Арина. За 15 лет до дня рождения

10.10.19

Сегодня Арине 15 лет.

В такой день принято поздравлять, желать чего то. Это про будущее. Оно неотвратимо надвигается, неизвестное, волнующее и всегда немного страшно.  А что получится, все ли будет хорошо? За этим « хорошо» какие то надежды, ожидания, они все время меняются, уточняются, и под конец остается так мало, и так бесконечно много.
А я вспоминаю появление в этом Мире моей дочки.
Она рождена в скромной подмосковной деревне, в деревянном, не так давно построенном доме, в комнатке на север на втором этаже.
Аришина мама  решила  рожать дома. Я же,  изнывая от непонятного страха, долго сомневался. Мне удалось понять свой страх, а, разобравшись, договориться с ним. Ответственность! Не понимая, что есть Рождение, и не имея возможности никак влиять на Божественное провидение, мужчины обычно стараются держаться подальше от неуправляемого процесса. Вызвать скорую, быстренько отвезти в роддом, потом с глупым видом стоять под окнами с дурацким букетиком, изображая радость. А на самом деле облегчение: все закончилось, и я здесь ни причем. Если что то пойдет не так, виноваты врачи, которые сами мало что могут, кроме как наблюдать.
Еще весной прочитал медицинские учебники супруги по родам, она как раз училась на доктора. Из них понял одно- в целом врачам понятно, как происходит механизм родов, но что при этом Происходит, не знает никто. Для общего настроя походили на подготовку к родам. Познакомились и подружились еще с двумя парами, находящихся в раздумьях: стоит ли рожать дома. Один из будущих пап, Сергей Князев, с удивлением и облегчением узнал, что я тоже, как и он, боюсь ответственности. Мы, мужчины, не привыкли показывать свой страх, стыдимся, а это вполне нормальное чувство.
Кстати, наши дочки дружат до сих пор, Арина и Диана, познакомились то они еще до родов. Уже много лет на передней панели моих машин стоит талисман: голубой единорог, подарок Дианы своей подружке.
И я начал свою собственную подготовку к родам.
Купил и отладил генератор – а вдруг выключат электричество? Запасной насос для колодца не просто лежал наготове, но и все фитинги разложены в нужном порядке. Задублировал бойлер с горячей водой, очистил канализацию, проверил отопление, просушил дрова для камина. Но главное – транспорт, если что то пойдет не так, роженицу необходимо доставить в больницу.
Пару раз смотался на автосервис, проехал по маршруту до ближайшей лечебницы. Страх потихоньку уходил, ему просто не оставалось места в голове, все забито мыслями: что еще надо сделать?
Пригласили акушеркой преподавательницу курсов подготовки к родам.
Рожать решили на втором этаже, в спальне, но как то в самый главный день все тянулось медленно, спокойно, роженица на первый взгляд и не волновалась, тем более, что опыт пусть не домашних родов уже был. Толком и место доя родов не приготовили, казалось времени еще много.
Приехала акушерка, посмотрела на роженицу и закричала: - да ты же уже рожаешь, что стоишь! – где рожать будешь?
- На втором этаже, - достаточно спокойно ответила Аринина  мама.
- Там все готово? – быстро спросила акушерка.
- Мы как раз собирались  постелить, - уже немного напрягаясь,  ответила роженица.
- Так что стоите, бегите, стелите, а, поздно уже, пошли рожать.
И мы потопали на второй этаж.
Меня посадили на кровать  спиной к стене и между ног устроили роженицу. Два моих больших оттопыренных пальца служили что то типа ручками на кресле: за них рожающая должна держаться и тужиться.
Акушерка устроилась на табуретке напротив нас и внимательно смотрела на процесс родов.
- Головка показалась, давай милая, тужся, не жалей себя, еще немного, и еще потерпи, и еще чуть чуть.
И так полчаса. Спина уже затекла, большие пальцы уже не чувствовал, такое ощущение, что в очередной потуге их оторвали, очень хотелось сказать несколько старинных русских слов, не кому нибудь конкретно, а так, для облегчения души.
Видимо, в какой то момент впал в прострацию, в ушах звон, и тут уши прочистились, уже просто ор какой то: - Давай, тужся!!
И я добавил, до сих пор не знаю, вслух или про себя – Тужся, рожай быстрей, не могу уже, спину ломит.
И тут возникло Чудо: показалась большая ( как мне тогда показалась, голова. А смотрел то я через плечо, сзади и как бы сверху. И меня поразило, что на голове куча волосиков. Что я там себе до этого  фантазировал, наверное, ожидал лысину.
Девочку на руки взяла акушерка, а мне предложили перевязать пуповину.
До этого я не знал про себя, будет ли мне страшно, или брезгливо, но оказалось, что все естественно и просто. Я взял свою дочурку на руки и в этот момент наши души переплелись в нечто неразрывное.
Уже потом она могла часами спать на моей ладони, пока я читал. И вместе мы ощущали покой и гармонию.
С днем Рождения, дочурка!


Рецензии