Дела или вера. что важнее?

Существуют два различных подхода к нашему спасению.

Например, Апостол Павел пишет: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8-9).
Как мы видим, акцент в данном стихе стоит на слове “благодать” и “дар”. Другими словами, спасение мы получаем от Господа по милости и любви Божьей, а слово “дар” говорит нам о безусловном вручении. Если дарят, то условий не ставят, иначе это уже будет платой.

С другой стороны, Иаков пишет: “Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?” (Иак.2:21).
В данном стихе можно выделить такие слова, как “дела” и “оправдание”. То есть, если бы не было действия, то не было бы и оправдания.

Те, кто считают, что спасение от дел говорят о том, что изменение характера, нашего мировоззрения, привычек, лежит на наших плечах, а Бог же, восполняет то, что мы сделать не можем.

Некоторые читатели, читая эти два места из св. Писания считают, что два Апостола как бы спорят о том, что же более важно в деле спасения: дела или вера.


Так кто же прав?

Во всем этом я вижу 2 проблемы. Эти проблемы отображены в Писании в тех самых стихах, что были приведены мною. Эта проблема существует и сейчас, на мой взгляд, конечно. Исходя из того, что человек принимает и складывается его христианская жизнь.

Обозначим эти 2 проблемы, когда мы говорим только о вере и о делах, как главного условия в нашем спасении.

1-ая проблема - это беспечность. Существует мнение: “Если Христос меня спас, то вот, мне больше ничего делать не надо”. Исходя из таких мыслей, человек не серьезно относится к основополагающим принципам христианской жизни: к молитве, посту, чтению Библии, делам любви. Видя образ жизни христианина без данных принципов, Апостолы  писали, что Царствие Божие усилием берется, так же они говорили, что надо совершать свое спасение и далее, они победили кровью Агнца и словом свидетельства.

По всем этим замечаниям, у меня есть развернутое объяснение, но сейчас не об этом.

Мало того, ещё в первых веках, развивалось такое еретическое учение, как “дела неколоитов”. Данное учение сводилось к тому, что человек мог делать все, что ему угодно, жить в свое удовольствие, поскольку в любом случае Иисус Христос заплатил за все грехи, а значит и за те, что будут совершены в будущем.

Есть еще одно негативное последствие, когда мы говорим о спасении, не вспоминая дела  - это отсутствие усилия, дисциплины. Люди не хотят идти в церковь, вести христианский образ жизни. А зачем? Ведь спасение не от дел.

2-ая проблема - фарисейство. Это когда люди думают спастись делами закона. Они как бы ставят свои дела на первое место и поскольку Бог восполняет их недостатки, то получается, по их мнению, что Бог как бы на втором месте. Это уже было. Но разве фарисеи чего-то добились? Их финал ужасен - они распяли Христа. Мы хотим поступать так же?

Исходя из вышесказанных проблем, нам четко надо знать, что такое вера и что значит дела. Что важнее и что стоит на первом месте: дела или вера?

Я хочу поделиться своими мыслями.

Вся Библия боговдохновенная. у Неё один Автор. Поэтому мы не можем утверждать, что Апостол Яков  высказывал другую точку зрения  Апостолу Павлу, когда писал о делах в деле спасения . Бог не человек, Сам с Собой не спорит, он же Автор. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что Апостолы могли для ясности дополнять друг друга.

Рассматривая слова Якова 2:21 следует обратить внимание на 20-ый стих этой же главы, где говорится, что вера без дел мертва, а в 22 стихе Апостол делает акцент, что вера побуждает нас на дела: “Видишь ли, что вера содействовала делам его”. Содействовала.. Понимаете?

Далее 11 глава послания к Евреям. Это глава веры, потому что в этой главе мы читаем, например: 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака.
Итак, самое главное. Авраам и другие Патриархи зачислены в праведники, поскольку они ПРЕЖДЕ поВЕРИЛИ Богу, а потом уж сделали. Движущей силою была вера, именно на нее Бог смотрел именно она была той силой, что двигала праведниками. Они могли бы сделать тоже самое, но без веры, были ли они в таком случае причислены к праведникам? Поэтому и написано в Писании, что дела делают нашу веру совершенной. Появляется как бы спираль. Верою мы делаем, а дела укрепляют нашу веру. дела посередине.

Если человек не верит, то он и бездействует, поэтому Апостол Павел и предложил, чтобы каждый показал веру своими делами.

Интересный момент. Хотя мы и получаем спасение, через веру, не от дел, но тем не менее, вера не может оставить нас равнодушными и она побуждает нас к делам.

Здесь надо заметить, что существует два вида веры.

1 вера  - это дар от Бога, чтобы мы приняли спасение

2 вера  - это то, что было в нас, которая помогает нам строить будущее

По другому. Говоря о спасении, через веру, без дел человек обманывает самого себя.

Рассматривая места из Писания о спасении, мы можем увидеть, что дела не спасают, они показывают кому мы принадлежим и на кого уповаем.

Если я верю, что во мне живет Христос, то я не могу не молиться, не могу не поститься, не могу быть равнодушным к боли людей, потому что Иисус молился, Он и постился, будучи активным участником в жизни людей. И то, что я пощусь или молюсь не делает мне чести - все это Христос во мне. Он живет в нас, а значит, Он продолжает действовать. В противном случае, если мы говорим о спасении своими делами, то сколько я ДОЛЖЕН перевести например, бабушек, через дорогу?

Бог любит доброхотных и слово должен говорит о неком насилии над собой. Но далеко ли мы на нем уедем?

Написано: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.”
(Евр.11.6).

Написав ранее "если", говоря о вере, я имел ввиду начало. Человек верит и Бог приходит на веру, поскольку ищущим Его Он воздает. Без веры Бог не придет и не ответит. Но вера - только начало. Если человек чувствует соринку в глазу, то как не заметит Бога, когда Он придет и воздаст? и тогда да, вера становится ОПЫТНО ЗНАНИЕМЕМ. В противном случае, как ВЕРА СТАНЕТ СОВЕРШЕННОЙ?

По поводу добрых дел. Все добрые дела у нас от Бога, но они не спасают. Тем не менее, если нет дел, то следует хорошо задуматься о своей вере. Имея спасении и веру, я могу, например молиться об исцеление близких мне людей, но исцеляет Бог.

На мой взгляд, человек хвалится добрыми делами тогда, когда считает, что ими он спасается. Ими он спасается повторюсь еще раз - это как бы его дела, ведь ими спасается, своими делами. Понимаете? Но это не так


Рецензии
А какой вопрос Вы здесь увидели? Иаков говорит там же все очень ясно:
=Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?=
Вера выше знания всегда и в этом смысл истинной эволюции истинного знания.
=А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.=
Посмотрите: Эволюция веры. http://www.proza.ru/2019/03/12/1999

Благословений нам.

Ваня Сталкер   20.10.2019 19:38     Заявить о нарушении