Магазинчик от пекарни Бейкер

Никто не сможет никогда мне объяснить, по какому принципу зодчие СССР возводили район, в котором я проживаю с января 1974 года.Была ли  то точечная застройка или кто-то широкими мазками кинул на план города это дефективное во всем поселение  для людей. которые в целом никто ничего настолько плохого за всю свою жизнь даже еще не успели сделать, чтоб их туда заселить мановением своей конструктивной идеи.Но так или иначе. в этом районе. кроме помещений  для непосредственного проживания и ночного отдыха между двумя днями работы. Было возведено множество построек не слишком поначалу    понятного постороннему глазу назначения.Некоторые потом усилием мозга смогли приспособить под разные полезные населению учреждения.Но именно, что только приспосабливали,  потому как изначально  вообще никто не мог догадаться для чего это построено.В некоторых делали парикмахерские, в других пытались открыть кафе-однодневки, которые закрывались также неожиданно, как и открылись, после нескольких драк. Еще в этих постройках делали подобие котельных или прокатов видеокассет, когда это было промыслом. Где-то пытались чинить автомобили, или зубы лечить.

Но вот внезапно в одном из таких зданий близко от моего дома совсем.Открылось очень милое подобие кафе.Оно привлекало желающих всего парой столиков и скромным ассортиментом.Там можно было выпить сидя чашечку кофе или чая, но, главное, все это со свежайшими булками разных сортов, которые выпекались прямо в этом заведении сзади.  Тоже  там  выбор был не слишком велик.Они брали свое свежестью и теплотой.Но их  в ту пору не портила и непомерная цена. Там каким-то чудом удалось соединить качество и доступность. Больше всего меня привлекали там   марципаны, которых  мне не доводилось пробовать еще со времени  обучения в школе.Да и там.Легче было в очереди отстоять и получить за 5 копеек пирожок с повидлой. А вот в школьных марципанах  за 7 копеек  было тогда большой загадкой, найдешь  ли ты в булке хоть жалкий намек на начинку. Часто там ничем даже не пахло, кроме засохшей глазури снаружи.

Булки в этой кафешке были уже однозначно в другой цене. Слишком много лет утекло с тех пор, как все ценили в копейках.

Я с восторгом сидела  там со своими детьми после школы.И тут же придумала способ, как осчастливить как можно больше народа. Я стала там закупать  эти  булки десятками.И на другой день таскала   всю эту радость в дамский оркестр.Там их у меня расхватывали мгновенно те артистки, кто накануне заказывал. Я возвращала затраченные   средства. Никогда ни на ком не наживаясь из принципа. И принимала новые булочные заказы на следующий день. А уж мои усилия от езды в переполненном вагоне метро в утренние часы "пик" с лишней ношей. Просто при оплате никогда в расчет не могли приниматься.Тогда доброе мое дело уже могло стать бизнесом. А мне всегда было довольно навара с воды, в которой яйца варились.


Рецензии