Призрачное счастье 18 глава

     Мария была растеряна, увидев Андрея, она машинально прикрыла рукой заплывший глаз. Оля испуганно привстала с места и оторопело посмотрела на Андрея. А он, увидев Марию в таком виде, быстро подошёл к ней и убрав руку, изменился в лице.
     - Бог мой, Мария! Что с тобой, что с твоим лицом, дорогая? - спросил Андрей, присев перед Марией.
     Мария опять-таки, хотела ответить, уже и рот открыла, смущаясь своего вида, хотела сказать, что упала, ударилась лицом, но Оля вновь опередила её.
     - Маму папа избил и стал ещё душить её, а я его ударила ножом и теперь он сидит в тюрьме, - выпалила девочка.
     Андрей с ужасом смотрел то на Марию, то на Олю, никак не мог понять, о чём говорит Оля. Он поднялся и сжал кулаки.
     - Он что, смерти захотел? На тебе же лица нет и шея в багровых пятнах. Ничего не понимаю... за что же он так с тобой? Он что, зверь? - хмурясь, спрашивал Андрей.
     - Я сказала, что ухожу от него. Он привык к моей покорности и это его взбесило, - сердито посмотрев на дочь, ответила Мария.
     - Тебе к врачу надо, с глазами шутить нельзя. Давай, собирайся, в больницу поедем, - сказал Андрей.
     - Врач смотрел меня, Андрей, здравствуй, дорогой. Не ожидала тебя так рано. Ты уж прости, что мы с дочерью пришли к тебе, когда тебя не было, - растерянно говорила Мария, поднимаясь со стула.
     Не стесняясь Оли, Андрей обнял Марию и прижал к себе. Оля смотрела на них и почему-то улыбалась. Марие стало неловко перед дочерью.
     - О чём ты говоришь, Мария? Я рад, что ты здесь. Я спешил домой, очень скучал по тебе. Но не ожидал увидеть тебя такой. Значит он в тюрьме? Жаль, я бы сам поговорил с ним по-мужски. А у него хватило сил на слабую женщину, - сказал Андрей, отпуская Марию из своих объятий, видя, что ей неловко перед дочерью.
     - Главное, мы с ним расстались. Давай не будем о нём говорить, его нет в моей жизни и никогда не будет. Как ты съездил? Есть будешь? Мы вот с Олей макароны с колбасой пожарили... - отворачиваясь от Андрея, говорила Мария.
     - Нужно компрессы поставить на лицо, но глаз окулисту показать необходимо. Вдруг глазное яблоко повреждено, осложнения могут быть, - сказал Андрей.
     Оле, кажется, стало скучно, она пожала плечами и ушла в комнату, которую заняла. Проводив взглядом девочку, Андрей подошёл к Марие и обняв её, поцеловал в опухшие, красные губы. Она поморщилась и смущённо улыбнулась, от боли скривив губы.
     - Прости, тебе больно? Просто не мог сдержаться, так соскучился по тебе. - прижимая Марию к себе, тихо сказал Андрей.
     - Дочь моя ведь может жить с нами? - спросила Мария.
     - Как ты можешь спрашивать о таком? Она твоя дочь, Мария. Конечно будет жить с нами, - ответил Андрей.
     - Давай я накормлю тебя, милый. Ты с дороги, верно проголодался, - сказала Мария, отстраняясь от Андрея.
     Он сел за стол, не отводя тревожного взгляда от Марии.
     - Не смотри на меня, мне стыдно. Не хотела я встречать тебя вот так, милый, - смущённо поправляя рыжие волосы, сказала Мария.
     - Я люблю тебя, Мария, люблю любую. Мне просто больно видеть тебя в таком состоянии. Убил бы гада. При дочери не стал говорить, но он заслуживает сурового наказания. Ведь я мог потерять тебя, от этой мысли у меня всё внутри переворачивается, - с горечью и злостью говорил Андрей.
     - Прошу тебя, оставь его, он уже наказан. Я что хотела... мне нужно домой сходить, кое-какие вещи забрать. Я вернусь через пару часов, может и раньше. Ты ведь не будешь против? - спросила Мария.
     - Я с тобой поеду, не отпущу тебя одну, - ответил Андрей.
     - Нет, прошу тебя. Соседи неправильно поймут. Мужа, скажут, только посадили, а я уже с другим. Ведь все думали, что у нас счастливая семья. Всем не расскажешь, какая боль у тебя на сердце. Да и к подруге зайти нужно, если бы не она... - печально улыбнувшись, сказала Мария.
     - Ну тогда с Олей сходи, как же ты одна? - предложил Андрей.
     - Нет, прошу тебя, не волнуйся за меня, я быстро вернусь, - ответила Мария.
     Андрей с трудом, но согласился. Сам проводил до калитки и когда Мария ушла, он вернулся в дом. На пороге он столкнулся с Олей. От неожиданности, Андрей буквально, чтобы девочка от столкновения не упала, обняв её, придержал. Оля и сама смутилась, быстро отпрянув от Андрея.
     Прости, я думал, что ты в своей комнате, - сказал Андрей, проходя на терассу.
     - А где мама? Она ушла? Она тоже меня бросила? - испуганно спрашивала Оля.
     Андрей с удивлением обернулся и посмотрел на девочку.
     - Что ты! Мама скоро вернётся, она за вещами поехала. Что с тобой? Успокойся. Иди, садись сюда, горячего чая попей, - стараясь успокоить Олю, говорил Андрей.
     Улыбнувшись, Оля села за стол.
     Мария поехала домой не за вещами, ей необходимо было встретиться с Настей. Она должна была задать женщине несколько вопросов, которые не давали ей покоя. А ещё, оставив дочь с незнакомым ей человеком, Мария боялась, что дочь может выкинуть эдакое и напугать Андрея. Она просто бежала к остановке, ноги её дрожали от волнения, Мария боялась услышать худшее, но надеялась, что Настя хоть чем-то сможет её успокоить. Её мучил один вопрос, который не давал ей покоя и она должна была услышать на него ответ, который могла дать Настя.      
     Доехав до дома, она к себе заходить не стала, да и ключи были у Насти. Мария вошла в открытую калитку дома Веры и Насти. Во дворе, на поставленной скамейке, сидело несколько мужчин. Они разговаривали и курили. Поздоровавшись с ними, Мария поднялась по двум ступеням и вошла в дом. В полу, в тёмной комнате, сидели старушки в чёрных одеяниях, словно монахини, наклонив головы, они хором читали молитвы. Мария сразу и не поняла, которая из них Настя, да и приглядевшись, Мария увидела, что это вовсе и не старушки, среди женщин были и молодые, и совсем юные девушки. Увидев Настю, Мария тихо, чтобы не мешать, подошла к ней.
Настя тут же встала.
     - Настя? Простите, что прерываю Вас, но мне нужно срочно с Вами поговорить, - почти шёпотом, в самое ухо женщины, сказала Мария.
     - Пошли в другую комнату, - кивнув головой и проходя к выходу, тихо сказала Настя.
     Они вошли в спальню, окна были плотно занавешаны и пахло сыростью. Казалось, окна в спальне никогда не открывались и сюда не заглядывал солнечный свет. Настя, обернувшись, посмотрела на Марию.
     - Тебе ключи дать? - спросила Настя.
     - Нет, я пришла за другим, Настя. Вы простите, что тревожу Вас в такой день, но это очень важно для меня, - сказала Мария.
     - Да что случилось-то? - с тревогой спросила Настя.
     Мария замялась, не зная, с чего начать разговор.
     - Ваш сын, Настя...  Царствие ему небесное... он был болен... простите, не совсем здоров. Это ведь наследственность, верно? - осторожно спросила Мария.
     - Ну да, мой мальчик так и не нашёл исцеления, но так Господу было угодно. А почему ты спрашиваешь, Мария? Ты ведь знала, что мой Жорочка помешанный, -  с недоумением спросила Настя.
     - А от кого Жоре перешла эта болезнь? Ведь и Вы, и Вера.. Вы здоровы? - спросила Мария.
     - Так ведь муж мой покойный, прости его Господи, повесился в приступе сумасшествия. Да и отец моего Мити был такой же. Это от отца моему сыну болезнь досталась. Правда, Митя буйным был, а мой Жорочка тихий. А тебе зачем это, Мария?
     - Так значит, в вашем роду таких больных не было? - начиная волноваться, спросила Мария.
     - Говорю же тебе, нет. Наш род был из купцов, мой дед владел мануфактурой, богатым был. Но после революции он разорился, да видать, капитал свой за границу перевёл, сразу туда и сбежал. Здоровые мы. Это я точно тебе говорю, - уверенно сказала Настя.
     Мария, в порыве радости, кинулась на шею Насти и крепко обняла её.
     Благодарю тебя, Господи! Какое счастье! - воскликнула Мария.
     До Насти только дошло, почему Мария интересуется этим вопросом. Она обняла Марию и с улыбкой посмотрела на неё.
     - Небось за дочку, за нашу Олюшку волновалась, а? Да вот ещё Гришка, изверг, так избил тебя, окаянный. Будь спокойна, Мария, здорова твоя дочь. Иди с миром, видать, ты твёрдо решила уйти от Гриши. И правильно, неправильно губить молодую жизнь. Ведь не любили вы друг друга. Думаешь, если забор стоит, так я ничего не ведаю? Всё я знаю, намыкалась ты с ним. Жестокий он, мать баловала его, сыночка своего ненаглядного, вот и вырос эгоистом, только себя и любил, - с грустью говорила Настя.
     - Спасибо, Настя, Вы очень добрая. Терпения Вам в Вашем горе, - ответила Мария.
     - Какое же это горе, Мария? Жорочка ныне ангелом в небесах, меня дожидается, у вратов рая. Это счастье, я молюсь и молиться буду до конца дней своих. А ты иди, иди, Мария, иди с Богом. Живи счастливо со своей дочерью. А хочешь, дом этот Оленьке отпишу? Ведь Гришка вернётся, жизни тебе не даст. А так, крыша у вас над головой будет, поди, не чужие мы. Вот и Вера намедни говорила, что помрём мы с ней, а дом бесхозный останется. Ты через неделю-то приходи с Олей, к нотариусу вместе пойдём. Не отказывайся,  всё таки она наша племянница. Боле и нет у нас никого, - с каким-то упоением говорила женщина.
     Мария снова обняла её.
     - Благослови Вас Бог, Настя, за Вашу доброту. Не откажусь я, Вы правы, мы с Олей придём, непременно придём. До свидания, - сказала Мария.
     Провожать Марию, Настя не пошла, она тут же вернулась в комнату, откуда доносился монотонный гул женских голосов с молитвами. Мария вышла во двор и пошла к калитке. На сердце стало так легко и спокойно, даже хмурое небо ей показалось ясным. Она быстрым шагом шла к остановке, забыв о том, что хотела навестить Дарью.
     - Моя дочь здорова, благодарю тебя, Господи. Оленька здорова, - шептала сама себе Мария.
     Вбежав во двор, она зашла на терассу, где за столом сидели Андрей и Оля. Мария услышала, как они о чём-то спорили. Оля доказывая свою правоту, громко говорила и спорила с Андреем, а он, отвечая ей, улыбался. Войдя в комнату, Мария присела за стол.
     - А вещи где? Не принесла? - спросил Андрей.
     - Нет, подумала, зачем мне старьё. О чём спорите? - спросила Мария, попытавшись улыбнуться.
     Но улыбка получилась кривая, просто гримаса, от боли. Мария стыдливо прикрыла рукой глаз.
     - И правильно сделала, купим тебе новое. У тебя руки дрожат... Всё хорошо? - спросил Андрей.
     - Да, всё хорошо. Больно просто, - быстро ответила Мария.
     - А Андрей обещал подарить мне собрание сочинений Толстого, представляешь? Узнал, что я люблю читать. И смотри, сколько у него книг в книжном шкафу, здорово, правда? Андрей разрешил мне их брать и читать, - радостно говорила Оля.
     Мария взяла дочь за руку и поднесла к опухшим губам.
     - Здорово. Только не Андрей, Оленька, а дядя Андрей. А что мы будем готовить на ужин? - спросила Мария.
     - Ну какой я ей дядя, Мария? Просто Андрей, мне так больше нравится. Я за фаршем сбегаю, приготовим котлеты, что скажете? - спросил Андрей, поднимаясь из-за стола.
     - Ммм... я очень люблю котлеты, сто лет их не ела, - закатывая глаза, произнесла Оля.
     Андрей и Мария засмеялись.
     - Значит, готовим котлеты. Вы пока думайте, что на гарнир будет, - сказал Андрей, надевая ботинки и пальто.
     Мария по-другому смотрела на дочь, она душевно успокоилась, радуясь тому, что тревоги её были напрасны.  Андрею об этом она решила не говорить.
     - Мамочка, Андрей такой клёвый. Не то, что папа, - прервала мысли Марии Оля.
     Андрей вернулся через час, накупив разных продуктов.
     - Я тебе яблоки принёс, тебе нужно есть побольше витаминов, - сказал он, посмотрев на Олю.
     Девочка радостно посмотрела на мать и быстро взяв из сетки яблоко, надкусила его.
     - А помыть? - воскликнула Мария.
     - Ммм... вкусно как, - сунув надкусанное яблоко под кран, сказала Оля.
     - Мария, мне нужно с тобой поговорить. Идём в комнату, - сказал Андрей, уводя за руку Марию.
     Мария встревожилась, не зная, что думать. В последнее время, она всего боялась.


Рецензии