Босоногий ангел. Из цикла Заметки на манжетке

Возвращаюсь как-то с работы домой. Иду давно  привычной дорогой – через дворы. Денёк был не из самых простых, хочется скорее уединения и тишины. Но и спешить, однако, не хочется. Вечера на излёте августа – особая песня, это время упускать никак нельзя. Краски природы теперь становятся мягче, словно покрываются лёгкой патиной прежде, чем мимолётно вспыхнуть с новой силой, но уже колоритом осени. В воздухе пахнет не то яблоками пополам с дикой полынью, не то мёдом с терпкими дымными нотками. Запах этот будоражит душу, тревожит, поднимает из глубины её необъяснимую светлую печаль. В палисадниках уже зажглись золотые шары, пестрят астры и георгины. Солнце не знойное - мягкое, ласковое, словно просеянное через шёлковую вуаль.

Пытаюсь насладиться моментом, но отпечаток трудного дня вцепился в душу острыми коготками, как шкодливый котёнок, и никак, ну никак не хочет убраться! Какая-то досада саднит в горле, мешает свободно дышать, и я ничего не могу поделать с этим наваждением.

Во дворе старого двухэтажного дома на качелях тихонько качается мальчик лет пяти, если не меньше. Незнакомый мальчик. Иду мимо, погружённая в свои мысли. И вдруг, в спину детский голосок: «Здравствуйте!». Сразу не понимаю, что приветствие это обращено именно ко мне. «Здравствуйте!» - звучит уже громче, и я оборачиваюсь. Из-под светлых, выгоревших на солнце бровок на меня приветливо  глядят синие озёра: «Здравствуйте!». «Здравствуй, малыш, - улыбаюсь я, - и  хорошего тебе вечера». «И вам», - говорит мой маленький вихрастый ангел, с ободранными  коленками, отчаянно семафорящими зелёнкой. Он смотрит внимательно и удивлённо, недоумевая, почему на мои глаза набежали слёзы. Он не понимает, что сотворил для меня маленькое, но такое необходимое сейчас, чудо. На душе моей потеплело, посветлело, коготки отпустили, комок в горле растаял бесследно. И вечер зазвенел и засиял! Я шла и любовалась окружающей красотой, и август окутывал меня своей тёплой патокой, и сердце было полно светом этой  нечаянной радости. Я шла и думала, что на самом деле у меня всё хорошо! Так хорошо, что даже отлично!


Рецензии