Эпитафия Детства

    (предисловие к книге рассказов)

............Эпитафия Детства............


В детстве я очень любил гулять по кладбищам.
Не по всем, конечно. Только по очень старым. Там не бывает никого.
Было у меня одно любимое, за польским костёлом на склоне холма.
Тихое заброшенное место в самом центре Кишинёва.
Я шёл от Чуфли в сторону Долины Роз. Вначале дорога круто уходила вниз, под горку, а потом постепенно начинала подниматься и вот там, слева, было моё тайное место.

Скорбные скульптуры и памятники, заросшие дорожки и, почти незаметные тропки, петляющие между древними и не очень могилами – вот печальная и прекрасная сказка моего детства.

Густая крона высоких деревьев создавало своё собственное Небо над этим миром замершего времени. Но самое странное – это ощущение ожидания, котором всё здесь было пропитано.

Я боялся смерти. Так искренне и неистово как можно бояться только в детстве. И меня влекло сюда. Я выискивал могилы детей.
Тех, кто младше меня, но лучше – моих ровесников. И долго стоял, всматриваясь в их фотографии. Я хотел почувствовать как им хотелось жить. Всю силу этого отчаянного желания. Я брал его себе. И взамен что-то обещал каждому.

Я обещал прожить, прочувствовать, впитать. Не потеряв ни мгновения этой жизни. И они соглашались. И помогали мне. Всю мою жизнь.

Да, я могу сказать честно и откровенно – связь, возникшая тогда в детстве, не раз спасала меня. Я это знаю. Точно. Я держал слово – жил полной грудью.
И они тоже. Никто не был со мной так честен как мертвецы.

Я бродил среди могил и читал надписи на них. Я сочинял слова, которые я хотел бы видеть на своей могиле. Вариантов было много. Мне они казались прекрасными. Вы чувствовали когда-нибудь прекрасное отчаяние?

Да! Они были очень смелыми и отчаянно прекрасными. Эти слова.
Сейчас я их не помню. Поэтому мне нельзя умирать. Я должен вспомнить.


.............
7.7.19 Питер


Рецензии