, свою вельможную одежду, решил мне передать!»

Коль вам презент, «с намёком» подарили,
Похоже, что такой подарок, вы «честно» заслужили.....


Кисть «художника» Мушфики

Однажды, Мушфики, к Эмиру, в надежде плов покушать, заглянул,
Эмир, рисунком любовался, который он поэту протянул:
«Смотри, Мушфики, как сильно, художник, крестьянина изобразил!
И сколько силы, энергии и мужества, в свою натуру он вложил!»
Мушфики взял рисунок: «Я вижу, что художник, натуру исказил...
Я бы, гораздо лучше, крестьянина изобразил!»
«Ты, - самовлюбленный и чванливый тип!» - Эмир сказал,
И дал поэту кисть с бумагой и рисовать крестьянина, ему он приказал.
«Учти, Мушфики, коль твой рисунок, хуже я сочту,
То семь пощечин, царственных своих, тебе я отпущу!»
Поэт взял кисть, и над бумагой долго он пыхтел и колдовал...
И, наконец, изрядно взмокнув, крестьянина с мотыгой, нарисовал...
Эмир, рисунок взял, взглянул и вздрогнул.... видно испугался....
Похоже, что Мушфики, в стиле Пабло Пикассо, работу сделать постарался...
Крестьянин был с тремя руками, с тремя глазами и с одной ногою был,
Ну, а что уши, не на животе растут... поэт, совсем забыл....
«Ты издеваешься?! - в гневе Эмир вскричал,
И тут же, по царски, поэта по щекам он отхлестал!
«Но, Государь! - Мушфики возмущаться стал, -
Я истинную правду вам нарисовал!
Ну разве виноват я в том, что дехкане наши такими стали,
За годы, что Вы, так справедливо царством управляли?»

Я думаю, что из Мушфики, художник получился лучше, чем поэт...
За сим, повествования свои кончаю... с Мушфики я прощаюсь... Всем привет!


Рецензии