Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Из цикла Заметк

19 сентября 2001 года не стало моего отца, и чем старше становлюсь я сама, тем сильнее мне его не хватает. В этот день мне всегда вспоминается детство. Отдельными эпизодами, встречами, событиями. Вспоминаются курьёзные истории, которые со мной время от времени случались. Вот лишь одна из них. Однажды, а было
мне в то время года три-четыре, я потерялась. Может, точнее будет сказать, — заблудилась. Жили мы тогда в пригороде. Посёлок этот в народе назывался Бессарабкой, он и сейчас называется так же. Сплошь частный сектор — одноэтажные дома, небольшие огородики и садочки,палисадники с цветочной пестротой.
Родители снимали там жильё - небольшой флигель. Недалеко от нашей улицы был овраг, довольно большой и глубокий (а, может, он казался мне таким).
Местные жители пасли в овраге бурёнок. Вот туда я и забрела, незамеченной ускользнув из дома.Видимо, тяга к путешествиям жила во мне ещё с пелёнок.
В овраге этом поначалу было интересно — цветы, бабочки... и вдруг прямо над своей головой я услышала шумное дыхание, обернулась и, о ужас, увидела чудовище! Вероятно, никогда в своей жизни бедные коровы не слыхали такого рёва! На мой крик прибежал мальчишка-пастушок, и я была спасена!
К дому прибыла, восседая верхом на его плечах, и этот подросток тогда казался мне Атлантом, сказочным великаном, как несколькими минутами ранее телёнок - огромным страшным зверем. К счастью, беглянка была благополучно передана в руки родителей,
уже успевших поволноваться. Мама улыбалась,вытирая свои и мои слёзы, а папа сказал фразу,значение которой мне было непонятно: «Ах, ты наш маленький Миклухо-Маклай!»
Это прозвище закрепилось за мной надолго, и даже понравилось со временем. А поначалу я обижалась: «Не называйте меня «маклухой», я хорошая девочка!»
... Благодарю тебя, папа! 


Рецензии