2 Резеденция

Прямо из порта Оливер Кроули направился в резиденцию Ордена Тамплиеров. Сменив грязный рыбацкий дождевик на свой плащ, он удобно устроился в экипаже и задумался о новом деле. Игоръ же занял свое место кустов и повел кларенс подальше от порта.

Начался обычный для этого времени года дождь. Он хотя бы отогнал привычный для Лондона смог. Из окна своего экипажа детектив мог видеть золотистые листья деревьев. Некоторые уже опали, оставив голые ветки, как пальцы мертвецов. Мрачные мысли прервали прохожие.

Люди, укрываясь под зонтами, спешили по своим делам. Мальчишки-беспризорники, что продают газеты, бегут под козырьки, чтобы не промокнуть. Среди них попадались и еноты из зверолюдей. В последнее время в столице очень много стало появляться зверолюдей. Лондонцы только начали привыкать к ним. Еноты были первыми, кто прижился в трущобах города. Они как ирландцы шли на самые низкооплачиваемые работы. Сейчас горожан уже не удивляют еноты-дворники на улицах. Даже пресловутая нетерпимость к нечеловеческим расам отошла на задний план. Свое личное удобство за счёт других типично для англичан.

Мимо пропыхтел кеб с запряженной паролошадью. Это был совсем новый экипаж. Четырехколесная машина походила на ракету Стефенсона, но отличалась от нее размерами: она была длиннее, шире и выше, а впереди неё торчала высокая тонкая труба. К каждому концу передней оси крепились два тонких рулевых рычага, которые уходили к водителю, сидевшему в "ящике" на верхушке кеба. На рукоятках рычагов находились тормоз и ручки, позволявшие контролировать скорость.

Кроули задумался о приобретении такого же экипажа. Не именно такого же, а с паролошадью. Очень продвинуто и быстрее чем на обычных лошадях. Игоръ правда не согласится. Этот старикан очень не любит нововведения. Что тут скажешь.  Он был человеком старой школы.

Оливер прикрыл глаза и полностью отдался размышлениям. Пришлось выкинуть из головы ненужные мысли, что мешали. Новое дело было не таким простым. Кто-то приплыл на пароходе, убил всю команду и при этом не оставил следов, не считая литров крови и общей разрухи. И не стоит забывать про специально оставленный растерзанный труп капитана и уничтоженные документы. То, что труп капитана был оставлен в столь экстравагантном виде, ясно говорит, что преступники знали что делают. Больше всего это убийство похоже на ритуал. Похожих преступлений детектив и не припомнит. От этого ладони начинали зудеть. Кроули почесал ладони через перчатки. С ним это происходило лишь в случае высокой заинтересованности.

Экипаж остановился в Темпел-сквер. До здания самого Ордена следовало пройти по небольшому зелёному скверу. Прямого подъезда ко входу не было. Сделанно это было из-за безопасности. Любой нападающий на здание Ордена должен был преодолеть сквер под ливнем пуль. Ведь не зря на здании имелись башенки. И эти башенки были сделаны не для архитектурного изыска. В этих башенках расположились пулеметные расчеты. Увидеть их с улицы было не возможно. Но Кроули знал точно, что пулемёты следят за каждым посетителем.

Под дождем и под пристальным взглядом с башен, Кроули преодолел сквер. У самого входа он отсалютовал памятнику основателю Ордена Гуго де Пейну. Под козырьком у входа его уже поджидал швейцар-полуорк.

- Мое почтение, сэр Кроули,- приподняв козырек своей фуражки, поприветствовал он детектива.  - Рад снова вас видеть.

- Добрый день, Боб,- улыбнулся ему Оливер. - Как сегодня дела?

- Внутри лучше чем снаружи,- в ответ улыбнулся Боб. Лучше бы он этого не делал. Массивные нижние клыки, доставшиеся от орочьих предков, сильно проявились из под нижней губы.

Оливер Кроули щелчком отправил шиллинг в воздух. Широкая ладонь швейцара поймала монету в воздухе и так же ловко спрятала награду в карман. Обычный ритуал, между детективом и швейцаром. Можно сказать, традиция.

Резиденция Ордена была выполнена в подчёркнуто деловом стиле. Не было ни каких украшений или блестящих вещей, что могли бы украсить аскетичное убранство помещений. Орден не стримился украшать свои представительства не нужными изысками. Все же монашеское прошлое даёт о себе знать даже через много веков.

Пройдя по коридорам, Кроули направился к лифту ведущему на нижние уровни. В отличие от многих зданий в Лондоне, резиденция Ордена имела электрический лифт. Большая роскошь, надо отметить. Без такого необходимого устройства было бы сложно. Так как здание было гораздо больше внизу, чем на поверхности.

Опустившись на нижние этажи, Кроули направился прямым ходом в лабораторию. Находилась она не далеко от входа, так как хозяин лаборатории не любил далеко ходить.

Где-то в глубине каменного коридора, что-то бахнуло. Мимо пробежали люди в белых медицинских халатах. Что-то серьезное произошло? Кроули пропустил суетящихся учёных и поспешил к лаборатории.

" Опять ученые что-то намудрили",- подумал Кроули, наблюдая за суетой ученого люда. Умники всегда что-то придумают. Не стоило об этом заботиться. По этому Кроули поспешил зайти в необходимый кабинет.

Помещение,в которое зашёл детектив, не было кабинетом. Больше всего, оно напоминало небольшой полигон-мастерскую. Справа от входа находилось огороженное пространство выделенное под стрельбище. Были манекены на шестах и позиция для стрельбы. Слева же находилась мастерская вместе с лабораторией. И хозяйничал тут лишь один человек.

Он стоял своей узкой спиной ко входу. Хозяин лаборатории был занят чем-то за столом и не видел вошедшего детектива. Это был высокий, очень худой с узкими плечами и тазом, а руки по паучьи длинные и ловкие . Его черные волосы были спрятаны под белой медицинской шапочкой, а грудь прикрывал черный кожаный фартук как у хирурга.

- Николай,- позвал хозяина лаборатории Кроули. Но инженер все так же был увлечен своим занятием.

Оливер не удивился такому поведению. Николай Тесла отдался всей душой науке. В моменты рабочего транса, он мог забыть обо всем. Однажды Тесла увлекся одним хитрым изобретением и совсем позабыл про прием пищи. И закончил свое изобретение он вместе с полным истощением. И даже несколько голодных обмороков не заставили ученого остановиться. Часто за такое упорство его сравнивали с Архимедом.

- Николай!- уже срываясь на крик, позвал приятеля Кроули.

На этот раз гений отвлекся от своего занятия и взглянул на гостя. Его угрюмое лицо расцвело улыбкой.

- Оливер,- протянул он. - Как я рад тебя видеть.

Николай заграбастал своими ручищами детектива и два приятеля обнялись. Кроули до сих пор не привык к таким приветствиям, но обижать старого приятеля не стал. Он осторожно выбрался из крепких объятий ученого.

- Ты все так же занят своими идеями,- покачал головой Кроули. - В этот раз что?

- В этот раз что-то новенькое,- лучился радостью учёный муж.

Он вернулся к верстаку и подозвал своего друга. На столе находился интересный аппарат. Больше всего новое изобретение Николая напоминало винтовку. Тут был приклад с ложем из дерева. В ложе находился весь механизм устройства с пусковым механизмом. Заместо ствола из механизма выходили три металлических электрода. Катушки, провода, электроды во всем этом Кроули не разбирался совсем. Но он догадывался для чего это.

- Электроружье?- предположил он.

-Да,- улыбался Николай. - Я назвал его "Молневик Тесла". Как тебе?

- Надо попробовать. Но для начала,- Кроули вынул из кармана сложный платок. - Я пришел по делу. Вот это было найдено в трюме парохода.

- Давай посмотрим, что ты принес,- Николай принял из рук детектива свёрток. - Я пока проверю что ты принес, а ты поиграй с новой игрушкой.

Так Оливер Кроули и поступил. Он взял новое оружие и перешёл в отделенную для стрельбища секцию. Николай Тесла полностью занялся находкой. Каждый занимался тем, в чем разбирался лучше всего.

Молневик Тесла оказался очень тяжёлым, если сравнивать с обычной винтовкой. Но достаточно лёгкая, чтобы стрелять с рук. Прицелившись, детектив нажал на спусковой крючок. Приклад едва толкнул в плечо, затрещало, запахло озонном и электрическая дуга ударила в деревянный манекен. Щепки полетели в сторону.

- Не упал,- с досадой отметил Кроули. Он та как раз и ожидал, что заряд молневика собьёт манекен с крепления. Но все же, попадании было впечатляющим. В груди манекена образовался небольшой обугленный кратер.

Кроули прицелился в другого манекена и снова выстрелил. Снова приклад толкнул в плечо, даже не сбив прицел. Ещё один кратер украсил манекен. Детектив желал теперь узнать, как это оружие будет бить по живым целям. Кроули даже хотел это предложить инженеру.

- Я знаю что это,- воскликнул Тесла.

Крик учёного отвлёк детектива от испытаний. Кроули отложил новое изобретение и подошёл к приятелю. Тот все ещё крутил в руке платок с неизвестным порошком.

- Ты знаешь, что это?- спросил он у детектива.

- Нет,- честно признался он.- По этому я и пришел к тебе, чтобы узнать.

- А я тебе скажу,- улыбка ученого стала ещё шире. - Это вещество рицин.

- Ризин, значит,- закусил губу Кроули. - Что-то я слышал. И что это вещество делает?

- Это очень токсичное вещество,- начал объяснять учёный.- Хватит малейшей доли грамма, чтобы человек умер. А самое главное, следов этого вещества в организме не найти. Превосходный яд, хочу сказать. Идеален для тайного убийства.

- Дело становится ещё более интересным,- задумался детектив. - И как этот токсин попадает в организм?

- Лучше всего через кровь. Но так же можно использовать как аэрозоль. Вдохни его и тебе будет крышка. Зато, если ты попробуешь его на вкус, то можешь не переживать. Вещество растворится на слизистой и не причинить вреда. Да и безвкусен рицин.

- Большое тебе спасибо, что просветил в этом вопросе,- пожал руку ученого детектив.- Твоя помощь в этом деле очень ценна. Кстати, скажи, что у вас тут случилось?

- Ты о чем? - не понял Тесла.

- Когда к тебе сюда шел, то услышал какой-то взрыв, дальше по коридору.

- Да это клетку Фарадея настраивают,- отмахнулся как от назойливой мухи, Николай. - Хотят проверить, выдержит ли она демона.

- Что???- округлил глаза Оливер. - И ты так спокойно об этом говоришь?

- А что такого?- не понимающе уставился на друга Тесла.

- Это же опасно и удивительно одновременно,- воскликнул детектив.

- Все это чепуха,- хлопнул по столешнице ладонью Тесла. - Они пытаются запустить всю эту машинерию уже два месяца и все в пустую. Не раз говорил, что надо сделать все иначе, но кто бы меня слушал. Я же не понимаю в этом ни чего.

Учёный был разозлен. Похоже остальные специалисты решили проявить себя и при этом оставить за бортом более прославленного коллегу. И судя по взрыву и по словам друга, сделали они это зря. Один из величайших умов Англии останется в стороне от подобного, звучит как чудовищная идея. Кроули не хотел бы оказаться рядом, когда все пойдет не так как задумывалось.


Рецензии