Магазин Айриш-Хауз на Новом Арбате

 В эпоху существования магазинов "Березка" почти недоступных для входа простым людям с улицы.Очень был важен цвет полоски на чеках, на которые совершались        аожделенные покупки импорта в этом магазине.Например. с зеленой полоской тебе были  дотупны товары только из самых социалистичекских стран. только вроде Болгарии и ГДР. Уже с наличием на них желтой полоски выбор немного расширялся и уже дозволял смотреть изделия из Венгрии или Югославии даже.Больше же всего ценились беспоолосные чеки.Эти просто позволяли выбрать загнивающий капиталический импорт, потому и ценились в мире бизнеса выше всего.  К нашему с мамой удивлению у нас изредка и появлялись как раз самые что ни на есть бесполосные. Это бывало щедрвм подарком мне и маме от моего дяди.Тогда можно было купить даже сапоги или другую обувь.И на платье там тоже могло при этом хватить. Вот однажды и были мне там куплены черные сапоги.Их мама заботливо мне купила с запасом, на вырост.Да только долго я носила всего только 35 размер.И до 36 у меня ноги расплющились только после двух родов.И так носы тех сапог и остались моей ногой не заполнены.

Спустя много лет в очередные годины перестроек и консенсусов. В Новоарбатском гастрономе при явном недостатке пищевых продуктов в продаже, где я нсколько лет тому назад смогла разжиться индейкой, которая таяла и текла у меня по ноге перед свадьбой. Все продукты смогли уместить на территории первого этажа.

 А вот  второй этаж этого большого магазина отдали под  новое в ту пору формирования.Там устроили магазин по подбию известной "Березки".Только уже расплатиться там можно было не чеками, а натуральной валютой.Лиры и драхмв там тоже брали.Но их у меня просто никогда и не было в руках, как и английских фунтов. на которые тоже с удовольтвием все продавали.На марки там было просто не очень  выгодно.Лучше всего к оплате шел американский доллар.Он и  там смог победить.И они как раз у нас и были в результате нашей к ним страсти и экономии на всем.

Так в один из визитов... Я, устоявшая перед всеми турецкими дубленками и  практичной шубой из нутрии.Не смогла переодолет в себн преступной слабости     перед черной кожаной курткой с застежками на кнопках и отделкой замшей. которой у меня никогда в жизни не было.И даже мечтать о похожем я всегда себе запрещала. Стоиа эта куртка мечты 100 американских денег. К слову сказать. пару лет назад, в  той же америке я купила себе куртку на все случаи  нашей непростой погоды всего за 28.99$.И она мне много раз помогала ловить машину на шоссе  для возвращения  работы домой. И меня возили с улыьками и даром.

 100 денег за куртку тогда было явно многовато.Но мечта! Да к тому же и размер там был только один. 50.Тоже явно во всем меня превосходящий.Но мечта! И оказалоась там еще закавыка в покрое.Эта куртка умудряла цепляться за каждый выступ, чем очень затрудняла мне процесс заползания в транспорт с футляром и сумками. Но еще страшней в ней было из  транспорта выйти, чтобы не упасть мордой в грязь.

Да и симпатий у водителей в этой куртке я совсем никак не вызывала. Уж больно я в ней смахивала на жителей гордого Кавказа и дружественных к нам среднеазиатских республик.

Но несколько лет я ее все равно гордо носила с риском для ног. А потом пришлось отдать ее  маме. которая тоже ее гордо  донашивала на нашей даче в огороде. Кожа это ведь такой материал, что время над ней почти абсолютно невластно. Как и над замшей тоже почти.


Рецензии